Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Климачева Гульнара Ильгизаровна

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития  и социализации каждого обучающегося с ОВЗ.  Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..

Задачи программы:

коррекционо- обучающие:

1.Формирование   представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.

2.Уточнение и расширение словарного запаса.

3. Активизация различных способов словообразования.

4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

коррекционно- развивающие:

1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование  учебной деятельности.

2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.

3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

5.Формирование творческой активности каждого обучающегося

6.Формирование  универсальных учебных действий  (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

7.Развитие связной речи.

8. Развитие процессов чтения и письма.

9. Развитие артикуляционной  моторики, фонематических  процессов, грамматического  строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

10. Создание условий  для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся  (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания),  общей координации движений, мелкой моторики.

коррекционно- воспитательные

1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Формирование мотивации к обучению

5. Воспитание  любви к русской речи, к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_programma_7.docx57.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР  и УВР ГБОУ

Белебеевская коррекционная          

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З.Ф.Хафизова

 «___»__________20____г.                              

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

естественно-гуманитарного цикла

и узких специалистов

_______Климачева Г.И.

 «___»__________20____ г.

Рассмотрено и принято  на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от  «___»___20__ г.

Рабочая  программа коррекционного курса:

логопедические занятия

для обучающихся с _лёгкой _умственной отсталостью

7  класс

Срок реализации программы  1 год

Автор-составитель программы:

Климачева Г.И., учитель-логопед высшей квалификационной категории

2020/2021 учебный год

г. Белебей

Оглавление

  1. Пояснительная  записка………………………………………………………………..3 – 4
  2. Общая  характеристика   коррекционного курса ………………………………… … 4- 5
  3. Описание  места   коррекционного  курса в учебном плане…………………………..5
  4. Личностные и предметные результаты освоения предмета ……………………………………………………………………………………………5-8
  5. Учебно-тематический план для  7 класса……………………………………………8
  6. Содержание программы ……………………………………………..………………9-14
  7. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………15-38
  8. Описание материально-технического обеспечения …………………………………………………………………………………………..38
  9. Список литературы…………………………………………………………………....39 -40

  1. Пояснительная записка

Данная  программа  логопедических занятий  «Коррекция дисграфии и дислексии у обучающихся коррекционной школы» (коррекционный курс) составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. № 1599, программа  разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой,   И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой,  Р.И.Лалаевой, Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.  

    В данной программе  подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и программными требованиями по русскому языку в коррекционной  школе.  Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития  и социализации каждого обучающегося с ОВЗ.  Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..

Задачи программы:

коррекционо- обучающие:

1.Формирование   представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.

2.Уточнение и расширение словарного запаса.

3. Активизация различных способов словообразования.

4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

коррекционно- развивающие:

1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование  учебной деятельности.

2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.

3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

5.Формирование творческой активности каждого обучающегося

6.Формирование  универсальных учебных действий  (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

7.Развитие связной речи.

8. Развитие процессов чтения и письма.

9. Развитие артикуляционной  моторики, фонематических  процессов, грамматического  строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

10. Создание условий  для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся  (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания),  общей координации движений, мелкой моторики.

коррекционно- воспитательные

1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Формирование мотивации к обучению

5. Воспитание  любви к русской речи, к родному языку.

  1. Общая характеристика учебного предмета

        Логопедическая работа в коррекционной школе  занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности  обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.  

Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся  с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по  развитию  и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации  обучающихся коррекционной) школы.

Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда  имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным характеристиками образовательного процесса.

  1. Описание места предмета в учебном плане

Программа разработана для обучающихся обучающиеся 7  класса с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 68 часов (2 часа в неделю). Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1 года обучения.

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:
  • привитие навыков контроля и самоконтроля

Предметные

-формирование  умения оформлять речь  необходимыми  на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.

-формирование   представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

- формирование  умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных   картинок, составлять предложения  по сюжетной картинке,  

- овладение  практическими навыками письма  слуховых и зрительных диктантов

- формирование  умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

различать твёрдые и  мягкие звуки, обозначать

   - формирование  умение выполнять слоговой анализ и  синтез двух и трёхсложных слов, определять  ударную  гласную  и   ударный  слог, правильно писать слова с безударными гласными в корнях;

  - формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,

    выбирать  нужную гласную букву, опираясь на  мягкость и   твердость впереди стоящей

согласной, различать твёрдые и    мягкие  согласные  звуки на слух и в произношении;

   -формирование умения  образовывать   существительные при помощи суффиксов с

уменьшительно -  ласкательным значением;

-  Формирование  уменияпоследовательно  пересказывать  текст  с опорой навопросный

план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия;

-Формирование  умения определять  лексического значение  слова по словарю; подбирать  

антонимы, синонимы  к словам различных частей речи, находить  антонимы, синонимы  в

тексте;  определять  прямое   и переносное значение многозначных слов, правильно

     употреблять  образные  слова и выражения; владение навыками написания   изложения    

       -повествования на основе зрительного   восприятия текста по вопросам к каждому

      предложению, написания  изложения  –повествование на основе   зрительного

восприятия текста по готовому  плану, опорным словам, написания  сочинения –

      рассуждения; написания  и  оформления  текста письма.

В результате обучения ученик должен

Знать:

- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,

слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -

глухие согласные, слово,  предложение, словосочетание, текст, лексическое значение слова, антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы, пословицы, поговорки.

Понимать:

- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в

соответствии с инструкцией, заданием;

Уметь:

-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова;

-активно пользоваться различными способами словообразования;

-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

-писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков;

- различать буквы, имеющие кинетическое сходство

- строить связное высказывание;

- согласовывать   слова   в словосочетании  и  предложении;

 - пользоваться   различными предлогами в устной и письменной речи, различать    предлоги    и приставки;

- определять тему рассказа, основную мысль текста;

- составлять план связного высказывания;

- составлять рассказы с обучающей помощью по вопросам, предметным и сюжетным картинкам, по серии картинок, графическим знаковым схемам, опорным словам;

-находить в текстах антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки;

- последовательно  пересказывать  текст  с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия;

- писать изложение - повествование на основе зрительного  восприятия текста  по вопросам к  каждому предложению.

V. Учебно- тематический план для 7  класса.

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Обследование   речи (на начало года)

4

1

3

2

Устная связная речь.

Последовательный пересказ текстов, выборочный пересказ, краткий пересказ, творческий пересказ,  устное сочинение.

      15

5

10

3

Лексика. Лексическое значение слова.

16

8

8

4

Предложение.

10

5

5

5

Текст

10

5

5

6

Письменная связная речь.

Изложение

4

2

2

7

Обследование речи (на конец года)

4

-

4

Итого

63

26

37

VI.Содержание программы

Тема № 1.  Обследование речи (в начале  года) (4 часа)

(Теоретические занятия 1 час)

  1. Обследование знания изученных в прошлом учебном году понятий  «корень слова», «однокоренные», «родственные» слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «род», «число», «падеж», «предлог»

 (Практические занятия 4 часа)

  1. Проверка навыков правописания  родственных слов, выделения корня слова.
  2. Выявление умений образования слов при помощи приставки  и суффикса.
  3. Проверка навыков подбора родственных слов.
  4. Проверка знаний изученных предлогов, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях,   их правописание, знание  графических  схем предлогов.
  5. Выявить умения  практического  употребления существительных в форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего  рода, в косвенных падежах.
  6. Выявить умения согласования  прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  7. Выявить умения согласования глагола с   существительными в числе, роде, во времени.  

Должны знать: изученные в прошлом учебном году слова-термины:  «корень слова», «однокоренные», «родственные» слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «род», «число», «падеж», «предлог»; правописание однокоренных, родственных слов; изученные предлоги, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях,   их правописание;  знание  графических  схем предлогов.

Должны уметь: правильно писать однокоренные,   родственные слова, выделять  корень слова; уметь  образовывать  слова при помощи приставки  и суффикса, подбирать  родственные слова;  правильно писать изученные предлоги в предложениях, употреблять  существительные  в форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего  рода, в косвенных падежах; согласовывать   прилагательные  с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать  глаголы  с   существительными в числе, роде, во времени.  

