Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ. Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..
Задачи программы:
коррекционо- обучающие:
1.Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.
2.Уточнение и расширение словарного запаса.
3. Активизация различных способов словообразования.
4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
коррекционно- развивающие:
1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование учебной деятельности.
2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.
3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
5.Формирование творческой активности каждого обучающегося
6.Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
7.Развитие связной речи.
8. Развитие процессов чтения и письма.
9. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
10. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей координации движений, мелкой моторики.
коррекционно- воспитательные
1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.
2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Формирование мотивации к обучению
5. Воспитание любви к русской речи, к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_programma_6_a_klass.docx | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР и УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З.Ф.Хафизова «___»__________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла и узких специалистов ________Г.И.Климачева «___»__________20____ г. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы протокол № ___ от «___»___20__ г. |
Рабочая программа коррекционного курса:
логопедические занятия
для обучающихся с _лёгкой _умственной отсталостью
6 а класс
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Климачева Г.И., учитель-логопед высшей квалификационной категории
2020/2021учебный год
г. Белебей
Оглавление
- Пояснительная записка………………………………………………………………..3 – 4
- Общая характеристика коррекционного курса ………………………………… … 4- 5
- Описание места коррекционного курса в учебном плане…………………………………………………………………………………...........5
- Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса ……………………………………………………………………………………………5-7
- Учебно-тематический план ……………….…………………………………………7 -8
- Содержание программы коррекционного курса ………………………………….8-12
- Календарно-тематическое планирование …………………………………………12-37
- Описание материально-технического обеспечения коррекционного курса …………………………………………………………………………………………37
- Список литературы…………………………………………………………………..38-39
- Пояснительная записка
Данная программа коррекционного курса «Коррекция дисграфии и дислексии у обучающихся коррекционной школы» (коррекционный курс) составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599, программа разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой, Р.И.Лалаевой, Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.
В данной программе подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и программными требованиями по русскому языку в коррекционной школе. Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ. Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..
Задачи программы:
коррекционо- обучающие:
1.Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.
2.Уточнение и расширение словарного запаса.
3. Активизация различных способов словообразования.
4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
коррекционно- развивающие:
1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование учебной деятельности.
2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.
3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
5.Формирование творческой активности каждого обучающегося
6.Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
7.Развитие связной речи.
8. Развитие процессов чтения и письма.
9. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
10. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей координации движений, мелкой моторики.
коррекционно- воспитательные
1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.
2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Формирование мотивации к обучению
5. Воспитание любви к русской речи, к родному языку.
- Общая характеристика коррекционного курса.
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации обучающихся коррекционной) школы.
Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным характеристиками образовательного процесса.
- Описание места коррекционного курса в учебном плане
Программа разработана для обучающихся 6 а класса с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 63 часа (2 часа в неделю). Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1 год обучения.
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса
Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:
- привитие навыков контроля и самоконтроля
Предметные
-формирование умения оформлять речь необходимыми на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.
-формирование представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;
-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- формирование умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, составлять предложения по сюжетной картинке,
- овладение практическими навыками письма слуховых и зрительных диктантов
- формирование умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать
- формирование умение выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, определять ударную гласную и ударный слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях;
- формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,
выбирать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей
согласной, различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении;
-формирование умения образовывать существительные при помощи суффиксов с
уменьшительно - ласкательным значением;
В результате обучения ученик должен
Знать:
- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,
слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -
глухие согласные, предложение, текст.
- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в
соответствии с инструкцией, заданием;
Уметь:
-правильно произносить все звуки речи;
-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;
-активно пользоваться различными способами словообразования;
-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- строить связное высказывание;
- писать слуховые и зрительные диктанты
- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
-обращаться к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением; пояснять инструкцию; соблюдать речевой этикет при общении.
- Учебно- тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Обследование речи (на начало года) | 4 | 1 | 3 |
2 | Звукобуквенный анализ слов. Гласные 1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И. | 10 | 5 | 5 |
3 | Звукобуквенный анализ слов. Гласные буквы 2 ряда: Я, Ю, Е, Ё. | 9 | 5 | 4 |
4 | Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. | 20 | 10 | 10 |
5 | Слоги. Слоговой анализ и синтез слов. | 8 | 4 | 4 |
6 | Ударение | 6 | 3 | 3 |
7 | Слово. Предложение | 3 | 1 | 2 |
8 | Обследование речи (на конец года) | 3 | - | 3 |
Итого | 63 | 29 | 34 |
- Содержание программы
Тема № 1 Обследование речи (в начале года) – 4 часов
(Теоретические занятия 1 час)
- Обследование словарного запаса, грамматического строя речи.
