Учебное занятие по предмету "Чтение и развитие речи"по произведению М. Горького «Детство» 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Конспект учебного занятия по предмету "Чтение и развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo._m._gorkiy_microsoft_word.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство» 7 класс

Задачи:

Коррекционно-обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом, учить анализировать эпизоды

Коррекционно-развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, учить сравнивать героев, обеспечить умение анализировать поступки героев

Коррекционно-воспитывающая: привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать себя и других, сопережить вместе с детьми ситуацию наказания главного героя

М. Горький «Детство»

1.

  1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением Максима Горького.
  2. Вспомним героев повести, их характеристики.
  3. Узнаем изменятся ли взаимоотнешения между героями.
  4. Будем учиться читать правильно, выразительно, находить ответы в тексте.

С творчеством какого писателя мы знакомимся?

Каким было детство А.М. Пешкова?

Как воспитывал дед детей, живущих в доме?

В каких условиях проходила жизнь в доме деда Каширина? Расскажите, какие были условия?

Итак, мы можем сказать, что повесть «Детство» автобиографичная , то есть основана на реальных событиях их жизни автора М. Горького

2.Давайте вспомним героев этой повести и назовем их характеристики.

1.Он всегда держался на виду у взрослых, со всеми был ласковый, готовый всем услужить, все хвалили его… а кто-то говорил, что он подхалим?

Дайте ему характеристику. Что его сделало таким?

2.Он всегда следил за Алешей умными и зоркими глазами и Алеше всегда хотелось спрятаться от его обжигающих глаз.

Какие чувства вызывал у Алеши? Как готовился к порке? Как его это характеризует? Как характеризует его бабушка(стр. 177)

3. Кому принадлежат слова «Отдай им все, отец!» (отношение к Алеше)

4.Она умела говорить краткие слова как-то так, точно отталкивала ими людей от себя, отбрасывала их.

5 Женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что мне казалось, сквозь них можно было видеть все сзади ее головы.

6 Кого  еще из положительных  героев мы не назвали? Цыганок (как относится к Алеше)

7 кто главный герой этой повести? Был ли поступок со скатертью хулиганством? В каком еще случае проявилась эта же черта?

 

Вывод: Отношение к героям Алеши. Положительные и отрицательеы герои.(+-)

Оценивание.

Прочитайте последнее предложение предыдущей части (с.175). Как должно было измениться отношение к матери?

Мальчик после порки потерял доверие к матери, потому что он был уверен в том, что мать не даст его в обиду.

3.Сегодня на уроке мы узнаем,что еще повлияло на изменившееся отношение Алеши к матери. И посмотрим, изменится ли его отношение к дедушке?

Откройте учебник на стр.179.

Чтение учителем. ?Кто герои в отрывке

Жужжащее чтение  (сильные весь отрывок, слабые 1,2 абзац)? отметить непонятные слова, словосочетание.

Разбор непонятных слов.

Чтение текста сильными учениками по предложению. Комментированное чтение.

За что выпороли Алешу? Каким было это наказание? Что было с ним после порки?

Что произошло с Алешей в дни нездоровья?

Каким стало его сердце? Что на это повлияло?

Что произошло между бабушкой и мамой,пока был болен Алеша? (текст ссора)

Откуда узнает Алеша об их ссоре (из их разговора. Как называется разгвор двух и более лиц?- диалог)

О чем мы узнаем из их разговора? Прочитайте еще раз.

Что чувствует бабушка? Какой у нее должен быть тон? Обвиняющий, не защитила!!

В чем упрекала бабушка свою дочь?

Что чувствует мать? Каким тоном она говорит? (тоскливый, печальный)

4.Чтение диалога по ролям. (по группам) Какие герои учатсвуют? Какая интонация? Правильно,выразительно, зная свою роль.

Карточка.

Наийди в тексте предложение и вставь пропущенные слова.

Я запомнил: мать - ……., она,как все, ……. деда.

Проверяем карточку по учебнику.

Что показалось Алеше грустным и обидным в словах матери? Какие чувства он испытывает? Почему?

Изменилось ли его отношение к ней? Каким она теперь будет персонажем? Как это может повлиять на его характер?

Подведем итог.

Что на вас произвело впечатление в этом отрывке?

Оценки.

Дз стр179-181, чтение по ролям.

За что выпороли Алешу?

Каким было это наказание?

Что было с ним после порки?

Что произошло с Алешей в дни нездоровья?

Каким стало его сердце? Что на это повлияло?

Что произошло между бабушкой

 и мамой,пока был болен Алеша? (текст ссора)

Откуда узнает Алеша об их ссоре

(из их разговора.

 Как называется разгвор двух и более лиц?- диалог)

О чем мы узнаем из их разговора? Прочитайте еще раз.

Что чувствует бабушка? Какой у нее должен быть тон? Обвиняющий, не защитила!!

В чем упрекала бабушка свою дочь?

Что чувствует мать?

 Каким тоном она говорит? (тоскливый, печальный)

4.Чтение диалога по ролям. (по группам)

 Какие герои учатсвуют? Какая интонация?

Правильно,выразительно, зная свою роль.

Карточка

Проверяем карточку по учебнику.

Что показалось Алеше грустным и обидным в словах матери?

Какие чувства он испытывает? Почему?

Изменилось ли его отношение к ней?

Каким она теперь будет персонажем?

 Как это может повлиять на его характер?

Подведем итог.

Что на вас произвело впечатление в этом отрывке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной)школы VIII вида

Разработка урока по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" ( отрывок) для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Презентация к уроку по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Презентация к уроку по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида...