Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Климачева Гульнара Ильгизаровна

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития  и социализации каждого обучающегося с ОВЗ.  Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..

Задачи программы:

коррекционо- обучающие:

1.Формирование   представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.

2.Уточнение и расширение словарного запаса.

3. Активизация различных способов словообразования.

4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

коррекционно- развивающие:

1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование  учебной деятельности.

2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.

3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

5.Формирование творческой активности каждого обучающегося

6.Формирование  универсальных учебных действий  (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

7.Развитие связной речи.

8. Развитие процессов чтения и письма.

9. Развитие артикуляционной  моторики, фонематических  процессов, грамматического  строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

10. Создание условий  для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся  (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания),  общей координации движений, мелкой моторики.

коррекционно- воспитательные

1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Формирование мотивации к обучению

5. Воспитание  любви к русской речи, к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_programma_6_a_klass.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР и УВР  ГБОУ

Белебеевская коррекционная          

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З.Ф.Хафизова

 «___»__________20____г.                              

УТВЕРЖДАЮ:                        

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО

естественно-гуманитарного цикла

и узких специалистов

________Г.И.Климачева  «___»__________20____ г.

Рассмотрено и принято  на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от  «___»___20__ г.

Рабочая  программа коррекционного курса:

логопедические занятия

для обучающихся с _лёгкой _умственной отсталостью

  6  а  класс

Срок реализации программы  1 год

Автор-составитель программы:

Климачева Г.И., учитель-логопед высшей квалификационной категории

2020/2021учебный год

г. Белебей

Оглавление

  1. Пояснительная  записка………………………………………………………………..3 – 4
  2. Общая  характеристика   коррекционного курса ………………………………… … 4- 5
  3. Описание  места   коррекционного курса в учебном плане…………………………………………………………………………………...........5
  4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса ……………………………………………………………………………………………5-7
  5. Учебно-тематический план ……………….…………………………………………7 -8
  6. Содержание программы коррекционного  курса ………………………………….8-12
  7. Календарно-тематическое планирование …………………………………………12-37
  8. Описание материально-технического обеспечения коррекционного курса …………………………………………………………………………………………37
  9. Список литературы…………………………………………………………………..38-39

  1. Пояснительная записка

Данная  программа коррекционного курса   «Коррекция дисграфии и дислексии у обучающихся коррекционной школы» (коррекционный курс) составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599, программа  разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой,   И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой,  Р.И.Лалаевой, Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.  

    В данной программе  подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и программными требованиями по русскому языку в коррекционной  школе.  Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития  и социализации каждого обучающегося с ОВЗ.  Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..

Задачи программы:

коррекционо- обучающие:

1.Формирование   представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.

2.Уточнение и расширение словарного запаса.

3. Активизация различных способов словообразования.

4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

коррекционно- развивающие:

1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование  учебной деятельности.

2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.

3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

5.Формирование творческой активности каждого обучающегося

6.Формирование  универсальных учебных действий  (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

7.Развитие связной речи.

8. Развитие процессов чтения и письма.

9. Развитие артикуляционной  моторики, фонематических  процессов, грамматического  строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

10. Создание условий  для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся  (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания),  общей координации движений, мелкой моторики.

коррекционно- воспитательные

1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Формирование мотивации к обучению

5. Воспитание  любви к русской речи, к родному языку.

  1. Общая характеристика коррекционного курса.

        Логопедическая работа в коррекционной школе  занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности  обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.  

Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся  с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по  развитию  и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации  обучающихся коррекционной) школы.

Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда  имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным характеристиками образовательного процесса.

  1. Описание места коррекционного  курса  в учебном плане

Программа разработана для обучающихся 6 а  класса  с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 63 часа (2 часа в неделю). Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1  год  обучения.

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:
  • привитие навыков контроля и самоконтроля

Предметные

-формирование  умения оформлять речь  необходимыми  на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.

