Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)" 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Татьяна Николаевна Ларина

Программа расчитана на уч-ся 10 класса с углубленной трудовой подготовкой специальной (коррекционной школы) и предусматривает их подготовку к выполнению производственных заданий.

Программа составлена на основе программы для 10 кл,с углубленной трудовой до профессиональной подготовкой в специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под ред. А.М.Щербаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10kl.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа № 7»

Адаптированная

рабочая программа

по учебному предмету

«Производственное обучение (швейное дело)»

в 10 классе

на 2021-2022 учебный год

учитель швейного дела

первой квалификационной категории

Ларина Татьяна Николаевна

Искитим, 2021 г.

Пояснительная записка

Нормативные документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – Ф3.
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212, от 23 декабря 2002 г. № 919, от 1 февраля 2005 г. № 49, от 18 августа 2008 г. № 617, от 10 марта 2009 г. № 216).
  3. Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (приказ № 29/2065 – П от 10 апреля 2002г.).
  4. Программа под редакцией А.М.Щербаковой, 2001года издания, издательство НУ ЭНАС, г. Москва. Рекомендована для трудового обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ под редакцией А.М.Щербаковой.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии оператор швейного оборудования.

Знания по трудовому обучению для детей с нарушениями интеллекта должны быть направлены на изучение теоретического  материала, приемов работы и отработки практических навыков по общему курсу специальности  оператор швейного оборудования.

Цель программы - получение трудовых и специальных умений, направленных на освоение навыкам профессиональных знаний и адаптации в социуме.

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач

  • Освоение технологических знаний, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, пути получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • Овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда, умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления  объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач и делового сотрудничествав сфере производственной деятельности;
  • Воспитание  трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности на рынке труда, товаров и услуг.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимается способ работы, в процессе которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Основные методы работы с учащимися:

Наглядные методы – показ образцов выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы.

Практические методы – последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя.

Словесные методы - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.

Формы работы на уроках:

  • индивидуальная - практическая работа.
  • фронтальная - проверка знаний при помощи карточек, тестирования и.т.д.
  • групповая - лабораторная работы.
  • коллективная - работа с пооперационным разделением труда.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного освоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления.

Система контроля в процессе обучения предполагает:

  • наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
  • мотивированная оценка знаний и умений;
  • проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;
  • непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности;
  • устный опрос;
  • проведение мониторинга качества успешности;
  • самоконтроль и взаимоконтроль.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации в быту.

Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.

Одной их особенностей профессионально-трудового обучения в школе является его элементарный квалификационный уровень. Это даёт возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ученика с нарушенным интеллектом.

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с

математикой – расчет для построения чертежа, расчет стоимости;

родным языком и литературой – обогащение словарного запаса, развитие речи, поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях;

изо – зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликация, зарисовка моделей одежды;

обществоведением – кодексы законов о труде, основные правила и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина.

Предполагаемая программа имеет коррекционно - развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к самостоятельной трудовой деятельности и адаптации их в обществе.

Содержание программы

Модуль 3.4.  «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

3.4.1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

3.4.2. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  1. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  1. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  1. включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  1. организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  1. инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

№ п/п

Темы и разделы таблицы

Модуль

Полугодия

I

II

1

Материаловедение

3.4.1.

46

4

2

Оборудование

3.4.3.

22

8

3

Моделирование

3.4.5.

4

34

4

Конструирование

3.4.3.

28

24

5

Обработка швейных изделий

3.4.6.

90

102

6

Основы организации труда на производстве

3.4.2.

2

14

7

Отделка швейных изделий

3.4.6.

8

10

8

Техника безопасности

3.4.2.

10

4

9

Практическое повторение

3.4.6.

84

148

10

Экскурсии

3.4.2.

16

12

Итого (полугодие)

Итого (год) 680

Летняя производственная практика 30 дней

        

320

360

Учащиеся знакомятся с характеристикой промышленных швейных машин, приемами шитья изделий на них, правилами безопасной работы. Уделяется  внимание правильности применения учащимися технологических приемов при выполнении практических заданий.

С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых усваиваются трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы – это такие практические занятия, на которых учащиеся самостоятельно выполняют трудовые задания: анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результат своей работы.

Практические самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти.

Содержание учебного предмета

Тема 1. "Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских (8ч.)".

Техника безопасности и ее задачи. Краткие сведения о законодательстве по охране труда. Виды травматизма, его причины и предупреждение. Меры по технике безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных операций.

Вопросы электробезопасности. Виды электротравм, меры их предупреждения. Основные требования к электроустановкам для обеспечения их безопасной эксплуатации. Применение средств защиты от поражения электрическим током.

