Дефектологическое представление учащегося 2 класса
статья

Волкова Анна Александровна

В работе дефектолога необходимо уметь грамотно составлять представление на учащихся разных возрастов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_8_let.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучащегося

Фамилия, имя, отчество: ________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт с  незнакомыми педагогом входит  с затруднениями, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме,  низкая сформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).

Обучаемость:

Способность к обучению:  не умеет работать по образцу, задания выполняет только при пошаговой инструкции и постоянном контроле, самостоятельно практически не работает.

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций

Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует.

Темп работы: низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Общий запас представлений/знаний: Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Общие представления об окружающем мире  не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет  с помощью.Понятие  «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет, но не дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. Особенности восприятия:

Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения узнает с помощью.

Основные цвета различает.

Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения, объяснения и показа.

Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен

Уровень развития мыслительных операций:

Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.

Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок разложил,  рассказ составил с помощью наводящих вопросов.

Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Заключение:

Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.

Недостаточная сформированность учебных навыков. Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.

15.04.2021                                                учитель-дефетолог  Волкова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дефектологическое представление на учащихся

дефектологическое представление учащихся 1 - 9 классы...

Дефектологические представления по классам

позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...

Дефектологическое представление на учащегося

Бланки дефектологического представления на учащегося 1, 1-4, 5-9 классов...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...

Дефектологическое представлениена учащегося 9 класса.

Дефектологическое представление учащейся  Заключение : ПМПК №   от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПРПоведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-вол...

Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....