(Практические занятия 4часов)
1. Обследование состояния звукопроизношения на начало года.
- Обследование слоговой структуры слова.
- Состояние фонематического анализа и синтеза.
- Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж,
- Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы.
Должны знать: слово – термин «предлог», схему пространственного расположения изученных предлогов, звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, их правильное произношение и написание; слова – термины: «слова- предметы», «слова- действия», «слова-признаки»
Должны уметь: правильно произносить и различать на слух звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, составлять предложения из трёх слов по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; понимать инструкции с предлогами НА, В и правильно употреблятьих в речи, составлять описательный рассказ по предметной картинке и сюжетной картинке, согласовывать слова в роде, числе и в винительном и дательных падежах, списывать по слогам с рукописного и печатного текста, писать под диктовку короткие слова, написание которых не расходится с произношением.
Тема № 2 Звукобуквенный анализ слов. Гласные I ряда. (10 часов)
(Теоретические занятия 5 часов)
- Знакомство с простыми формами звукового анализа и синтеза слов.
- Знакомство с характеристикой и нормой произношения звуков: А, У, О,Э, Ы познакомить с образованием гласных 1-го ряда.
(Практические занятия 5 часов)
1.Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А.
2. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У.
3. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О.
4. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Э.
5. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ы.
Должны знать: характеристику и норму произношения гласных I ряда:
А, У, О, Э, Ы, знать структуру предложения
Должны уметь: чётко произносить звуки а, о, у, э, ы, , соотносить звук
с буквой и символом, выделять звуки в ряду звуков, слогов и слов,
определять местоположение звуков: в начале, середине, в конце слова,
уметь употреблять существительные в косвенных падежах, составлять
предложения по картинкам, подбирать качественные прилагательные к существительным, дифференцировать существительные единственного и множественного числа.
Тема № 3. Звукобуквенный анализ слов. Гласные 2 ряда. (9 часов)
(Теоретические занятия 5 часов)
- Знакомство с буквами: Я, Ю, Ё, Е, И, их ролью в обозначении мягкости согласных
(Практические занятия 4 часа)
1. Звукобуквенный анализ слов. Буква Я.
2. Звукобуквенный анализ слов. Буква Ё
3. Звукобуквенный анализ слов. Буква Ю
4. Звукобуквенный анализ слов. Буква Е
5. Звукобуквенный анализ слов. Буква И
Должны знать: роль гласных Я, Ю, Ё, Е, И в обозначении мягкости
согласных,
Должны уметь: выбрать нужную гласную букву, опираясь на
мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и
мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквами Я, Ю, Ё,
Е, И, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
Тема № 4. Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. (20 часов)
(Теоретические занятия 10 часов)
- Знакомство с фонемами, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.
(Практические занятия 10 часов)
1. Дифференциация звуков и букв Р-Л.
2. Дифференциация звуков и букв М-Н.
3. Дифференциация звуков и букв Б-П.
4. Дифференциация звуков и букв Г-К.
5. Дифференциация звуков и букв В-Ф.
6. Дифференциация звуков и букв Д-Т.
7. Дифференциация звуков и букв З-С.
8. Дифференциация звуков и букв Ж –Ш.
9. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ
10. Дифференциация звуков и букв Ч- Ц
11. Звукобуквенный анализ слов. Путешествие в страну глухих звуков.
Должны знать: знать сравнительную характеристику звуков и букв Р-Л,
М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С, Ж- Ш, Ч-Щ, Ч-Ц
Должны уметь: чётко произносить изученные звуки, соотносить звук
с буквой и символом, различать на слух и в произношении данные звуки
Р - Л, М - Н, Б-П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж-Ш, Ч-Щ, Ч-Ц и правильно
соотносить с буквами.
Тема № 5. Слоговой анализ и синтез (8 часов)
(Теоретические занятия 4 часа)
1.Закрепление понятия «слог».
2. Знакомство со слогообразующей ролью гласных.
(Практические занятия 4 часов)
- Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.
- Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.
Должны знать: понятие «слог», как часть слова, слогообразующую роль гласных.
Должны уметь: выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой.