Тема № 2. Устная связная речь.  Последовательный пересказ текстов,  

         выборочный пересказ, краткий пересказ, творческий пересказ,  

         устное сочинение. (15 часов)

(Теоретические занятия 5 часов)

  1. Знакомить с понятиями «текст»,  «предложение», «пересказ», «сочинение».

(Практические занятия 10 часов)

  1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия.
  2. Выборочный, краткий, творческий  пересказ.
  3. Составление связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиями и картинкам, по вопросам, опорным словам, сюжетным картинкам, составление рассказа по материалам текущих наблюдений.

    Должны знать: понятие «текст»,  «предложение», «пересказ»,  

     «сочинение».

    Должны уметь: последовательно  пересказывать  тексты  с опорой на

    вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных

    картинок, опорные слова-действия,  выборочно пересказывать    

    повествовательный текст с опорой  на серию сюжетных картинок,

    составлять  связные высказывания, рассказы повествовательного характера

    по демонстрируемым действиями и картинкам, по вопросам, опорным

    словам, сюжетным картинкам, составлять  рассказ по материалам текущих

    наблюдений.

Тема № 3. Лексика. Лексическое значение слова.  (16 часов)

(Теоретические занятия 8 часов)

  1. Формирование понятий  «лексика», «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
  2. Усвоение категориального признака фразеологического оборота – устойчивости.
  3. Осознание афоризма пословиц и поговорок.

 (Практические занятия 8 часа)

  1. Определение лексического значения слова по словарю.
  2. Определение   лексического  значения однозначных и многозначных слов.
  3. Определение лексического значения слов-омонимов.
  4. Работа с этимологическим словарём.
  5. Подбор антонимов к словам различных частей речи, нахождение антонимов в тексте.
  6. Подбор синонимов к словам различных частей речи, нахождение синонимов в тексте.
  7. Определение прямого и переносного значения многозначных слов, правильное употребление образных слов и выражений.
  8. Упражнять в нахождении фразеологизмов, пословиц и поговорок в тексте, понимать и объяснять их значение.

     Должны знать:   понятия «лексика», «лексическое значение слова»,

     «однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы»,

     «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и

     выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».

Должны уметь: определять  лексическое значение  слова по словарю,

     определять  лексическое  значение однозначных и многозначных слов,

     определять лексическое значение слов-омонимов, работать с

     этимологическим словарём, подбирать антонимы к словам различных

     частей речи, находить антонимы в тексте, подбирать  синонимы к словам

     различных частей речи, нахождение синонимов в тексте, определение

     прямого и переносного значения многозначных слов, правильное

     употребление образных слов и выражений, упражнять в нахождении

     фразеологизмов, пословиц и поговорок в тексте, понимать и объяснять их

      значение.

Тема № 4.  Предложение. (10 часов)

(Теоретические занятия 5 часов)

  1. Закреплять  понятия «слово», «словосочетание», «предложение».
  2. Осознание предложения как минимальной единицы речи, представляющей собой грамматически организованное соединение слов и словосочетаний, обладающей смысловой законченностью.
  3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

(Практические занятия 5 часов)

  1. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение»
  2. Анализ интонации предложений, соотнесение с правилом обозначения границ предложения на письме, упражнения в произнесении предложений с различной интонацией.
  3. Составление предложений по опорному слову с заданным количеством слов.
  4. Упражнения в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого.
  5. Упражнения в сопоставлении простых и сложных предложений, выделение грамматических основ в каждой части сложного предложения.
  6. Составление сложносочиненных предложений из простых предложений.
  7. Восстановление неполных предложений, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.
  8. Нахождение и исправление речевых и неречевых ошибок в предложениях.

Должны знать:  понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;    

осознавать  предложение как минимальную  единицу речи, представляющей собой грамматически организованное соединение слов и словосочетаний, обладающей смысловой законченностью; смысловую  и интонационную  законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

Должны уметь: дифференцировать  понятия  «слово», «словосочетание»,  «предложение; анализировать  интонацию  предложений, соотносить  с правилом обозначения границ предложения на письме, упражнять  в произнесении предложений с различной интонацией, составлять предложения  по опорному слову с заданным количеством слов; упражнять в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого; упражнять в сопоставлении простых и сложных предложений; выделять грамматические  основы в каждой части сложного предложения, составлять  сложносочиненные  предложения из простых предложений; восстанавливать  неполные предложения, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги, находить  и исправлять речевые и неречевые  ошибки  в предложениях.

Тема № 5. Письменная связная речь.  Изложение (9 часов)

(Теоретические занятия 2 часа)

  1.  Закреплять  понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», «изложение», «сочинение», «письмо»

(Практические занятия 7  часов)

  1. Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.
  2. Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по готовому плану, опорным словам.
  3. Изложение – наблюдение «Весна».
  4. Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие».
  5. Письмо и оформление текста письма.

Должны знать: понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», «изложение», «сочинение», «письмо»

     Должны уметь: писать изложение – повествование на основе зрительного

    восприятия текса по вопросам к каждому предложению, писать изложение

    – повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому

    плану, опорным словам, писать сочинение – рассуждение; писать и

    оформлять текст письма.

Тема № 6.  Обследование речи (в конце года) (4  часа)

(Практические занятия 4 часа)

  1. Обследование усвоения понятий  «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
  2. Обследование умения последовательно  пересказывать  текст  с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия.
  3. Обследование умения определять  лексического значение  слова по словарю.
  4. Обследование умения определять  лексическое  значения слов-омонимов.
  5. Обследование умения работать  с этимологическим словарём.
  6. Обследования умения подбирать  антонимы, синонимы  к словам различных частей речи, нахождение антонимов, синонимов  в тексте.
  7. Обследование умения определять  прямое   и переносное значение многозначных слов, правильно употреблять  образные  слова и выражения.
  8. Обследование умения  находить  фразеологизмы , пословицы  и поговорки  в тексте, понимать и объяснять их значение.
  9. Обследования умения составлять  предложения по опорному слову с заданным количеством слов.
  10. Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».

     Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на

     вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных

картинок, опорные слова-действия; определять  лексического значение  

     слова по словарю; подбирать  антонимы, синонимы  к словам различных

     частей речи, находить  антонимы, синонимы  в тексте;  определять  

     прямое   и переносное значение многозначных слов, правильно

     употреблять  образные  слова и выражения; писать изложение  -

     повествование на основе зрительного  восприятия текса по вопросам к

    каждому предложению, писать изложение  – повествование на основе  

     зрительного восприятия текста по готовому  плану, опорным словам,

     писать сочинение – рассуждение; писать и  оформлять текст письма.

   VII. Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Название

раздела

(кол-во часов)

Тема занятия

Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции)

Тип занятия

Номер занятия  

Дата проведения занятия  планируемая

Дата проведения занятия  фактическая

Примечание

1

Обследование речи

1.Обследование знаний изученных в прошлом учебном году понятий  «корень слова», «однокоренные» «родственные»,  слова»,

Должны знать: изученные в прошлом учебном году слова-термины:  «корень слова», «однокоренные», «родственные» слова»,

Должны уметь: правильно писать однокоренные,   родственные слова, выделять  корень слова.

Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций.

Диагностичекий (проверки знаний)

Занятие  №1

01.09

1.Обследование знаний изученных в прошлом учебном году понятий  «приставка», «корень», «суффикс», «окончание»,

Должны знать: изученные в прошлом учебном году слова-термины:  «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Должны уметь: образовывать  слова при помощи приставки  и суффикса, подбирать  родственные слова;  

Диагностичекий (проверки знаний)

Занятие  №2

03.09

.1.Обследование умения  практического употребления существительных в форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего  рода, в косвенных падежах.

Должны знать: изученные в прошлом учебном году слова-термины:  вия», «слова-признаки», «род», «число», «падеж».

Должны уметь: правильно употреблять  существительные  в форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего  рода, в косвенных падежах; согласовывать   прилагательные  с существительными в роде, числе, падеже;

Диагностичекий (проверки знаний)

Занятие  №3

08.09

Диагностический диктант.  

