Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с ТМНР в период дистанционного обучения "Весёлые прищепки".
методическая разработка

Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанционного обучения и помочь освоить элементарные приёмы помощи ребёнку в процессе его обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методический материал 581.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам  для обучающихся с ТМНР

 В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

«ВЕСЁЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»

( игры для развития речи и мелкой моторики)

 

Ситуация, вызванная распространением короновирусной инфекции и пандемией, осложнила жизнь населения в целом, а людей с функциональными ограничениями, с инвалидностью в особенности, обострив многие и без того существовавшие проблемы.

Наиболее пострадавшими оказались дети, имеющие нарушения развития, в частности, нарушения интеллекта, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и их семьи / законные представители.

        Детям сложно понять происходящие изменения в привычном ходе событий, в укладе жизни. Сокращение контактов, общения со сверстниками, педагогами, отсутствие уроков, коррекционных занятий может привести  к утрате сформированных ранее компетенций, появлению/ возврату нежелательных форм поведения.

С учетом таких рисков  в условиях вынужденной изоляции важно, чтобы поддерживались регулярные контакты между родителями / законными представителями и педагогами образовательной организации.

Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанционного обучения и помочь освоить элементарные приемы помощи ребёнку в процессе его обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ.

Задачи:

- развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;

- развитие пространственных ориентаций;

- уточнение и развитие словаря;

- развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развитие конструктивного мышления;

- стимуляция речевой активности;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре.

 «Цвета»
Задача– прикрепить прищепки к предметам соответствующего цвета. Предмет должен  иметь такой же цвет, как и цвет данной прищепки.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-28-53\IMG_20210205_123237.jpgC:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-28-53\IMG_20210205_123308.jpg

«Найди цвет»
Определить какие цвета присутствуют в данном предмете и прикрепить прищепки такого же цвета.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-28-53\IMG_20210205_123803.jpg   C:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_113051.jpg

Надень прищепки в следующей последовательности: красная, зелёная, желтая. Можно увеличивать количество цветов.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-28-53\IMG_20210205_123531.jpg

«Кто где спрятался?» Называете животное, а ребёнок находит его на картинке и прикрепляет прищепку. Можно загадать загадку про этого животного или рассказать о нем, задать вопросы.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-32-28\IMG_20210204_110003.jpg 

Игры с речевым сопровождением.

«СОЛНЫШКО»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

Материал: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

Ход игры: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как ребёнок догадался, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«БОЛЬШАЯСТИРКА»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
материал: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Натянуть веревку(сушилку для белья) Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков, носочков и др. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек - красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

D:\ДЕТИ-МАТЕРИАЛ С УРОКОВ\ПРИЩЕПКИ-ПЕД.СОВЕТ-ФЕВРАЛЬ-2021Г\08-02-2021_11-16-19\IMG_20210208_111359.jpg

«Счёты и бусы»

Можно сделать из прищепок бусы, нанизывая их на шнурок. Чередовать по цвету прищепки. Если между ножками стульев натянуть шнурок, то можно устроить подобие счётов. С помощью такой игры можно закреплять понятия цветов, тренировать ловкость пальчиков, формировать азы счёта.

  • Можно использовать детали из мозаики или бусинки. Задание: при помощи прищепки выбрать детали жёлтого, синего, красного и т.д. цвета.

D:\ДЕТИ-МАТЕРИАЛ С УРОКОВ\ПРИЩЕПКИ-ПЕД.СОВЕТ-ФЕВРАЛЬ-2021Г\08-02-2021_11-16-19\IMG_20210208_112708.jpg

Математические игры.

«Волшебный ряд».

Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и .д. ) -дай четвертую (вторую, пятую,…) прищепку слева (справа) от….

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-28-53\IMG_20210205_124356.jpg

Ребенку предлагается восстановить последовательность числового ряда. Прикрепить прищепки с теми  числами, которые пропущены.

C:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_115114.jpg      C:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_115217.jpg

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-32-28\IMG_20210205_115022.jpg  C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-32-28\IMG_20210205_122136.jpg

Знаки сравнения  >  <  =

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-32-28\IMG_20210205_122251.jpg

Состав числа.

C:\Users\Admin\Downloads\05-02-2021_12-32-28\IMG_20210205_123045.jpg    C:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_122458.jpg

Определение количества слогов в слове.
Отхлопать слоги и прикрепить такое количество прищепок, сколько слогов в слове.

C:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_122624.jpgC:\Users\Admin\Downloads\07-02-2021_16-00-21\IMG_20210205_122756.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

Презентация к межрайонному семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 22.12.2017 г...

Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...

Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7 класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)

Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)...

Памятка от психолога для родителей обучающихся начальных классов в период дистанционного обучения в связи с эпидемией

В материале представлены рекомендации, которые помогут детям и родителям избежать проблем в непривычной ситуации дистанционного обучения....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7-9 классов.

Аннотация к рабочей программе по «Основам безопасности жизнедеятельности»7-9 класс          Настоящая рабочая программа по Основам безопасности...