Тема № 6. Ударение(6 часов)
(Теоретические занятия 3 часа)
1. Знакомство ударением и его ролью в слове, ударной гласной и ударным слогом;
2. Знакомство с безударными гласными; закрепление знаний о правописании слов с безударными гласными в корнях
(Практические занятия 3 часов)
- Соотнесение слова с ритмическими схемами;
- Определение ударной гласной и ударного слога.
- Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корнях
Должны знать: слово-термин «ударение», его роль в слове
Должны уметь: соотносить слова с ритмическими схемами, определять
ударную гласную и ударный слог, правильно писать слова с
безударными гласными в корнях.
Тема № 7. Слово. Предложение. (7 часов)
(Теоретические занятия 4 часа)
1. Знакомство с понятием «слово» как части предложения, его лексического значения, усвоение слов, обозначающих живые, неживые предметы, знакомство с понятием «предложение», уточнить правило написания предложения.
(Практические занятия 3 часов)
- Упражнять в различении слов, обозначающих живые и неживые предметы.
- Упражнения в определении количества слов в предложении.
- Упражнять в составлении предложений из определённого количества слов.
Должны знать: понятия «слово», «предложение», правило написания предложения.
Должны уметь: различать слова, обозначающие живые и неживые
предметы, определять количество слов в предложении, составлять
предложения из определённого количества слов.
Тема № 6 Обследование речи (в конце года) (6 часов)
(Практические занятия 6 часов)
- Обследование произносительной стороны речи. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.
- Выявить навыки звукобуквенного анализа слов.
- Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц.
- Выявить навыки выполнения слогового анализа и синтеза двух и трёхсложных слов.
- Выявить навыки определения ударной гласной и ударного слога.
- Проверка навыков письма и чтения слов, предложений на изученные темы.
- Исследование лексико - грамматического строя речи.
- Выявить навыки составления предложений из слов.
Должны знать: образование гласных первого ряда, буквы: Я, Ю, Ё, Е,
их роль в обозначении мягкости согласных, знать сравнительную
характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С,
слогообразующую роль гласных, слова – термины «предлоги»,
«приставки», слово-термин «ударение», его роль в слове.
Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать
нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди
стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать
мягкость согласного на письме буквами Я, Ю, Ё, Е, различать на слух
и в произношении данные звуки Р - Л, М – Н, П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С
и правильно соотносить с буквами, выполнять слоговой анализ и
синтез двух и трёхсложных слов, определять ударную гласную и
ударный слог, правильно писать слова с безударными гласными в
корнях.
Календарно-тематическое планирование
6 а класс
№ п/п | Название раздела (кол-во часов) | Тема занятия | Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции) | Тип занятия | Номер занятия | Дата проведения занятия планируемая | Дата проведения занятия фактическая | Примечание |
1 | Обследование речи (4 часа) | Обследование состояния звукопроизношения, состояния фонематического анализа и синтеза. | Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, , их правильное произношение и написание, слова-термины «звук», «буква» , знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков. Должны уметь:правильно произносить и различать на слух звуки: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | Диагностический | Занятие №1 | 03.09 | ||
Обследование словарного запаса, грамматического строя речи. | Должны знать: слова – термины: «слова - предметы», «слова - действия», «слова-признаки», обобщающие слова. Должны уметь: составлять предложения из трёх слов по предметным картинкам, по сюжетным картинкам; понимать инструкции с предлогами НА, В и правильно употреблять их в речи, согласовывать слова в роде, числе и в винительном и дательных падежах, | Диагностический | Занятие №2 | 04.09 | ||||
Проверка навыков письма и чтения слов и слогов с буквами: А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, | Должны знать: звуки и буквы А, О, У, М, Ы, И, Э, С, Н, Х, Ш, Р, Л, К, П, Т, З, Б, Ж, , их правильное произношение и написание, слова-термины «звук», «буква» , знать акустические и артикуляционные признаки гласных и согласных звуков. Должны уметь: списывать по слогам с рукописного и печатного текста, писать под диктовку короткие слова, написание которых не расходится с произношением. | Диагностический | Занятие №3 | 10.09 | ||||
Проверка навыков составления описательного рассказа по предметной картинке с помощью опорной схемы. | Должны знать: слова -термины «слово», «предложение». Должны уметь: составлять описательный рассказ по предметной картинке и сюжетной картинке. | Диагностический | Занятие №4 | 11.09 | ||||
2 | Звукобуквенный анализ слов. Гласные 1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И.(10 часов) | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А | Должны знать:образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «А». Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах. | Комбинированный | Занятие №5 | 17.09 | ||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А | . Должны знать:образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «А». Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах. | Комбинированный | Занятие №6 | 18.09 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У. | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «У» знать основные признаки ягод, грибов. Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука У среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №7 | 24.09 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У. | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать основные признаки ягод, грибов. Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука У среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах | Комбинированный | Занятие №8 | 25.09 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О. | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «О» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука О среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; . | Комбинированный | Занятие №9 | 01.10 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О. | . Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «О» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука О среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; | Комбинированный | Занятие №10 | 02.10 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Э. | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Э» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука Э среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; уметь составлять предложения с использованием глаголов совершенного вида. | Комбинированный | Занятие №11 | 08.10 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Э. | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Э» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука Э среди сочетаний гласных, слогов и слов; употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения по картинкам; уметь составлять предложения с использованием глаголов совершенного вида. | Комбинированный | Занятие №12 | 09.10 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ы | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Ы» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука Ы среди сочетаний гласных, слогов и слов; уметь подбирать качественные прилагательные, образовывать и дифференцировать существительные множественного числа. | Комбинированный | Занятие №13 | 15.10 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ы | Должны знать: образование гласных первого ряда, знать характеристику и норму произношения звука «Ы» Должны уметь: чётко произносить звуки; соотносить звук с буквой и символом; выделять звука Ы среди сочетаний гласных, слогов и слов; уметь подбирать качественные прилагательные, образовывать и дифференцировать существительные множественного числа | Комбинированный | Занятие №14 | 16.10 | ||||
3 | Звукобуквенный анализ слов. Гласные буквы 2 ряда: Я, Ю, Е, Ё. (9 часов) | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И. | Должны знать: образование гласных второго ряда букв: Я, Ю, Ё, Е, их роль в обозначении мягкости согласных, знать артикуляцию и характеристику звука (и) Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой И., выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №15 | 12.11 | ||
Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И. | Должны знать: образование гласных второго ряда букв: Я, Ю, Ё, Е, их роль в обозначении мягкости согласных, знать артикуляцию и характеристику звука (и) Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой И. | Комбинированный | Занятие №16 | 13.11 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Я. | Должны знать: образование гласной , буквы: Я, её роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №17 | 19.11 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Я. | Должны знать: образование гласной , буквы: Я, её роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №18 | 20.11 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Ю. | Должны знать: образование гласной, буквы: Ю, её роль в обозначении мягкости согласных, знать правописание слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ю, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №19 | 26.11 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Ю. | . Должны знать: образование гласной , буквы: Ю, её роль в обозначении мягкости согласных, знать правописание слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ю, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №20 | 27.11 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Е. | Должны знать: образование гласной , буквы: Е, её роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Е, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №21 | 03.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Е. | Должны знать: образование гласной, буквы: Е, её роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Е, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении. | Комбинированный | Занятие №22 | 04.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Ё. | Должны знать: образование гласной, буквы: Ё, её роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё, уметь соотносить слова со звуковыми схемами; согласовывать слова в предложении | Комбинированный | Занятие №23 | 10.12 | ||||
4 | Дифференциация согласных: Р-Л, М-Н, Б – П, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц (20 часов) | Звукобуквенный анализ слов. Буква Р-Л. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков Р-Л, Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Р-Л, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №24 | 11.12 | ||
Звукобуквенный анализ слов. Буквы Р-Л. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков Р-Л, Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Р-Л. | Комбинированный | Занятие №25 | 17.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква М-Н. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков М- Н, Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки М - Н, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами М-Н. | Комбинированный | Занятие №26 | 18.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква М-Н. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (М)- (Н), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки М - Н, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами М-Н | Комбинированный | Занятие №27 | 24.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Б-П | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Б)- (П), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Б - П, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Б – П. | Комбинированный | Занятие №28 | 25.12 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Б-П | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Б)- (П), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Б - П, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Б - П | Комбинированный | Занятие №29 | 14.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Г-К. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Г)- (К), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Г - К, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Г –К , выделять буквы Г – К из слогов, слов, словосочетаний и предложений; | Комбинированный | Занятие №30 | 15.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Г-К. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Г)- (К), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Г - К, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Г –К , выделять буквы Г – К из слогов, слов, словосочетаний и предложений; | Комбинированный | Занятие №31 | 21.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква В-Ф. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (В)- (Ф), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки В - Ф, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами В –Ф , выделять буквы В– Ф из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова., выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №32 | 22.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква В-Ф. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (В)- (Ф), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки В - Ф, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами В –Ф , выделять буквы В– Ф из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова. | Комбинированный | Занятие №33 | 28.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Д-Т. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Д)- (Т), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Д - Т, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Д – Т , выделять буквы Д – Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова. | Комбинированный | Занятие №34 | 29.01 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Д-Т. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Д)- (Т), Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Д - Т, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Д – Т , выделять буквы Д – Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова. | Комбинированный | Занятие №35 | 04.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква З-С. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (З)- (С), знать правописание собственных имён существительных; Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки З - С, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами З – С , выделять буквы З – С из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова. | Комбинированный | Занятие №36 | 05.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква З-С. | Должны знать: акустическую и артикуляционную характеристику звуков (З)- (С), знать правописание собственных имён существительных; Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки З - С, и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами З – С , выделять буквы З – С из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова. | Комбинированный | Занятие №37 | 11.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Ж - Ш. | Должны знать: сравнительную акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Ж)- (Ш), нормы произношения звуков. Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Ж- Ш и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Ж – Ш , выделять буквы Ж– Ш из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова, уметь соотносить звуки с буквами и символами | Комбинированный | Занятие №38 | 12.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Буква Ж - Ш. | Должны знать: сравнительную акустическую и артикуляционную характеристику звуков (Ж)- (Ш), нормы произношения звуков. Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Ж- Ш и правильно соотносить с буквами, писать слова, предложения и словосочетания с буквами Ж – Ш , выделять буквы Ж– Ш из слогов, слов, словосочетаний и предложений, определять местоположение звуков: в начале, середине слова, уметь соотносить звуки с буквами и символами, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №39 | 18.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Путешествие в страну глухих звуков. | Должны знать: сравнительную характеристику звуков и букв Щ- Х –Ц-Ч; Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Щ- Х –Ц-Ч; и правильно соотносить с буквами, уметь дифференцировать звуки Щ- Х –Ц-Ч между собой и с другими согласными звуками; выделять изучаемые звуки в словах, словосочетаниях и предложениях, определять их место в слове; соотносить слова со схемами; выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №40 | 19.02 | ||||
Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. | Должны знать акустические и артикуляционные характеристики звуков сходных по акустическим признакам. Должны уметь: определять место звуков и букв в слогах; словах. | Комбинированный | Занятие №41 | 25.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Итоговое занятие. | Должны знать признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных;. Должен уметь дифференцировать гласные и согласные звуки; парные звонкие и глухие согласные звуки. | Комбинированный | Занятие №42 | 26.02 | ||||
Звукобуквенный анализ слов. Итоговое занятие. | Должны знать признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных;. Должен уметьдифференцировать гласные и согласные звуки; парные звонкие и глухие согласные звуки, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №43 | 04.03 | ||||
5 | Слоги. Слоговой анализ и синтез слов. (8 часов) Ударение (6) | Слоги. Слоговой анализ слов (вводное занятие) | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №44 | 05.03 | ||
Слог. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №45 | 11.03 | ||||
Слог. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; выполнять слоговой анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №46 | 12.03 | ||||
Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №47 | 18.03 | ||||
Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов. | Комбинированный | Занятие №48 | 19.03 | ||||
Слог. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями. | Комбинированный | Занятие №49 | 01.04 | ||||
Слог. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. | Должны знать понятие «слог»; слогообразующая роль гласных Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями. | Комбинированный | Занятие №50 | 02.04 | ||||
Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие. | Должны знать понятие «слог»; роль гласных в слогоразделе Должны уметь дифференцировать слоги и слова, односложные и двусложные, трёхсложные слова; уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ и синтез слов., дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями. | Комбинированный | Занятие №51 | 08.04 | ||||
6 | Ударение и его роль в слове. | Должны знать: слова -понятие « ударение» и его роль в слове. Должны уметь соотносить слова с ритмическими схемами; определять ударную гласную и ударный слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами; | Комбинированный | Занятие №52 | 09.04 | |||
Ударение и его роль в слове. | Должны знать: слова -понятие « ударение» и его роль в слове. Должны уметь соотносить слова с ритмическими схемами; определять ударную гласную и ударный слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами; | Комбинированный | Занятие №53 | 15.04 | ||||