Должен знать:

 изученные  орфограммы

Должны уметь:

писать слуховые диктанты

Диагностичекий (проверки знаний)

Занятие  №4

10.09

2

Устная связная речь

Последовательный пересказ  текстов с опорой на вопросы. Составление предложений  (полных ответов на вопросы)

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь: отвечать на вопросы полным предложением, последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова;

Формировать навыки фонематического анализа слов.

Комбинированный

Занятие  №5

15.09

Последовательный пересказ  текстов с опорой на вопросы. Составление предложений  (полных ответов на вопросы)

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

 Должны уметь: отвечать на вопросы полным предложением, последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова;

Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций.

Комбинированный

Занятие  №6

17.09

Последовательный пересказ текстов с ярко-выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь: отвечать на вопросы полным предложением, составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова; устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать с опорой на картинки, слова – действия.

Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций.

Формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

Комбинированный

Занятие  №7

22.09

Последовательный  пересказ  текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь: последовательно пересказывать текст от первого   лица (третьего) по графическим (знаковым) схемам.

Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций.

Формирование  умения строить связное высказывание.

Комбинированный

Занятие  №8

24.09

Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь:  пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы – части изображения предмета;

   Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций.

Комбинированный

Занятие  №9

29.09

Последовательный  пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок , опорных слов-действий.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок и слова – действия;

Комбинированный

Занятие  №10

01.10

Выборочный пересказ.  Составление плана пересказа.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь выборочно пересказывать повествовательный текст, определять последовательность частей в тексте, составлять план рассказа и использовать составленный план при выборочном пересказе.

Формирование мотивации к учению.  

Формирование коммуникативных компетенций

Комбинированный

Занятие  №11

06.10

 Краткий пересказ. Составление плана пересказа.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь составлять полные предложения –объяснения лексического значения слова, кратко пересказывать последовательный текст, определять последовательность частей текста, составлять план рассказа  и использовать составленный план при кратком пересказе;

Комбинированный

Занятие  №12

08.10

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательностей текста:

Комбинированный

Занятие  №13

13.10

Творческий пересказ по обозначенному  концу рассказа. Составление плана рассказа.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста , составлять план рассказа и использовать составленный план в творческом пересказе.

Комбинированный

Занятие  №14

15.10

Творческий пересказ по обозначенной   середине  рассказа. Составление плана рассказа.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметьраскрывать и определять тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста, составлять план рассказа и использовать составленный план в творческом пересказе.

Формировать  умение анализировать структуру предложения.

Комбинированный

Занятие  №15

10.11

Устное сочинение. Составление  самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь строить связные высказывания  по демонстрируемым действиям, определять и раскрывать тему текста, используя разнообразные языковые средства.

Комбинированный

Занятие  №16

12.11

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте, устанавливать связь заголовка с темой текста.

Комбинированный

Занятие  №17

17.11

Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь определять и

раскрывать тему текста, составлять связное высказывание по опорным словам, словосочетаниям, используя разнообразные языковые средства.

Расширять словарный запас на материале группы родственных слов.

.Развивать навык фонематического синтеза в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов

Комбинированный

Занятие  №18

19.11

Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план – вопросы.

Должны знать: значение  слов – терминов: «предложение», «словосочетание», «текст».

Должны уметь составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте, определять и раскрывать текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства.

2. Совершенствовать навыки фонематического синтеза слов.

Комбинированный

Занятие  №19

24.11

3

Лексика

Определение лексического значения слов.

Должны знать:   понятия  «лексика», «лексическое значение слова», Должны уметь: определять лексическое значение слова по толковому словарю;

Комбинированный

Занятие  №20

26.11

Определение и толкование лексического значения слова, употреблённого в контексте.

Должны знать:   понятия  «лексика», «лексическое значение слова», Должны уметь: определять лексическое значение слова по толковому словарю;

Расширять словарный запас по теме «Месяцы года», уточнять временную последовательность месяцев года, понимание предложно-падежных конструкций.