Меры пожарной безопасности. Задачи пожарной профилактики. Причины пожаров, их предупреждение. Меры пожарной безопасности при эксплуатации производственного оборудования, электрического оборудования и освещения.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технике безопасности и противопожарных мероприятий, будет знать: технику и меру безопасности, научится соблюдать и выполнять правила противопожарных мероприятий.

Тема 2. «Основы гигиены труда и производственной санитарии. Основные понятия гигиены труда (6ч.»).

Понятие об утомлении. Рациональный режим труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Роль производственной гимнастики и спорта. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде.

Санитарные требования к рабочим помещениям. Требования, предъявляемые к освещению помещений и рабочих мест. Естественная и механическая вентиляция. Уход за помещением.

Мелкие травмы на производстве. Порезы, проколы и т.п. Гнойничковые заболевания как результат мелких травм и нарушений гигиенических правил ухода за кожей. Предупреждение мелких травм.

Первая помощь при несчастных случаях – травмах, ожогах и поражениях электрическим током. Способы доврачебной помощи.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о основах гигиены труда и производственной санитарии, и научится их соблюдать.

Тема 3. «Экскурсия на предприятие (28ч.)».

Ознакомление учащихся с технологическими процессами по изготовлению одежды, с устройством и оборудованием рабочих мест для ручных и машинных работ, влажно – тепловой обработки.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о предприятии и его работе.

 Тема 4. «Практическое повторение (232ч.)».

В конце каждой четверти выполняются практические работы по готовому крою. Ориентировка в задании по образцу изделия и инструкционной карте. Проводится анализ качества выполненной работы с учетом времени, потраченного на выполнение операции.

Изделие. Детское платье, блузка, детская пижама. Выполнение заказов школы – одежда для учащихся и заказов базового предприятия.

Планируемые результаты: научится ориентировке в задании по техническим условиям. Оценке качества готового изделия. Межоперационному контролю. Подведение итогов выполнения задания.

Тема 5. «Оборудование(30ч.)».

            Технологическая классификация швейных машин, устройство и работа универсальной швейной машины 1022 класс, 22 класс. Характеристика машин 51 –А класс, петельной и пуговичной машин. Теоретические сведения. Назначение и характеристика 51 – А кл. ПМЗ. Заправка нитей, смазка, управление.

Научится заправлять нитки, регулировать их натяжение. Смазывать механизмы машины

Лабораторная работа. Ознакомление с заправкой ниток, управлением машины, чисткой и смазкой.

Неполадки швейной машины и способы их устранения. Теоретические сведения. Виды неполадок. Причины их возникновения и способы устранения. Предупреждение неполадок.

Научится выявлять и устранять разные виды неполадок.

Лабораторная работа. Выявление и устранение неполадок. Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

Прессы и оборудование для влажно – тепловой обработки изделий. Теоретические сведения. Общая характеристика и технологическая классификация прессов для влажно – тепловой обработки. Ознакомление с организацией рабочего места и техникой безопасности работы с утюгами, на прессах и отпаривателях. Утюжильные работы как окончательная отделка различных изделий.

Научится пользоваться утюгами при влажно – тепловой обработке.

Лабораторная работа. Обработка деталей утюгом.

Экскурсия. Ознакомление с оборудованием отделочного цеха швейной фабрики.

Оборудование подготовительного цеха.

Теоретические сведения. Процесс разбраковки и промерки тканей. Столы для промера длины и ширины тканей. Разбраковочные столы для широких и узких тканей. Устройство и работа браковочных и промерочных машин, их эксплуатация.

Экскурсия. Ознакомление с оборудованием подготовительного цеха швейной фабрики.

Оборудование раскройного цеха.

Теоретические сведения. Процесс настилания тканей, технический условия, требования к настилам. Машины и приспособления для обрезания концов настила. Передвижные раскройные машины. Техника безопасности.

Экскурсия. Ознакомление с оборудованием раскройного цеха швейной фабрики.

Тема 6. «Материаловедение (50ч.)».

Теоретические сведения. Понятие о волокне. Классификация волокон по происхождению. Применение волокон в текстильной промышленности.

Научится определять волокна по происхождению.

Хлопчатобумажные ткани.

Теоретические сведения. Хлопчатобумажные ткани. Сырье для получения, простейшие сведения о производстве хлопчатобумажных тканей.

Кромка, долевая и поперечные нити, их определение. Долевые и поперечные срезы.

Переплетения: виды, свойства. Лицевая и изнаночная стороны ткани, их определение.

Свойства хлопчатобумажных тканей.

Умения. Определять долевую и поперечную нити в ткани. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенностям горения хлопчатобумажной нити.

Льняные ткани.

Теоретические сведения. Ткани растительного происхождения - льняные. Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Получение пряжи из льняного волокна. Простейшие сведения о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Простейшие сведения о ткацком производстве. Профессии ткацкого производства.

Умения. Отличать хлопчатобумажные и льняные ткани от других видов ткани.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных тканей. Определение льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по виду оборванной нити.

