Выступление на РМО учителей – логопедов/дефектологов «Система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста»
консультация

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.pptx2.28 МБ
Файл proforientatsiya.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида» № 14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Подготовила: у читель – дефектолог высшей квалификационной категории Кудряшова М.Ф.

Слайд 2

Профессиональная ориентация — длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Дети старшего дошкольного возраста, проходят первый этап – эмоционально-образный. Цель этапа: формирование положительного отношения к профессиональному миру — видам профессиональной деятельности и людям труда. Дошкольники приобретают первоначальные трудовые умения, выполняя доступные их возрасту виды деятельности.

Слайд 3

Задачи работы с детьми: расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства; расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах-помощниках человека; - формировать представление о видах производственного труда

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; - называет профессии разных сфер экономики; - различает профессии по существенным признакам; называет профессионально важные качества представителей разных профессий; выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); - объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; - объясняет роль труда в благополучии человека; - имеет представление о семейном бюджете и назначении денег; - моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; - участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом; демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Слайд 5

Модель ранней профориентации дошкольников

Слайд 6

Традиционные методы обучения и воспитания

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Профессиональная ориентация — длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Дети старшего дошкольного возраста, проходят первый этап – эмоционально-образный.

Цель этапа: формирование положительного отношения к профессиональному миру — видам профессиональной деятельности и людям труда. Дошкольники приобретают первоначальные трудовые умения, выполняя доступные их возрасту виды деятельности.

Слайд 3

Задачи работы с детьми:

- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;

- расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах-помощниках человека;

- формировать представление о видах производственного труда

Слайд 4

Ожидаемые результаты:

-ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

-  называет профессионально важные качества представителей разных профессий; - выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Слайд 5

Модель ранней профориентации дошкольников

Слайд 6

Традиционные методы обучения и воспитания: ООД

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра.

Слайд 8

Настольно – дидактические игры.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Примерное выполнение годового плана по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.В плане отражены современные требования к построению образовательного проц...

Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Материал предназначен для психологов ДОУ...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...

Выступление на методической площадке МОиН РБ «Час психолога» «Профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста»

Выступление на методической площадке МОиН РБ «Час психолога»  «Профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста», Платформа Zoom21.09.2021г. https://e...