«Создание системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возможностями, интересами и запросами рынка труда»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выступлению на семинаре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возможностями, интересами и запросами рынка труда» Рыбакова Л.В. ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Слайд 2

В 2018-19 учебном году в Центре обучается 286 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, 55 из которых обучаются на дому. Из них: 157 – дети – инвалиды: РАС - 32 учащихся; синдром Дауна – 17; инвалиды-детства – 108. Среди учащихся надомного обучения 53 инвалида.

Слайд 3

Учебные заведения ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Профессиональное училище № 18 Маляр-штукатур Столяр СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» (касплянский филиал) Профессиональное училище №35 Штукатур Столяр Швея Слесарь по ремонту автомобиля МБОУ «Открытая (сменная) школа №1» г. Смоленс ка

Слайд 4

Проведение экскурсий в учебные заведения и на предприятия по профилю будущего обучения, трудоустройства Профессиональное училище № 18 Профессиональное училище № 35

Слайд 5

ЗАО «Смоленская вышивка им. М.К. Тенишевой» Проведение экскурсий в учебные заведения и на предприятия по профилю будущего обучения, трудоустройства ОАО Полиграфкомбинат детской книги

Слайд 6

Организация сетевого взаимодействия Центра и образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся Заключение договоров о совместной деятельности: СОГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»; МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска; СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»; АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика «Наше»; СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Слайд 7

«Декоративно- прикладное искусство» СОГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества » «Папье-маше»

Слайд 8

МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска «Кулинарное искусство» «Сказка за сказкой»

Слайд 9

СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»

Слайд 10

АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика «Наше»

Слайд 11

СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Слайд 12

Организация психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся и родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения Проведение индивидуальных консультаций с родителями выпускников Центра по вопросу выбора профессий учащимися. Проведение родительских собраний. Подготовка рекомендаций родителям по возникающим проблема профориентации. Встречи будущих выпускников с представителями учебных учреждений.

Слайд 14

Работа с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам профессиональной ориентации обучающихся на уроках СБО, трудового обучения, на внеклассных мероприятиях Март - месячник профориентационной работы «Моя будущая профессия» Оформление стендов по профориентации. Ознакомление с миром профессий доступным выпускникам Центра. Изучение интересов, способностей и мотивов деятельности. Ознакомление с правилами выбора профессии. Мотивация размышления о своем профессиональном будущем.

Слайд 15

Включение обучающихся в работу волонтерского отряда Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»

Слайд 17

Наши спортивные достижения Спартакиаде среди детей-инвалидов Областные соревнования по Юнифайд-волейболу среди мужских и женских команд. Результат: мужская команда заняла II место, женская - III место.

Слайд 18

Первенство Смоленской области по мини-футболу среди лиц с интеллектуальными нарушениями

Слайд 19

I Х Областной музыкально-хореографический конкурс среди детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей из детских домов и школ-интернатов

Слайд 20

Наши выпускники Студент V курса ОГОУВПО « Смоленский государственный институт искусств» Студент IV курса колледжа ОГОУВПО «Смоленский государственный институт искусств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество профессионального образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов спо и рынка труда.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудово...

Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Презентация была подготовлена к конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ"...

Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»

Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образ...

Программа создания системы профессиональных проб МАОУ "СОШ №64" г. Перми "Профмаяк"

Программамразработана с целью систематизации учебного процесса, связанного с организацией работы по формированию  у учащихся 1 - 11 классов готовности к профессиональному самоопределению, для рас...

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....

Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...