Натуральный шелк.

Теоретические сведения. Простейшие сведения о получении волокон натурального шелка. Свойства тканей из натурального шелка: прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость. Технологические свойства натурального шелка.

Умения. Распознавать натуральный шелк.

Лабораторная работа. Определение тканей из натурального шелка в соответствии с изученными свойствами.

Шерсть.

Теоретические сведения. Получение пряжи из синтетического волокна. Получение ткани из шерстяной пряжи. Свойства чистошерстяных тканей: прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства. Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяных тканей.

Умения. Отличать шелковые и шерстяные ткани от других видов ткани.

Лабораторная работа. Распознавание шерстяных тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения.

Химические волокна.

Теоретические сведения. Технические сведения. Ткани химического происхождения Простейшие сведения о получении искусственных волокон. Свойства тканей и; искусственных волокон. Применение тканей из искусственных волокон. Особенности эксплуатации изделий из искусственных тканей.

Умения. Распознавать химические волокна.

Лабораторная работа. Определение тканей из искусственных волокон. Различение тканей из натурального шелка и искусственных волокон.

Синтетические волокна.

Теоретические сведения. Синтетические волокна: капрон, лавсан, нитрон. Простейшие сведения о получении синтетических волокон. Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Синтетические ткани, их основные свойства: стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспламеняемость. Применение синтетических тканей Особенности эксплуатации изделий из синтетических тканей.

Умения. Распознавать синтетические волокна.

Лабораторная работа. Изучение физико-механических и технологических свойств синтетических тканей. Распознавание синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения.

Свойства тканей.

Теоретические сведения. Толщина ткани, ее влияние на разработку конструкции одежды и процесс изготовления. Прочность на разрыв и удлинение. Факторы, влияющие на прочность и удлинение.

Сминаемость, ее причины. Износостойкость тканей. Гигиенические свойства тканей Основные технологические свойства: усадка, осыпаемость, раздвижка в швах, прорубаемость тканей иглой. Причины и меры их предупреждения.

Умения. Определять свойства, влияющие на пошив одежды.

Лабораторная работа. Определение строения и технологических свойств ткани.

Ассортимент тканей.

Теоретические сведения. Характеристика тканей по назначению в швейной промышленности. Бельевые ткани. Требования к бельевым тканям. Гигиенические свойства. Ткани для платьев. Требования к плательным тканям. Технологические и гигиенические свойства.

Умения. Распознавать ткани по назначению и составу волокон. Дать краткую характеристику ткани.

Лабораторная работа. Изучение ассортимента плательных тканей по окраске, плотности, технологическим свойствам.

Тема 7. «Моделирование (48ч.)».

Выбор фасона, эскиз – описание изделий с втачным рукавом, воротником и карманом. Раскрой изделий по выкройке на себя. Теоретические сведения. Выбор модели на страницах журнала. Снятие мерок и сравнение их с теми, что приведены в таблице размеров. Определение в соответствии с ними своего размера.

Умения. По снятым меркам определить свой размер.

Лабораторная работа. Снять мерки. По таблице найти свой размер. Раскроить изделие.

Тема 8. «Конструирование (52ч.)».

Виды и фасоны юбок. Юбки двухшовные, четырехшовные, шестишовные. Конструктивные особенности деталей юбок в зависимости от фасона. Юбки со складками. Спортивные юбки. Построение чертежа. Мерки, необходимые для построения чертежей юбок. Последовательность построения чертежа юбки. Расчеты для определения основных горизонтальных линий: линии талии, бедер и низа юбки. Расчеты для определения ширины изделия по линии бедер и талии. Расчеты для определения положения линий вытачек и складок на деталях юбки.                

Умения. Построить чертеж юбки в соответствии с выбранным фасоном.

Практическая работа. Выполнить построение сетки юбки, расчет вытачек, построить клинья юбки.

Тема 9. «Обработка швейных изделий (192ч.)».

Виды ручных работ. Понятия: стежок, строчка, шов.

Сметочные стежки (прямой и косой), их назначения, размеры.

Обметочные стежки, назначения, размеры.

Подшивочные стежки, назначения и виды.

Копировальные стежки, их назначения и правила выполнения.

Классификация машинных швов.

Технические условия на выполнения ручных и машинных швов.

Лабораторно – практическая работа. Выполнение образцов ручных и машинных швов на ткани. Подбор игл и ниток. Выполнение всех видов швов.

Обработка боковых и плечевых срезов. Обработка срезов горловины, срезов проймы, нижнего среза.

Лабораторно – практическая работа. Соединение боковых и плечевых срезов. Обработка среза горловины, проймы и низа изделия.

            Обработка отложного воротника, соединение воротника с горловиной, обработка борта под бортом.

            Лабораторно – практическая работа. Выполнить обработку воротника и обработать под бортом.

