План работы методического объединения учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Соснина Татьяна Николаевна

План работы учителей-предметников МБОУ "Школа-интернат № 22" на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_22-23.docx105.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей-предметников

 протокол №______

от _____________ 202___ г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

школы-интерната № 22:

протокол №________

от   ____________  202___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Школа-интернат № 22»

Недашковская О. М. ________________

от   _____________202___ г.

План работы методического объединения

учителей-предметников

на 2022-2023 учебный год

C:\Users\User\Desktop\ЭМБ 2.jpg

Руководитель МО:  Соснина Т. Н

План работы методического объединения учителей - предметников

на 2022 – 2023 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».

Цель работы МО: совершенствование качества преподавания предметов естественно- математического цикла, гуманитарного цикла   путем внедрения современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Формировать естественнонаучные и гуманитарные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
  2. Совершенствовать методы  обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально- групповых занятий.
  3. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках.
  4. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла,  используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.
  5. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.

Формы методической работы МО:

  1. заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  2. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
  3. изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  4. проведение предметной недели «Парад наук»;
  5. взаимопосещение уроков педагогами.

Ожидаемые результаты работы:

  1. рост качества знаний обучающихся;
  2. повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
  3. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;
  4. создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы :

1.        Аналитическая деятельность:

-        Знакомство со структурой современного урок, конструирование современного урока

-        Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.

-        Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

-        Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.  Информационная деятельность:

-        Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-        Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3.  Консультативная деятельность:

-        Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

-        Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-        Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС третьего поколения.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, математики, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на ГМО, ШМО, на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы МО

Сроки

Мероприятия

Август-сентябрь

  1. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 10 классов в форме  ГВЭ.
  2. Утверждение тем по самообразованию с учетом общей темы МО.
  3. Обсуждение и        утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год.
  4. Подготовка к школьным олимпиадам по дисциплинам МО.

Октябрь

  1. Проведение школьной олимпиады по естественнонаучным дисциплинам среди учащихся 5 -10 классов.
  2. Подготовка к городским олимпиадам по дисциплинам МО.

Ноябрь-декабрь

  1. Итоги и анализ школьного тура олимпиады по естественнонаучным дисциплинам.
  2. Работа над проектами по естественнонаучному направлению.
  3. Участие в олимпиадных и иных интеллектуальных и (или)

творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Январь-февраль

  1. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.
  2. Подготовка обучающихся к ОГЭ. Проведение пробных

экзаменов

Март

  1. Проведение интегрированных уроков по предметам естественнонаучного цикла.
  2. Проведение предметной недели естественнонаучного цикла

«Парад наук».

  1. Организация эффективной подготовки к промежуточной аттестации.

Апрель

  1. Рассмотрение и утверждение материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественнонаучного и гуманитарного цикла.
  2. Подведение итогов предметной недели естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла

Май

  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно- научного цикла в 5-10 классах за год.
  2. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
  3. Утверждение задач на новый учебный год

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

август

Заседание 1.

Организационные вопросы        работы методического

объединения

на 2022-2023 учебный год

  1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2021-2022 учебный год и утверждение плана

работы МО на 2022-2023 учебный год.

  1. 2. Рассмотрение адаптированных рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2022- 2023 учебный год.
  2. 3. Рассмотрение адаптированных учебных программ по учебным предметам в 5-х классах (Согласно требованиям   обновлённым    ФГОС    приказ   № 287 от 31.05.2021 г)
  3. 4. Подготовка к проведению ВПР в 5-9 классах  (сентябрь-октябрь 2022 года).
  4.    .

Руководитель МО,

учителя- предметник, заместители директора по УВР

ноябрь

Заседание 2

«Контроль

качества знаний-

одно из важных

средств повышения

эффективности

образовательной

деятельности в

условиях реализации действующих и обнавленных ФГОС».

  1. Анализ результатов контрольных срезов по математике, русскому языку.
  2. 2.Подведение итогов первой четверти. Проблемы преемственности и пути их решения.
  3. Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла

4. Методические достижения учителей -предметников ( о
личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность
участия в городских конкурсах)

Руководитель МО, учителя- предметники

январь

Заседание 3.

«Использование ИКТ при подготовке к урокам и на

уроках в условиях реализации ФГОС ООО»

  1. Подведение итогов успеваемости за II четверть

2.2.Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (работа учителей на сайте «Учи.ру». О своевременном

  1. заполнении электронного журнала)
  2. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках.
  3. Подготовка к проведению ВПР.