-формирование   представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

- формирование  умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных   картинок, составлять предложения  по сюжетной картинке,  

- овладение  практическими навыками письма  слуховых и зрительных диктантов

- формирование  умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать

   - формирование  умение выполнять слоговой анализ и  синтез двух и трёхсложных слов, определять  ударную  гласную  и   ударный  слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях;

  - формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,

    выбирать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и   твердость впереди стоящей

согласной, различать твёрдые и    мягкие  согласные  звуки на слух и в произношении;

   -формирование умения  образовывать   существительные при помощи суффиксов с

уменьшительно -  ласкательным значением;

В результате обучения ученик должен

Знать:

- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,

слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -

глухие согласные, предложение, текст.

- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в

соответствии с инструкцией, заданием;

Уметь:

-правильно произносить все звуки речи;

-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-активно пользоваться различными способами словообразования;

-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

- строить связное высказывание;

- писать слуховые и зрительные диктанты

- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

-обращаться к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; пояснять инструкцию; соблюдать речевой этикет при общении.

  1.  Учебно- тематический план

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Обследование   речи (на начало года)

4

1

3

2

Звукобуквенный анализ слов. Гласные  1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И.

      10

5

5

3

Звукобуквенный анализ слов. Гласные  буквы 2 ряда: Я, Ю, Е, Ё.

9

5

4

4

Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

20

10

10

5

Слоги. Слоговой анализ и синтез слов.

8

4

4

6

Ударение

6

3

3

7

Слово. Предложение

3

1

2

8

Обследование речи (на конец года)

3

-

3

Итого

63

29

34

  1. Содержание программы

Тема № 1 Обследование   речи (в начале года) – 4 часов

(Теоретические занятия 1 час)

  1. Обследование словарного запаса, грамматического строя речи.

(Практические занятия  4часов)

1. Обследование состояния звукопроизношения на начало года.

  1.  Обследование слоговой структуры слова.
  2. Состояние фонематического анализа и синтеза.
  3. Проверка навыков   письма  и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж,
  4.  Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы.

Должны знать: слово – термин «предлог», схему пространственного расположения изученных предлогов,  звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, их правильное произношение и написание;  слова – термины:  «слова- предметы», «слова- действия», «слова-признаки»

Должны уметь: правильно произносить  и различать на слух звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж,  различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, составлять предложения из трёх слов  по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; понимать инструкции с предлогами НА, В и правильно употреблятьих в речи, составлять описательный рассказ по предметной картинке и сюжетной картинке,  согласовывать  слова в роде, числе и в винительном и дательных падежах, списывать по слогам с рукописного и печатного текста, писать под диктовку короткие слова, написание которых не расходится с произношением.

Тема № 2 Звукобуквенный анализ слов. Гласные I ряда. (10 часов)

(Теоретические занятия 5 часов)

  1. Знакомство с простыми формами звукового анализа и синтеза слов.
  2. Знакомство с характеристикой и нормой произношения звуков: А, У, О,Э,  Ы  познакомить  с образованием гласных 1-го ряда.

 (Практические занятия 5 часов)

1.Звукобуквенный анализ слов. Звук   и буква  А.

2. Звукобуквенный анализ слов. Звук   и буква  У.

3. Звукобуквенный анализ слов. Звук   и буква  О.

4. Звукобуквенный анализ слов. Звук   и буква  Э.

5. Звукобуквенный анализ слов. Звук   и буква  Ы.

    Должны знать: характеристику  и норму  произношения гласных I  ряда:  

   А, У, О, Э, Ы, знать структуру предложения  

Должны уметь: чётко произносить звуки а, о, у, э, ы, , соотносить звук

    с буквой и символом, выделять звуки в ряду звуков, слогов и слов,  

  определять местоположение звуков: в начале, середине, в конце слова,    

   уметь употреблять существительные в косвенных падежах, составлять

  предложения по картинкам, подбирать качественные прилагательные к существительным, дифференцировать существительные единственного и множественного числа.

Тема № 3.  Звукобуквенный анализ слов.  Гласные   2 ряда. (9 часов)

(Теоретические занятия 5 часов)

  1. Знакомство с буквами: Я, Ю, Ё, Е, И, их ролью в обозначении мягкости согласных

 (Практические занятия 4 часа)

 1. Звукобуквенный анализ слов. Буква  Я.

