Дефектологическое представлениена учащегося 9 класса.
материал (9 класс)

Волкова Анна Александровна
Дефектологическое представление учащейся 
 
Заключение : ПМПК №   от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПР
Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы: в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания, соблюдает предъявляемые требования. 
 
Характер деятельности и работоспособность: иногда нуждается в помощи направляющего характера; работоспособность средняя, темп работы достаточный. 
Общая характеристика обучаемости: инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. При необходимости предложенную принимает в полном объеме.
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) ниже среднего(низкая активность на занятиях),нерегулярные занятия учебными видами деятельности, ситуативное обращение к предмету.
 
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: Знания и представления об окружающем мире: дает сведения о себе и окружающих. Рассказывает о  своих увлечениях и интересах. Затрудняется в более сложных вопросах. Иногда испытывает затруднения в подборе слов и построении фраз. Использует в основном простые предложения.
Ориентированность во времени и пространстве: ориентируется во времени и пространстве, может определять время по часам.
 
Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания, испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, неточность воспроизведения. 
 
Особенности мнестической деятельности: незначительное сужение объема слухоречевой памяти, снижена прочность запоминания,  ошибки при воспроизведении, при зрительном запоминании материал воспроизводит в более полном объёме,  слабо сформирован произвольный компонент мнестической деятельности.
 
Особенности мыслительной деятельности: мышление несколько замедленно, отмечаются трудности в переключении с одного задания на другое, уровень развития наглядных форм мышления: отмечается некоторое снижение показателей развития, допускает ошибки, в связи с  невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. Возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Причинно- следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями только в тех случаях, если идёт речь о знакомых объектах и категориях. Последовательность событий устанавливает, скрытый смысл понимает частично.  Недостаточный уровень развития абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.
 
Особенности речевого развития: в пределах возрастной нормы. Недостаточная сформированность антонимических и синонимических средств языка. Трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности).
 
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация несколько снижена; внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне. Процесс самостоятельной деятельности зависит от ситуации, наличия побуждений. Успевает в пределах нижних границ программных требований.
 
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы: испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков. Перенос на аналогичные задания осуществляет. Вычислительный навык сформирован, может выполнять несложные задания, при решении задач испытывает трудности; по русскому языку допускает ошибки орфографического и пунктационного характера.  Творческие письменные работы  выполняет с трудом. Не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь. При выполнении задания понимает смысл, но нуждается в организующей, стимулирующей помощи при выполнении задания по алгоритму. Прочитанный текст понимает, испытывает некоторые трудности при пересказе, на наводящие вопросы отвечает. При выполнении  трудных заданий по предметам принимает помощь взрослого и охотно использует ее.
 
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности: недостаточно сформирован самоконтроль. Старается выполнять задания до конца, но, не всегда соответствует полученный результат поставленной задаче.
 
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями: удовлетворительный. Образовательные навыки cоответствуют средним требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР
 
Заключение: уровень познавательной деятельности снижен. Программу по АООП ООО  для обучающихся с ЗПР 9 класса  усваивает, но имеет пробелы в некоторых разделах программного материала по основным предметам. Уровень обучаемости несколько снижен. 
Заключение: рекомендованы специальные условия сдачи государственной итоговой аттестации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь учителю-дефектологу22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление учащейся

Заключение : ПМПК №   от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПР

Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы: в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания, соблюдает предъявляемые требования.

Характер деятельности и работоспособность: иногда нуждается в помощи направляющего характера; работоспособность средняя, темп работы достаточный.

Общая характеристика обучаемости: инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. При необходимости предложенную принимает в полном объеме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) ниже среднего(низкая активность на занятиях),нерегулярные занятия учебными видами деятельности, ситуативное обращение к предмету.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: Знания и представления об окружающем мире: дает сведения о себе и окружающих. Рассказывает о  своих увлечениях и интересах. Затрудняется в более сложных вопросах. Иногда испытывает затруднения в подборе слов и построении фраз. Использует в основном простые предложения.

Ориентированность во времени и пространстве: ориентируется во времени и пространстве, может определять время по часам.

Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания, испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, неточность воспроизведения.

Особенности мнестической деятельности: незначительное сужение объема слухоречевой памяти, снижена прочность запоминания,  ошибки при воспроизведении, при зрительном запоминании материал воспроизводит в более полном объёме,  слабо сформирован произвольный компонент мнестической деятельности.

Особенности мыслительной деятельности: мышление несколько замедленно, отмечаются трудности в переключении с одного задания на другое, уровень развития наглядных форм мышления: отмечается некоторое снижение показателей развития, допускает ошибки, в связи с  невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. Возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Причинно- следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями только в тех случаях, если идёт речь о знакомых объектах и категориях. Последовательность событий устанавливает, скрытый смысл понимает частично.  Недостаточный уровень развития абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.

Особенности речевого развития: в пределах возрастной нормы. Недостаточная сформированность антонимических и синонимических средств языка. Трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация несколько снижена; внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне. Процесс самостоятельной деятельности зависит от ситуации, наличия побуждений. Успевает в пределах нижних границ программных требований.

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы: испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков. Перенос на аналогичные задания осуществляет. Вычислительный навык сформирован, может выполнять несложные задания, при решении задач испытывает трудности; по русскому языку допускает ошибки орфографического и пунктационного характера.  Творческие письменные работы  выполняет с трудом. Не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь. При выполнении задания понимает смысл, но нуждается в организующей, стимулирующей помощи при выполнении задания по алгоритму. Прочитанный текст понимает, испытывает некоторые трудности при пересказе, на наводящие вопросы отвечает. При выполнении  трудных заданий по предметам принимает помощь взрослого и охотно использует ее.

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности: недостаточно сформирован самоконтроль. Старается выполнять задания до конца, но, не всегда соответствует полученный результат поставленной задаче.

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями: удовлетворительный. Образовательные навыки cоответствуют средним требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР

Заключение: уровень познавательной деятельности снижен. Программу по АООП ООО  для обучающихся с ЗПР 9 класса  усваивает, но имеет пробелы в некоторых разделах программного материала по основным предметам. Уровень обучаемости несколько снижен.

Заключение: рекомендованы специальные условия сдачи государственной итоговой аттестации.

21.09.2020

учитель – дефектолог:                                        Волкова А.А.

директор МОУ СОШ №2

с.п. «Село Хурба»                                                Щенникова Г.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дефектологическое представление на учащихся

дефектологическое представление учащихся 1 - 9 классы...

Дефектологические представления по классам

позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...

Дефектологическое представление на учащегося

Бланки дефектологического представления на учащегося 1, 1-4, 5-9 классов...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...

Дефектологическое представление учащегося 2 класса

В работе дефектолога необходимо уметь грамотно составлять представление на учащихся разных возрастов....

Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....