Руководитель МО, учителя- предметники

март

Заседание 4

«Совершенствование

образовательного

пространства для

самореализации

учителя и

учащихся»

  1. Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации.
  2. Организация эффективной подготовки к промежуточной аттестации.
  3. Проведение предметной недели «Парад наук»
  4. Анализ пробных ОГЭ.

Руководитель МО, учителя- предметники

май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей в2022- 2023 учебном году.

Планирование

работы МО на 2023- 2024 учебный год.

  1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей.
  2. Самообразование – одна из форм повышения        профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)
  3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации.
  4. Анализ работы МО учителей - предметников. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития.

Руководитель МО, учителя- предметники

C:\Users\User\Desktop\ЭМ.jpg

План мероприятий по подготовке к ОГЭ (ГВЭ)

на 2022 – 2023 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1.

Анализ результатов ГВЭ по русскому

языку и математике за 2022 г.

Сентябрь

2.

Ознакомление педагогов с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ.

Сентябрь

3.

Формирование банка тренировочных КИМ.

Сентябрь

4.

Познакомить педагогов , преподающих в 10-х кл. с

материалами КИМов, демонстрационными материалами , размещенными на сайте ФИПИ.

Сентябрь

5.

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ОГЭ.

В течение года

6.

Ориентирование учащихся на подготовку к

диагностическим работам в формате ОГЭ  по русскому языку и математике.

Сентябрь-Октябрь

7.

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической

работы)

8.

Подготовка списков учащихся для сдачи

экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь-Декабрь

Методическая работа учителя

1

Изучение эффективных форм работы по

подготовке учащихся к ОГЭ.

Сентябрь

2

Посещение семинаров и консультаций по

подготовки к ОГЭ по русскому язык и математике.

В течение года

3

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике

В течение года

4

Ознакомление с опытом работы учителей школы, города по подготовке к ОГЭ по русскому

Языку и математике

В течение года

Работа с учащимися

1

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ОГЭ;

рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

Сентябрь (далее в течение года)

2

Составление плана работы с отдельными группами учащихся 10-х классов по подготовке к итоговой аттестации с целью достижения ими

желаемых результатов.

3

Ознакомление учащихся  10-х классов с Положением об итоговой Государственной

Сентябрь

аттестации в форме ОГЭ.

4

Ознакомление учащихся        10-х кл. с материалами КИМов, демонстрационными

материалами , размещенными на сайте ФИПИ.

Октябрь

5

Предоставление учащимся индивидуальных

логинов и паролей для работы в системе СтатГрад.

Сентябрь

6

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для

самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

7

Организация участия учащихся в тренировочных работах на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в

домашних условиях.

В течение года:

- еженедельно и ежедневно (дома)

8

Мониторинговое исследование по русскому

языку и математике

В течение года

9

Организация групповой работы с учащимися 10-х

кл. по русскому языку в кабинете русского языка и по математике в кабинете математике

В течение года

10

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче

ОГЭ.

В течение года ( по индивидуальному

плану)

11

Индивидуальная консультация учащихся по

вопросам ОГЭ.

В течение года

12

Организация повторения тем на уроках русского языка и математики, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

13

Использование информационных технологий на

уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

14

Посещение консультативных занятий для

учащихся

В течение года

15

Организация общественного смотра знаний по русскому языки математике для учащихся 10-х кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ.

Декабрь, февраль

Работа с родителями

1

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ.

Сентябрь

2

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОЭ по русскому языку и математике (по графику).

В течение года

3

Информационная работа по вопросам поведения и

апелляции на экзамене

В течение года

4

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА;

рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)

В течение года

5

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ и

качеством усвоения материала по русскому языку.

В течение года

6

Психологический настрой родителей на

необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

В течение года

Работа со слабоуспевающими

1

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

2

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

В течение года

3

Тематическое повторение на уроках русского

языка.

В течение года

4

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и

поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

5

Контроль за использованием доступа к

информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

В течение года

6

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

7

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение

индивидуальных траекторий.

В течение года

8

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

Руководитель СП

учителей русского языка и литературы:        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

Организация работы методического объединения учителей предметников МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Зада...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2018 – 2019 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2019 – 2020 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2020 – 2021 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...