 2. Звукобуквенный анализ слов. Буква  Ё

 3. Звукобуквенный анализ слов. Буква  Ю

 4. Звукобуквенный анализ слов. Буква   Е

 5. Звукобуквенный анализ слов. Буква   И

    Должны знать:  роль  гласных Я, Ю, Ё, Е, И в обозначении мягкости

     согласных,

Должны уметь: выбрать нужную гласную букву, опираясь на

    мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и

    мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквами  Я, Ю, Ё,

    Е, И, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Тема № 4.  Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. (20 часов)

(Теоретические занятия 10 часов)

  1. Знакомство с  фонемами, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

(Практические занятия 10 часов)

1. Дифференциация звуков и букв  Р-Л.

2. Дифференциация звуков и букв М-Н.

3. Дифференциация звуков и букв  Б-П.

4. Дифференциация звуков и букв Г-К.

5. Дифференциация звуков и букв В-Ф.

6. Дифференциация звуков и букв Д-Т.

7. Дифференциация звуков и букв З-С.

8. Дифференциация звуков и букв Ж –Ш.

9. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ

10. Дифференциация звуков и букв Ч- Ц

11. Звукобуквенный анализ слов. Путешествие в страну глухих звуков.

    Должны знать:  знать  сравнительную  характеристику звуков и букв Р-Л,

     М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С, Ж- Ш,  Ч-Щ, Ч-Ц

Должны уметь: чётко произносить изученные звуки, соотносить звук

    с буквой и символом, различать на слух и в произношении данные звуки  

Р - Л, М - Н, Б-П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж-Ш, Ч-Щ, Ч-Ц  и  правильно  

    соотносить с буквами.

Тема № 5. Слоговой анализ и синтез (8 часов)

(Теоретические занятия 4 часа)

1.Закрепление понятия «слог».

2. Знакомство со слогообразующей ролью гласных.

(Практические занятия 4  часов)

  1. Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
  2. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
  3. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.

 Должны знать: понятие «слог», как часть слова, слогообразующую роль гласных.

Должны уметь: выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой.

Тема № 6.  Ударение(6  часов)

(Теоретические занятия 3 часа)

1. Знакомство ударением и его ролью в слове, ударной гласной и ударным слогом;

2. Знакомство   с безударными гласными; закрепление  знаний о правописании слов с безударными гласными в корнях

(Практические занятия 3   часов)

  1. Соотнесение  слова  с ритмическими схемами;
  2. Определение   ударной   гласной   и ударного   слога.
  3. Упражнения  в правописании слов с безударными гласными в корнях

Должны знать: слово-термин «ударение»,  его роль в слове

Должны уметь: соотносить  слова  с ритмическими схемами, определять  

     ударную  гласную  и ударный  слог, правильно писать слова с

     безударными гласными в корнях.  

Тема № 7. Слово. Предложение. (7 часов)

(Теоретические занятия 4 часа)

1. Знакомство  с понятием «слово» как части предложения, его лексического значения, усвоение слов, обозначающих живые, неживые предметы, знакомство с понятием «предложение», уточнить правило написания предложения.

 (Практические занятия 3    часов)

  1. Упражнять в различении слов, обозначающих живые и неживые предметы.
  2. Упражнения в определении количества слов в предложении.
  3. Упражнять в составлении предложений из определённого количества слов.

Должны знать: понятия «слово», «предложение», правило написания предложения.

     Должны уметь: различать  слова, обозначающие  живые и неживые

     предметы, определять количество слов в предложении, составлять

    предложения из определённого количества слов.

Тема № 6 Обследование речи (в конце года) (6 часов)

(Практические занятия 6 часов)

  1. Обследование произносительной  стороны речи. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.
  2. Выявить навыки звукобуквенного анализа слов.
  1. Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем,  имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.
  1. Выявить навыки выполнения  слогового  анализа и синтеза  двух и трёхсложных слов.
  2. Выявить навыки определения ударной гласной и ударного слога.
  3. Проверка навыков письма и чтения  слов, предложений  на изученные темы.
  4. Исследование лексико - грамматического строя речи.
  5. Выявить навыки составления предложений из слов.

