Программа внеурочной деятельности "В мире сказок"
материал

Миронюк Юлия Леонидовна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 1 - 2 Б класса (вариант 2)

на 2020-2022 учебный год

        название «В мире сказок»        

                

                           Ответственный за реализацию

программы: Миронюк Ю. Л.

Курск – 2020г.

1. Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  2. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  3. подробно пересказывать текст;
  4. составлять устный рассказ по картинке;
  5. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.  

2.Содержание  курса.

1 класс

  1. Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
  2. Русская народная сказка «заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки.  Обсуждение вопроса: доверие - хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
  3. Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог  о сказочных животных.
  4. Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование  сказки.  Беседа о поучительной значимости сказки.
  5. Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании.  Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
  6. Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
  7. Братья Грим «Заяц и еж».  Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок,  создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
  8. Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
  9. Знакомство   со сказкой, коллективное  сочинение  собственной сказки
  10. Е. Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха». Знакомство со сказками, чтение по ролям,  сравнительный  анализ   содержания.
  11. Русская народная  сказка «Три  медведя»
  12. Просмотр   сказки, чтение  по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
  13. Дж.Харрис «Смоляное чучело». Знакомство   со сказкой, чтение  по ролям, инсценирование,  пересказ.
  14. Итоговое занятие. Викторина по прочитанным  сказкам.

 2 класс

1.Русская  народная  сказка  «Три медведя». Знакомимся со сказкой, чтение  по ролям, иллюстрирование,  пересказ, инсценировка.

2.Русская народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа с текстом, чтение по ролям, изготовление настольных декораций к сказке, составление вопросов к тексту,  пересказ, нсценировка.

3.Е.Пермяк «Березовая роща». Изучение  сказки, работа  с текстом, пересказ, иллюстрирование.

4.С Воронин  «Лесик – разноголосик». Чтение сказки по ролям, пересказ, составление вопросов к тексту.

5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище». Работа с текстами, чтение по ролям, отрывок учить  наизусть.

6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски».

Изучение текстов, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, составление кроссворда.

7.В.Берестов «Как найти дорожку». Изучение сказки, отгадывание ребуса,  работа с текстом по ролям, сочинение сказки.

8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения).  Работа  с    текстом   по ролям, инсценировка, игра, составление вопросов к тексту.

9.Русская  народная  сказка «Царевна – лягушка».

Изучение  текста  сказки, чтение   по ролям, групповое иллюстрирование, пересказ, сочинение собственной сказки.

Календарно-тематическое планирование.

тема

дата

1

Вводное занятие. Путешествие в сказку.

2

Сказка «Курочка Ряба».

3

Просмотр сказки «Курочка Ряба».

4

Русская народная сказка «Колобок».

5

Лепка персонажей.

6

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки.

7

Русская народная сказка «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

8

Сказка « Петушок и бобовое зернышко ».

9

Просмотр сказки « Петушок и бобовое зернышко ».

10

Иллюстрирование сказки «Петушок и бобовое зернышко ».

11

Русская народная  сказка «Заюшкина  избушка». Прослушивание сказки. Герои сказки.        

12

Русская народная  сказка «Заюшкина  избушка». Лепка персонажей.

13

Сказка «Кот, петух и лиса». Прослушивание сказки. 

14

Сказка «Кот, петух и лиса». Иллюстрирование.

15

Сказка «Маша и медведь». Прослушивание сказки. 

16

Просмотр сказки «Маша и медведь».

17

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

18

Лепка персонажей.

19

Е Чарушин Сказка «Теремок». Просмотр сказки.

20

Е Чарушин Сказка «Теремок».  Инсценировка.

21

Сказка «Лиса и волк».

22

Просмотр сказки «Лиса и волк».

23

Лепка персонажей. Лиса.

24

Знакомство  со сказкой  «Заяц и еж»

25

Братья Грим «Заяц и еж».

26

Иллюстрирование сказки «Заяц и еж»

27

Русская народная сказка «Хаврошечка». Чтение сказки.

28

Сказка «Гуси-лебеди». Просмотр мультфильма.

29

Сказка «Гуси-лебеди». Рисунок.

30

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Чтение сказки.

31

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».  Рисунки.

32

Рус.нар.сказ «Три  медведя».  Чтение сказки.

33

Русская народная сказка «Три  медведя».   Просмотр сказки

34

Инсценировка сказки «Три  медведя».   

35

Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок»

36

К.Чуковский «Айболит»

37

Итоговое занятие

2 класс

Календарно-тематическое планирование.

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Русская народная сказка «Три медведя».

1

2

Сюжет сказки «Три богатыря»

1

3

Инсценировка сказки «Три богатыря».

1

4

Иллюстрирование Сказки «Три богатыря».

1

5

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

6

Анализ содержания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 1

7

Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

8

Изготовление настольных декораций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

9

Е.Пермяк «Березовая роща»

1

10

Анализ содержания сказки «Березовая роща»

1

11

Иллюстрирование сказки  Е.Пермяк «Березовая роща»

1

12

С Воронин  «Лесик – разноголосик»

1

13

С Воронин  «Лесик – разноголосик»

1

14

Анализ содержание сказки С Воронина  «Лесик – разноголосик».

1

15

Особенности сюжета сказки «Лесик – разноголосик».

1

16

К.Чуковский «Айболит».

1

17

К.Чуковский «Телефон».

1

18

 К.Чуковский «Тараканище».

1

19

Чтение понравившегося произведения К.Чуковского наизусть.

1

20

Е. Пермяк «Самоходные лапотки».

1

21

Е.Пермяк  «Волшебные краски»

1

22

Сопоставление сказок Е. Пермяка.

1

23

Иллюстрирование сказок Е. Пермяка.

1

24

В.Берестов «Как найти дорожку»

1

25

Сюжет сказки «Как найти дорожку»

1

26

Сочинение собственной сказки «Как найти дорожку»

1

27

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

28

Сюжет сказки «Малыш и Карлсон».

1

29

Инсценировка сказки «Малыш и Карлсон».

1

30

Викторина по сказке «Малыш и Карлсон».

1

31

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

 1

32

Сюжет сказки «Царевна – лягушка»

1

33

Иллюстрирование сказки «Царевна – лягушка»

1

34

Итоговое занятие. Сочинение собственной сказки про «Царевну – лягушку».

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (5-6 классы)

Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (Уроки нравственности в сказках, притчах, легендах)...

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы по программе Ритмика

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы. Ритмика....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 7 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 8 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...

Программа внеурочной деятельности " В мире сказок"

В основу  программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:-  непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;-...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английских сказок»

Рабочая программа внеурочной  деятельностипо английскому языку«В мире английских сказок»...