«Воспитательная среда образовательного учреждения как средство развития творческих способностей личности»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выступлению на РУМО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитательная среда образовательного учреждения как средство развития творческих способностей личности» Л.В. Рыбакова

Слайд 2

Перед современной коррекционной школой остро стоит задача воспитания всесторонне развитой творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей школьной среды является грамотно организованное школьное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку правильно организованная среда способствует становлению личности обучающегося с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 3

Воспитательная среда школы-интерната обладает большим педагогическим потенциалом и выступает в качестве важного фактора, обеспечивающего успешность воспитания и развития детей. Воспитательная среда должна быть хорошо организована, ведь чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.

Слайд 4

В воспитательном пространстве нашей школы-интерната мы опираемся на шесть важных условий для успешного развития творческих способностей детей: создание обстановки, опережающей развитие детей; характер творческого процесса; большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел; ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых; тёплая, дружелюбная атмосфера в коллективе; подбор соответствующих методов обучения.

Слайд 5

Данная модель внеурочной деятельности опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель дополнительного образования

Слайд 6

Актуальность выбора данной модели внеурочной деятельности заключается в том, что до недавнего времени вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, о наличии их вообще. Воспитательная работа доказывает опытным путем возможность развития творческих способностей у наших детей через систему кружковой работы, проводимую планово, системно, с учетом специфики физиолого-психических особенностей детей с нарушением интеллекта, и достаточный уровень эффективности данного коррекционно-развивающего воздействия.

Слайд 7

«Литературное творчество» «Папье-маше» «Мастерицы» «Ключик» «Огоньки» Сотрудничество с другими учреждениями города Школа-интернат «Художественная обработка древесины» «Мир рукоделия» «Сказка за сказкой»

Слайд 8

Кружки, занятия в которых помогают обучающимся с интеллектуальной недостаточностью подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Это кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания.

Слайд 10

Как эффективную форму агитации мы используем выставки поделок, изготовленных кружковцами, участие в акциях, концертах. Гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься кружковой работой более устойчивым и способствует формированию у ребенка стремления и далее совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.

Слайд 11

Внеклассные традиционные массовые мероприятия позволяют обучающимся побывать в разнообразных ролях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, традиционные праздники соответствуют внутренней мотивации школьников и обеспечивают гармоничное развитие личности.

Слайд 13

Сотрудничество с культурными учреждениями города представляют собой очень важный этап в процессе формирования личности обучающихся. Приобщение школьников к творчеству других помогает им раскрыть свои психические качества, формирует эстетический вкус, обогащает их внутренний мир.

Слайд 14

Подводя итог, можно сказать: 1. Коррекция недостатков умственного развития обучающихся коррекционной школы в развитии творческих способностей в воспитании (трудовом, эстетическом, нравственном) будет заключаться в том, чтобы научить школьников с нарушением интеллекта всесторонне обдумывать задания, практике их выполнения. 2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить обучающихся планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей. 3. Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности во внеурочное время, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.

Слайд 15

Успехов, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в бу...

Внеурочная деятельность по образовательной программе «Рукодельницы» как средство развития творческих способностей учащихся среднего звена

Сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы ...

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...