    Должны знать: образование гласных первого ряда, буквы: Я, Ю, Ё, Е,

         их роль в обозначении мягкости согласных,   знать  сравнительную  

        характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С,

    слогообразующую   роль гласных, слова – термины «предлоги»,

    «приставки», слово-термин «ударение»,  его роль в слове.

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать

         нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

         стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать

         мягкость согласного на письме буквами  Я, Ю,  Ё,  Е,  различать на слух    

         и в произношении данные звуки  Р - Л, М – Н,  П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С

         и  правильно соотносить с буквами, выполнять слоговой анализ и

         синтез двух и трёхсложных слов, определять  ударную  гласную  и  

         ударный  слог, правильно писать слова с безударными гласными в

корнях.

Календарно-тематическое планирование

 6 а  класс

№ п/п

Название

раздела

(кол-во часов)

Тема занятия

Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции)

Тип занятия

Номер занятия  

Дата проведения занятия  планируемая

Дата проведения занятия  фактическая

Примечание

1

Обследование речи (4 часа)

Обследование состояния звукопроизношения, состояния  фонематического анализа и синтеза.

Должны знать:

звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, , их правильное произношение и написание, слова-термины «звук», «буква» , знать акустические и артикуляционные признаки  гласных и согласных звуков.

Должны уметь:правильно произносить  и различать на слух звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж,  различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Диагностический

Занятие №1

03.09

Обследование словарного запаса, грамматического строя речи.

Должны знать:

слова – термины:  «слова - предметы», «слова - действия», «слова-признаки», обобщающие слова.

Должны уметь:

составлять предложения из трёх слов  по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; понимать инструкции с предлогами НА, В и правильно употреблять  их в речи,  согласовывать  слова в роде, числе и в винительном и дательных падежах,

Диагностический

Занятие №2

04.09

Проверка навыков   письма  и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж,

Должны знать:

звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, , их правильное произношение и написание, слова-термины «звук», «буква» , знать акустические и артикуляционные признаки  гласных и согласных звуков.

Должны  уметь: списывать по слогам с рукописного и печатного текста, писать под диктовку короткие слова, написание которых не расходится с произношением.

Диагностический

Занятие №3

10.09

Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы.

Должны знать: слова -термины  «слово», «предложение».

Должны уметь: составлять описательный рассказ по предметной картинке и сюжетной картинке.

Диагностический

Занятие №4

11.09

2

Звукобуквенный анализ слов. Гласные  1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И.(10 часов)

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А

Должны знать:образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «А».

Должны уметь: чётко

 произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах.

Комбинированный

Занятие №5

17.09

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А

. Должны знать:образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «А».

Должны уметь: чётко

 произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах.

Комбинированный

Занятие №6

18.09

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У.

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «У» знать основные признаки ягод, грибов.

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука У среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №7

24.09

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У.

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать основные признаки ягод, грибов.

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука У среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах

Комбинированный

Занятие №8

25.09

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О.

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «О»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука О  среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам;

.

Комбинированный

Занятие №9

01.10

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О.

. Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «О»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука О  среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам;

Комбинированный

Занятие №10

02.10

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Э.

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Э»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука Э  среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; уметь

составлять предложения  с использованием глаголов совершенного вида.

Комбинированный

Занятие №11

08.10

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Э.

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Э»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука Э  среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные  в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; уметь

составлять предложения  с использованием глаголов совершенного вида.

Комбинированный

Занятие №12

09.10

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ы

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Ы»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука Ы  среди сочетаний гласных, слогов и слов;

уметь подбирать  качественные прилагательные, образовывать  и дифференцировать существительные множественного числа.

Комбинированный

Занятие №13

15.10

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ы

Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Ы»

Должны уметь: чётко произносить  звуки; соотносить  звук  с буквой и символом; выделять  звука Ы  среди сочетаний гласных, слогов и слов;

уметь подбирать  качественные прилагательные, образовывать  и дифференцировать существительные множественного числа

Комбинированный

Занятие №14

16.10

3

Звукобуквенный анализ слов. Гласные  буквы 2 ряда: Я, Ю, Е, Ё. (9 часов)

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И.

