Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»
опыты и эксперименты (9, 10, 11 класс) на тему

Павлова Кристина Александровна

Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образовательном учреждении.Целью работы по профессиональной ориентации в школе-интернате является оказание помощи обучающимся в выборе доступной, интересной и нужной для их будущей жизни профессии с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Достижение цели возможно только при системной, разнообразной по своим направлениям профориентационной работе среди обучающихся и их родителей.

Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха имеет свои специфические особенности, так как не всегда их возможности соответствуют желаемым профессиональным интересам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников

ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»

Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образовательном учреждении.

     В настоящее время контингент обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса» составляет 216 человек (школа – 130, дошкольное отделение – 86).

Целью работы по профессиональной ориентации в школе-интернате является оказание помощи обучающимся в выборе доступной, интересной и нужной для их будущей жизни профессии с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Достижение цели возможно только при системной, разнообразной по своим направлениям профориентационной работе среди обучающихся и их родителей.

Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха имеет свои специфические особенности, так как не всегда их возможности соответствуют желаемым профессиональным интересам.

В г. Саратове специально для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов функционирует только один комплекс - интернат профессионального обучения, в котором перечень предлагаемых профессий недостаточно широк и не всегда соответствует интересам выпускников.

Значимую роль для реализации направлений работы по профессиональной ориентации обучающихся играют социокультурные связи школы-интерната с различными организациями.

А также реализация программ дополнительного образования в процессе работы 23 кружков, студий, секций по различным направлениям.

Декоративно-прикладное и художественно-эстетическое представлено работой кружков, театральных и художественных студий.  

Результаты работы по данным направлениям находят свое отражение в участии обучающихся в конкурсах различного уровня и дальнейшем профессиональном самоопределении.

Для успешного выбора обучающимися своей будущей профессии в школе-интернате разработана программа профессионального сопровождения. Данная программа представляет собой комплекс психолого- педагогических, медицинских мероприятий, направленных на подготовку к правильному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным физиологическим, психическим особенностям каждого выпускника, состоянию его здоровья.

Итогом реализации программы профессионального сопровождения обучающихся, воспитанников с нарушениями слуха школы-интерната является получение ими дальнейшего профессионального образования и трудоустройство по полученным специальностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения в специальной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

В данной статье раскрывается главная цель использования ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в специальной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - интерната.(выступление из опыта работы на конкурсе "Воспитатель года")

laquo;Как хорошо , когда у человека есть возможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»  Для учащихся старших классов выбор ...

Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат» (опыт представлен на Региональном уровне, 04.12.2023г.)

Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат»Виноградова Татьяна Павловна,педагог-психологОсновной целью работы педагога-психолога в об...

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».

Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...