Ударение. | Должны знать: слова -понятие « ударение» и его роль в слове. Должны уметь соотносить слова с ритмическими схемами; определять ударную гласную и ударный слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами; | Комбинированный | Занятие №54 | 16.04 | ||||
Ударение. | Должны знать: слова -понятие « ударение» и его роль в слове. Должны уметь соотносить слова с ритмическими схемами; определять ударную гласную и ударный слог, уметь соотносить слова с ритмическими схемами; | Комбинированный | Занятие №55 | 22.04 | ||||
Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | Должны знать понятия «ударение», «ударная гласная» и «ударный слог»; знать безударные гласные Должны уметь ; писать слова с безударными гласными в корнях; соотносить слова с интонационными схемами, работать с деформированными предложениями.. | Комбинированный | Занятие №56 | 23.04 | ||||
Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | Должны знать: слово-термин «ударение», его роль в слове Должны уметь:соотносить слова с ритмическими схемами, определять ударную гласную и ударный слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях. | Комбинированный | Занятие №57 | 29.04 | ||||
Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | Должны знать понятия «ударение», «ударная гласная» и «ударный слог»; знать безударные гласные Должны уметь ; писать слова с безударными гласными в корнях; соотносить слова с интонационными схемами, работать с деформированными предложениями.. | Комбинированный | Занятие №58 | 30.04 | ||||
7 | Слово. Предложение (2 час) | Слово. | Должны знать: понятия "слово", Должны уметь: различать слова, обозначающие живые и неживые предметы, определять количество слов в предложении, составлять предложения из определённого количества слов. | Комбинированный | Занятие №59 | 06.05 | ||
Слово. | Должны знать: понятия "слово", Должны уметь: различать слова, обозначающие живые и неживые предметы, определять количество слов в предложении, составлять предложения из определённого количества слов. | Комбинированный | Занятие №60 | 07.05 | ||||
8 | Обследование речи (3 часа) | Обследование произносительной стороны речи. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам | Должны знать: образование гласных первого ряда, букв: Я, Ю, Ё, Е, их роль в обозначении мягкости согласных, Должны уметь: соотносить звук с буквой и символом, выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной, различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквами Я, Ю, Ё, Е, | Диагностический | Занятие №61 | 13.05 | ||
Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. | Должны знать: характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С, Ж- Ш Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, М – Н, П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш и правильно соотносить с буквами. | Диагностический | Занятие №62 | 14.05 | ||||
Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. | Должны знать: характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С, Ж- Ш Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, М – Н, П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш и правильно соотносить с буквами. | Диагностический | Занятие №62 | 20.05 | ||||
Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. | Должны знать: характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С, Ж- Ш Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, М – Н, П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш и правильно соотносить с буквами. | Диагностический | Занятие №62 | 21.05 | ||||
Выявить навыки различения на слух и в произношении фонем, имеющими акустико-артикуляционное сходство: Р-Л, М-Н, Г-К, В-Ф, Д – Т, З-С, Ж-Ш,Ч-Щ, Ч-Ц. | Должны знать: характеристику звуков и букв Р-Л, М-Н, Б-П, Г-К,В- Ф, Д- Т, З – С, Ж- Ш Должны уметь: различать на слух и в произношении данные звуки Р - Л, М – Н, П, Г- К, В-Ф, Д- Т, З – С, Ж -Ш и правильно соотносить с буквами. | Диагностический | Занятие №62 | 27.05 | ||||
Проверка навыков письма и чтения слов, предложений на изученные темы. | Должны знать правописание изученных орфограмм Должны уметь писать слуховые диктанты. | Диагностический | Занятие №63 | 28.05 |
XIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
В ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.
Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.
Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»
XIV.Список литературы
Основной список литературы
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе - М.: “ Владос”, 2010 г
2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.
3. Елецкая О.Е. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.
4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-
М.: “ Владос”, 2005 г.
5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.
6. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.
7. Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
8.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
9. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..
10.Мещерякова Е.Н., Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.
Дополнительный список литературы
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.
2. Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.
3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.-
М.: “ Владос”, 1998.
4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М.: “ Аквариум”, 1995.
5. СадовниковаИ.Н.Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.
6. Логопедия под ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989
7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .
8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Письмо Министерство образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)
9. Logopedia.by , http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/
Контрольно-измерительные материалы
1 четверть
Тема: Звукобуквенный анализ слов. Гласные 1 ряда: А, У, О, Э, Ы, И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-7 класс обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" полностью соответствует требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности,...
Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)
Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-4 классы
Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 5-7 классы
Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...
- Мне нравится (1)