Должны знать: образование гласных второго  ряда букв: Я, Ю, Ё, Е,  их роль в обозначении мягкости согласных,   знать артикуляцию и характеристику звука (и)

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой И.,  выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №15

12.11

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И.

Должны знать: образование гласных второго  ряда букв: Я, Ю, Ё, Е,  их роль в обозначении мягкости согласных,   знать артикуляцию и характеристику звука (и)

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой И.

Комбинированный

Занятие №16

13.11

Звукобуквенный анализ слов. Буква Я.

Должны знать: образование гласной , буквы: Я,   её роль в обозначении мягкости согласных,  

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Я, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №17

19.11

Звукобуквенный анализ слов. Буква Я.

Должны знать: образование гласной , буквы: Я,   её роль в обозначении мягкости согласных,  

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Я, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №18

20.11

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ю.

Должны знать: образование гласной, буквы: Ю,   её роль в обозначении мягкости согласных,   знать правописание слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Ю, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №19

26.11

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ю.

. Должны знать: образование гласной , буквы: Ю,   её роль в обозначении мягкости согласных,   знать правописание слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Ю, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №20

27.11

Звукобуквенный анализ слов. Буква Е.

Должны знать: образование гласной , буквы: Е,   её роль в обозначении мягкости согласных,       Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Е, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №21

03.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква Е.

Должны знать: образование гласной, буквы: Е,   её роль в обозначении мягкости согласных,       Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой   Е, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении.

Комбинированный

Занятие №22

04.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ё.

Должны знать: образование гласной, буквы: Ё,   её роль в обозначении мягкости согласных,       Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквой  Ё, уметь соотносить слова  со звуковыми схемами; согласовывать  слова  в предложении

Комбинированный

Занятие №23

10.12

4

Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц (20 часов)

Звукобуквенный анализ слов. Буква Р-Л.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков Р-Л,         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Р-Л, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №24

11.12

Звукобуквенный анализ слов. Буквы  Р-Л.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков Р-Л,         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Р-Л.

Комбинированный

Занятие №25

17.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква М-Н.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков М- Н,         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  М - Н, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами М-Н.

Комбинированный

Занятие №26

18.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква М-Н.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (М)- (Н),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  М - Н, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами М-Н

Комбинированный

Занятие №27

24.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква Б-П

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Б)- (П),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Б - П, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами  Б – П.

Комбинированный

Занятие №28

25.12

Звукобуквенный анализ слов. Буква Б-П

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Б)- (П),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Б - П, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Б - П

Комбинированный

Занятие №29

14.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква Г-К.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Г)- (К),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Г - К, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Г –К , выделять буквы Г – К из слогов, слов,  словосочетаний и предложений;

Комбинированный

Занятие №30

15.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква Г-К.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Г)- (К),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Г - К, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Г –К , выделять буквы Г – К из слогов, слов,  словосочетаний и предложений;

Комбинированный

Занятие №31

21.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква В-Ф.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (В)- (Ф),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  В - Ф, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами В –Ф , выделять буквы В– Ф  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова., выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №32

22.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква В-Ф.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (В)- (Ф),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  В - Ф, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами В –Ф , выделять буквы В– Ф  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова.

Комбинированный

Занятие №33

28.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква Д-Т.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Д)- (Т),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Д - Т, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Д – Т  , выделять буквы Д – Т  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова.

Комбинированный

Занятие №34

29.01

Звукобуквенный анализ слов. Буква Д-Т.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Д)- (Т),         Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Д - Т, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Д – Т  , выделять буквы Д – Т  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова.

Комбинированный

Занятие №35

04.02

Звукобуквенный анализ слов. Буква З-С.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (З)- (С),   знать правописание собственных имён существительных;       Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  З - С, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами З – С  , выделять буквы  З – С  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова.

Комбинированный

Занятие №36

05.02

Звукобуквенный анализ слов. Буква З-С.