Комбинированный

Занятие  №21

01.12

Однозначные и многозначные слова.

Должны знать:   слова-.понятия  «однозначные и многозначные слова»

Должны уметь: определять  лексическое значение однозначных и многозначных слов, правильно строить высказывания в соответствии с его значением.

Комбинированный

Занятие  №22

03.12

Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами.

Должны знать:   понятия «лексика», «лексическое значение слова», «кроссворды», временную последовательность месяцев года

Должны уметь:

узнавать слово по толкованию его лексического значения, уметь  работать с орфографическим словарём.

Расширять словарный запас по теме «Органы растений», «Цветы».

.

Комбинированный

Занятие  №23

08.12

Омонимы.

Должны знать понятия «омонимы». Расширять и обогащать словарный запас путём введения в речь омонимов, активизировать словарный запас.

Должны уметь: определять лексическое значение слов – омонимов., правильно строить высказывание в соответствии с его значением.

Формирование эмоциональности речи, развитие интонационной  выразительности

путём использования игры-драматизации.

Комбинированный

Занятие  №24

10.12

Этимология слов. Работа с этимологическим словарём.

Должны знать понятия «этимология»

Должны уметь  работать с этимологическим словарём.

Комбинированный

Занятие  №25

15.12

Антонимы. Подбор антонимов к слову.

Должны знать понятия «антонимы». Должны уметь:

подбирать антоним к словам различных частей речи.

Расширять и обогащать словарный запас путём введения в речь антонимов, активизировать словарный запас.

Комбинированный

Занятие  №26

17.12

Нахождение антонимов в тексте.

Должны знать понятия «антонимы». Должны уметь:

подбирать антоним к словам различных частей речи.

Комбинированный

Занятие  №27

22.12

Синонимы. Подбор синонимов к слову.

Должны знать понятия «синонимы». Должны уметь:

 подбирать синоним  к словам различных частей речи.

Комбинированный

Занятие  №28

24.12

Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте.

Должны знать понятия «синонимы». Должны уметь:

 подбирать синоним  к словам различных частей речи, находить слова - синонимы  в тексте,  подбирать синоним  к словам различных частей речи.

Комбинированный

Занятие  №29

29.12

Употребление синонимов в речи для предупреждения неоправданного повторения слов.

Должны знать понятия «синонимы». Должны уметь подбирать синоним к словам различных частей речи, подбирать синоним  к словам различных частей речи, редактировать текст, устраняя повторяющиеся слова.

Комбинированный

Занятие  №30

12.01

Прямое и переносное значение слова.

Должны знать понятия «прямое и переносное значение слова.».

Должны уметь определять прямое и переносное значение многозначных слов, правильного словоупотребления.

.

Комбинированный

Занятие  №31

14.01

Образные слова и выражения. Загадки.

Должны знатьпонятия «образные слова и выражения»,  «загадки»

Должны уметь определять прямое и переносное значение многозначных слов, правильного  употребления образных слов и выражений;

Комбинированный

Занятие  №32

19.01

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

Крылатые слова и выражения.

Должны знать понятия «фразеологизмы»,  «загадки» «фразеологические обороты», «крылатые слова и выражения», знать категориальный признак фразеологического оборота – устойчивость.

Должны уметь

осознавать образный метафорический  компонент фразеологизма;

Комбинированный

Занятие  №33

21.01

Пословицы и поговорки.

Должны знать: понятие «пословица», «поговорка»

Должны уметь правильно употреблять пословицы  и поговорки;

.

Комбинированный

Занятие  №34

26.01

Пословицы и поговорки.

Должны знать: понятие «пословица», «поговорка»

Должны уметь правильно употреблять пословицы  и поговорки;

.

Комбинированный

Занятие  №35

28.01

4

Предложение

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

Должны знать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь  дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»; уметь  осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний, обладающую известной смысловой и интонационной законченностью;

Должны уметь  выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, выделять существенные признаки, обобщать.