            Обработка нижнего среза рукава манжетой.

            Лабораторно – практическая работа. Обработка манжет на рукаве.

            Обработка различных видов карманов.

           Лабораторно – практическая работа. Обработка накладного кармана в боковом шве. Обработка не прорезного кармана в подрезе. Обработка прорезного кармана с двумя обтачками, одной обтачкой, с клапаном.

            Обработка проймы втачным рукавом.

            Лабораторно – практическая работа. Обработка проймы.

            Обработка застежки замком молния.

            Практическая работа. Обработка застежки в гульфик.

            Обработка верхнего среза брюк поясом.

            Лабораторно – практическая работа. Обработка верхнего среза обтачкой, поясом.

            Тема 10. «Основы организации труда на производстве (16ч.)».

           Нормирование и оплата труда, нормы выработки и нормы времени на выполнение операций и изготовление изделий. Расценки за выполнение операций. Оформление документов. Прием и увольнение с работы, трудовая книжка.

Правила внутреннего распорядка.

            Умения. Знать норму времени и выработки, тарифную систему заработной платы, порядок увольнения с работы по собственному желанию.

В конце 10 класса практическое повторение проходит на швейном предприятии, где приобретаются и усваиваются новые трудовые приемы навыки при выполнении пооперационной обработки изделий в бригаде.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- основные инструменты и приспособления, используемые при работе;

- ткани и их свойства, долевую и поперечную нити, лицевую и изнаночную стороны;

- назначение тканей при пошиве того или иного изделия;

- технологию изготовления программных изделий;

- способы и приёмы обработки отдельных узлов изготавливаемого изделия;

способы экономного расходования ткани, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

-устройство швейной машины;

- основные швейные механизмы;

- устройство шпульного колпачка;

         - элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, о трудовом законодательстве;

- правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

 - специальную терминологию и пользоваться ею.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;

 - организовать своё рабочее место в соответствие с требованиями;

 - распознавать ткани по волокнистому составу;

 - определять долевую и поперечную нити, лицевую и изнаночную стороны;

 - описывать изготавливаемое изделие, используя при этом специальную терминологию;

 - снимать необходимые мерки для изготовления изделия;

 - выполнять простейший расчёт ткани для пошива любого изделия;

- составлять план пошива изделия;

 - выполнять необходимые операции при изготовлении изделия;

 - выполнять ВТО изделий;

 - пользоваться выкройками из журналов мод;

- работать бригадным методом с пооперационным разделением труда.

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению для 10 класса построена по тематическому принципу.

Литература для педагога

  1. Новые учебные программы: Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. / ред. А.М. Щербаковой – М.: Просвещение,2001 -  300с.
  2. Мозговая, Г.Г. Швейное дело. 8класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида /Г.Г. Мозговая,  Г.Б. Картушина. - М.: Просвещение, 2012.- 232с.,ил.
  3. Картушина, Г.Б. Технология. Швейное дело. 9класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая -М.: Просвещение, 2010.- 199с.,ил.
  4. Швея. Портной легкой женской одежды: учеб.пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ /Г.О. Бердник.- Ростов – на – Дону:Феникс, 2001- 320с.
  5. Дашкевич, Л.М.Швея, портной:Лабораторный практикум по технологии пошива одежды: учеб.пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ/ Автор-сост.Л.М.Дашкевич – Ростов-на-Дону:Феникс,2001-352с.
  6. Махаловская, Л.О. Текстильные товары: учеб. пособие для учащихся лицеев и средних профессионально - технических училищ/ Л.О. Махаловская – М.: Экономика, 2001-191с.
  7. Полянская  Л.И. Об организации инновационной деятельности в специальной коррекционной школе - интернате 8 вида / Л.И.Полянская //Дефектология.-№2.-2005
  8. Труханова, А.Т.Технология пошива женской и детской легкой одежды / А.Т. Труханова -М.:Легкая и пищевая промышленность,1983-203

Литература для учащихся

  1. Мозговая, Г.Г. Швейное дело. 8класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида /Г.Г. Мозговая,  Г.Б. Картушина. - М.: Просвещение, 2012.- 232с.,ил.
  2. Картушина. Г.Б. Технология. Швейное дело. 9класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая - М.: Просвещение, 2010.- 199с.,ил.
  3. Швея. Портной легкой женской одежды: учеб.пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ /Г.О. Бердник. – Ростов – на - Дону:Феникс, 2001- 320с.
  4. Дашкевич, Л.М. Швея, портной. Лабораторный практикум по технологии пошива одежды:учебное пособие для учащихся лицеев и проф. Средних профессионально - технических училищ/ Л.О. Махаловская – М.: Экономика, 2001-191с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 6 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 9 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету трудовое обучение для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "трудовое обучение" основного общего образования (для обучающихся с нанарушением слуха) для 7 класса....

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...