Должны знать:

акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (З)- (С),   знать правописание собственных имён существительных;       Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  З - С, и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами З – С  , выделять буквы  З – С  из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова.

Комбинированный

Занятие №37

11.02

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ж  - Ш.

Должны знать:

сравнительную акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Ж)- (Ш),   нормы произношения звуков.

Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Ж- Ш и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Ж – Ш  , выделять буквы  Ж– Ш из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова, уметь соотносить звуки с буквами и символами

Комбинированный

Занятие №38

12.02

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ж  - Ш.

Должны знать:

сравнительную акустическую и артикуляционную  характеристику звуков (Ж)- (Ш),   нормы произношения звуков.

Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Ж- Ш и  правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Ж – Ш  , выделять буквы  Ж– Ш из слогов, слов,  словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова, уметь соотносить звуки с буквами и символами, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №39

18.02

Звукобуквенный анализ слов. Путешествие в страну глухих звуков.

Должны знать:

 сравнительную  характеристику звуков и букв    Щ- Х –Ц-Ч;

 Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Щ- Х –Ц-Ч; и  правильно соотносить с буквами, уметь дифференцировать звуки Щ- Х –Ц-Ч между собой и с другими согласными звуками;  выделять изучаемые звуки в словах, словосочетаниях и предложениях, определять их место в слове;  соотносить  слова  со схемами; выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №40

19.02

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Должны знать акустические и артикуляционные характеристики звуков сходных  по акустическим признакам.

Должны   уметь:  определять  место  звуков и букв в слогах; словах.

Комбинированный

Занятие №41

25.02

Звукобуквенный анализ слов. Итоговое занятие.

Должны знать признаки  гласных и согласных  звуков,  звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных;. Должен  уметь дифференцировать гласные и согласные звуки; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Комбинированный

Занятие №42

26.02

Звукобуквенный анализ слов. Итоговое занятие.

Должны знать признаки  гласных и согласных  звуков,  звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных;. Должен  уметьдифференцировать гласные и согласные звуки; парные звонкие и глухие согласные звуки, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №43

04.03

5

Слоги. Слоговой анализ и синтез слов. (8 часов)

Ударение (6)

Слоги. Слоговой анализ слов (вводное занятие)

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №44

05.03

Слог.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №45

11.03

Слог.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №46

12.03

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №47

18.03

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов.

Комбинированный

Занятие №48

19.03

Слог.

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями.

Комбинированный

Занятие №49

01.04

Слог.

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Должны знать понятие «слог»; слогообразующая  роль гласных

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями.

Комбинированный

Занятие №50

02.04

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Итоговое занятие.

Должны знать понятие «слог»; роль гласных  в слогоразделе

Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные  слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями.

Комбинированный

Занятие №51

08.04

6

Ударение и его роль в слове.

Должны знать: слова -понятие « ударение»  и его роль в слове.   Должны уметь  соотносить  слова  с ритмическими схемами; определять  ударную гласную  и ударный  слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами;

Комбинированный

Занятие №52

09.04

Ударение и его роль в слове.

Должны знать: слова -понятие « ударение»  и его роль в слове.   Должны уметь  соотносить  слова  с ритмическими схемами; определять  ударную гласную  и ударный  слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами;

Комбинированный

Занятие №53

15.04

Ударение.

Должны знать: слова -понятие « ударение»  и его роль в слове.   Должны уметь  соотносить  слова  с ритмическими схемами; определять  ударную гласную  и ударный  слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами;

Комбинированный

Занятие №54

16.04

Ударение.

Должны знать: слова -понятие « ударение»  и его роль в слове.   Должны уметь  соотносить  слова  с ритмическими схемами; определять  ударную гласную  и ударный  слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами;

Комбинированный

Занятие №55

22.04

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Должны знать  понятия  «ударение», «ударная гласная»  и «ударный слог»; знать безударные   гласные

Должны уметь ; писать слова с безударными гласными в корнях;  соотносить  слова с интонационными схемами, работать с деформированными предложениями..