Комбинированный

Занятие  №36

02.02

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений

Должны  знать                                                   понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь -дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»; уметь  осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний, обладающую известной смысловой и интонационной законченностью; уметь  анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме;

Комбинированный

Занятие  №37

04.02

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме

Должны  знать                                                   понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь  дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

уметь составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, уметь анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, уметь  находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов;

Комбинированный

Занятие  №38

09.02

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений

     Должны  знать                                                   понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь  - составлять предложения из слов, данных в начальной форме; уметь  произносить предложения с различной интонацией; уметь составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;

Комбинированный

Занятие  №39

11.02

Составление предложений  полных ответов на вопросы по тексту

Должны  знать                                                   понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь  - составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; уметь  распространять предложение; уметь произносить предложения с различной интонацией.

Комбинированный

Занятие  №40

16.02

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений

- Должны  знать                                                   слова- понятия «слово», «словосочетание», «предложение», знать нормы согласования слова.

Должны уметь

составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме; подбирать слова-антонимы,

Комбинированный

Занятие  №41

18.02

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений

-Должны  знать                                                   слова- понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

Должны уметь  составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений; составлять полные и краткие ответы на вопросы, сопоставлять полные и краткие предложения;

Комбинированный

Занятие  №42

25.02

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

- Должны  знать                                                   слова- понятия «слово», «словосочетание», «предложение», знать нормы согласования слова.

Должны уметь  составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы; упражнять в грамматическом оформлении предложений.

Комбинированный

Занятие  №43

02.03

Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами

Должны  знать                                                   слова- понятия «слово», «словосочетание», «предложение», знать нормы согласования слова.

Должны уметь  восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги;

уметь находить рифму с учетом стихотворного размера; уметь  выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении;

Комбинированный

Занятие  №44

04.03

Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление  предложений с нарушенным порядком слов

- Должны  знать                                                   слова - понятия «слово», «словосочетание», «предложение», знать нормы согласования слова.

Должны уметь  - находить и исправлять речевые ошибки в предложениях;

уметь  грамотно выражать свои мысли;

уметь восстанавливать линейную схему сложноподчиненных предложений, определять, к какому слову главного предложения относится придаточное предложение.

Комбинированный

Занятие  №45

09.03

5

 Текст

Выделение признаков связного текста. Тема текста

Должны  знать     признаки связного текста

Должны уметь отличать текст от группы предложений, дифференцировать эти понятия; выделять признаки связного текста, определять тему текста; выделять средства связи предложений в тексте;

уметь подбирать слова по данному первому слогу

Комбинированный

Занятие  №46

11.03

Основная мысль текста

Должны  знать     признаки связного текста

Должны уметь определять тему текста, определять и формулировать основную мысль текста, определять диалогическую, монологическую речь;

 подбирать слова по данному последнему слогу.

Комбинированный

Занятие  №47

16.03

Опорные слова

Должны  знать     признаки связного текста, понятие «опорные слова»;

Должны уметь

определять  роль опорных слов в тексте;  находить опорные слова, понимать структуру текста, пересказывать сказку по серии сюжетных картинок и опорным словам;

уметь преобразовывать слова, наращивая слоговую структуру слова.

Комбинированный

Занятие  №48

18.03

Восстановление деформированного текста по серии картинок

Должны  знать     признаки связного текста

Должны уметь

 замечать смысловые и логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, понимать структуру текста, восстанавливать деформированные тексты;

Комбинированный

Занятие  №49

30.03

Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста.

Должны уметь

замечать логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, определяя правильную последовательность предложений; делить текст на части и выделять их при записи; уметь

 выделять ударный слог слова.

Комбинированный

Занятие  №50

01.04

Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста.

Должны уметь

конструировать предложения и составлять из них текст, строить предложение, давать точный, полный ответ на вопрос, используя различные синтаксические конструкции;

Комбинированный

Занятие  №51

06.04

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста, типы текстов, схему  построения повествовательного текста

Должны уметь

определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте;

пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам;

Комбинированный

Занятие  №52

08.04

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста, типы текстов, схему  построения описательного текста

Должны уметь

определять особенности текста-описания, пересказывать описательный текст по плану и опорным словам; уметь строить описание, использовать средства выразительности для описания своих наблюдений;

Комбинированный

Занятие  №53

13.04

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста, типы текстов, схему  построения  текста – рассуждения, особенности текста типа «рассуждение».