Комбинированный

Занятие №56

23.04

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Должны знать:

 слово-термин «ударение»,  его роль в слове

Должны уметь:соотносить  слова  с ритмическими схемами, определять  

  ударную  гласную  и ударный  слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях.  

Комбинированный

Занятие №57

29.04

Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Должны знать  понятия  «ударение», «ударная гласная»  и «ударный слог»; знать безударные   гласные

Должны уметь ; писать слова с безударными гласными в корнях;  соотносить  слова с интонационными схемами, работать с деформированными предложениями..

Комбинированный

Занятие №58

30.04

7

Слово. Предложение (2 час)

Слово.

Должны знать: понятия "слово",  Должны уметь: различать  слова, обозначающие  живые и неживые предметы, определять количество слов в предложении, составлять    предложения из определённого количества слов.

Комбинированный

Занятие №59

06.05

Слово.

Должны знать: понятия "слово",  Должны уметь: различать  слова, обозначающие  живые и неживые предметы, определять количество слов в предложении, составлять    предложения из определённого количества слов.

Комбинированный

Занятие №60

07.05

8

Обследование речи (3 часа)

Обследование произносительной  стороны речи. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам

Должны знать: образование гласных первого ряда, букв: Я, Ю, Ё, Е,  их роль в обозначении мягкости согласных,  

Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом,  выбрать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и твердость впереди

стоящей согласной, различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать  мягкость согласного на письме буквами  Я, Ю,  Ё,  Е,

Диагностический

Занятие №61

13.05

Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем,  имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

Должны знать:

 характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С, Ж- Ш

 Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, М – Н,  П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш   и  правильно соотносить с буквами.

Диагностический

Занятие №62

14.05

Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем,  имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

Должны знать:

 характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С, Ж- Ш

 Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, М – Н,  П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш   и  правильно соотносить с буквами.

Диагностический

Занятие №62

20.05

Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем,  имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

Должны знать:

 характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С, Ж- Ш

 Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, М – Н,  П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш   и  правильно соотносить с буквами.

Диагностический

Занятие №62

21.05

Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем,  имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С,  Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.

Должны знать:

 характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д-   Т, З – С, Ж- Ш

 Должны уметь:

различать на слух    

 и в произношении данные звуки  Р - Л, М – Н,  П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш   и  правильно соотносить с буквами.

Диагностический

Занятие №62

27.05

Проверка навыков письма и чтения  слов, предложений  на изученные темы.

Должны знать правописание изученных орфограмм

Должны уметь писать слуховые диктанты.

Диагностический

Занятие №63

28.05

XIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В  ГБОУ Белебеевская коррекционная  школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

    Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»

XIV.Список литературы

Основной список литературы

1. Аксенова А.К. Методика  обучения  русскому  языку  в  коррекционной  школе - М.: “ Владос”, 2010 г

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.

3. Елецкая О.Е.  Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.

4. Лалаева Р.И. Логопедическая  работа в  коррекционных  классах.-

М.: “ Владос”, 2005 г.

5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.

6. Мазанова Е.В.  Коррекция  аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.

 7. Мазанова Е.В. Коррекция  оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

8.Мазанова Е.В. Коррекция    дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

9. Мазанова Е.В. Коррекция   акустическойдисграфии.  Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..

10.Мещерякова Е.Н.,   Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.

Дополнительный список литературы

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция  устной и  письменной  речи  учащихся  начальных  классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.

2.  Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация  и  методы  коррекционной  работы  логопеда  на  школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.

3. Лалаева Р.И. Логопедическая  работа в  коррекционных  классах.-

М.: “ Владос”, 1998.

4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных  упражнений  по  развитию  речи-М.: “ Аквариум”, 1995.

5. СадовниковаИ.Н.Нарушение  письменной  речи и  их  преодоление у  младших  школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.

6. Логопедия под  ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989

7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь  правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .

8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении  VIII вида Письмо Министерство образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)

9. Logopedia.by ,  http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/

Контрольно-измерительные материалы

1 четверть

Тема: Звукобуквенный анализ слов. Гласные  1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-7 класс обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" полностью соответствует требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)

Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-4 классы

Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 5-7 классы

Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...