Должны уметь

конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи;

Комбинированный

Занятие  №54

15.04

Составление плана текста с обозначенными частями

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста, типы текстов, знать схемы построения текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения;

Должны уметь

составлять план текста по обозначенным частям.

Комбинированный

Занятие  №55

20.04

6

Письменная связная речь

Изложение

Изложение-повествование на основе  зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста

Должны уметь

писать изложение по вопросам, устанавливать связь заголовка с темой текста, составлять предложения по вопросам

Комбинированный

Занятие  №56

22.04

Изложение-повествование на основе  зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста

Должны уметь

писать изложение по  готовому плану, опорным словам, установить последовательность частей в тексте.

Комбинированный

Занятие  №57

27.04

Редактирование текста изложения

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста

Должны уметь

находить ошибки в содержании и построении текста.

Комбинированный

Занятие  №58

29.04

Изложение повествование по памяти.

Свободный диктант.

Должны  знать     признаки связного текста, структурные части текста

Должны уметь

писать изложение по памяти, устанавливать последовательность  частей в тексте.

Занятие  №59

04.05

8

Обследование печи

.Обследование усвоения понятий  «предложение» «словосочетание», «текст»,  «пересказ»,

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ»,

 Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на

     вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных

картинок, опорные слова-действия; определять  лексического значение  

     слова по словарю.

Диагностический

Занятие  №60

08.05

Обследование умения последовательно  пересказывать  текст  с опорой на вопросный план.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ»,

Должен уметь: последовательно  пересказывать  текст  с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия.

Диагностический

Занятие  №61

11.05

Обследование умения определять  лексического значение  слова по словарю.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова».Должен  уметь: определять  лексического значение  слова по словарю, подбирать  антонимы, синонимы  к словам различных  частей речи, находить  антонимы, синонимы  в тексте;  определять   прямое   и переносное значение многозначных слов, правильно  употреблять  образные  слова и выражения.

Диагностический

Занятие  №62

13.05

Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова».Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на  вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок.

Диагностический

Занятие  №63

18.05

Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова».Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на  вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок.

Диагностический

Занятие  №64

20.05

Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова».Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на  вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок.

Диагностический

Занятие  №65

25.05

Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.

Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст»,  «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова».Должны уметь:  последовательно  пересказывать  текст  с опорой на  вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок.

Диагностический

Занятие  №66

27.05

VIII.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В  ГБОУ Белебеевская коррекционная  школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

    Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»

IX. Список литературы

Основной список литературы

1. Аксенова А.К. Методика  обучения  русскому  языку  в  коррекционной  школе - М.: “ Владос”, 2010 г

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.

3. Елецкая О.Е.  Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.

4. Лалаева Р.И. Логопедическая  работа в  коррекционных  классах.-

М.: “ Владос”, 2005 г.

5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.

6. Мазанова Е.В.  Коррекция  аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.

 7. Мазанова Е.В. Коррекция  оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

8.Мазанова Е.В. Коррекция    дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.

9. Мазанова Е.В. Коррекция   акустическойдисграфии.  Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..

10.Мещерякова Е.Н.,   Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.

Дополнительный список литературы

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция  устной и  письменной  речи  учащихся  начальных  классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.

2.  Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация  и  методы  коррекционной  работы  логопеда  на  школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.

3. Лалаева Р.И. Логопедическая  работа в  коррекционных  классах.-

М.: “ Владос”, 1998.

4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных  упражнений  по  развитию  речи-М.: “ Аквариум”, 1995.

5. СадовниковаИ.Н.Нарушение  письменной  речи и  их  преодоление у  младших  школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.

6. Логопедия под  ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989

7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь  правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .

8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении  VIII вида Письмо Министерство образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)

9. Logopedia.by ,  http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-7 класс обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" полностью соответствует требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)

Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 1-4 классы

Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" 5-7 классы

Программа для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...