Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.
рабочая программа (5 класс)

Валиахметова Татьяна Георгиевна

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская,  Н.Г.Галунчикова,  Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5-20.docx84.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 5 класса составлена в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании:

 - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;

-  «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ГБОУ Михайловская КШИ;

- Учебного плана ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год;

- Расписания учебных занятий ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
на 2021-2022 учебный год,

На основании учебно-методических документов:

  - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В.   Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

          Рабочая программа  составлена по учебнику: Э.В.Якубовская,  Н.Г.Галунчикова,  Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г.

Цель предмета: Обеспечить социально-личностное становление, профессиональное самоопределение школьников через языковое и речевое развитие и совершенствование техники чтения.

Задачи предмета:

1. Совершенствовать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

2.Развать навыки смыслового чтения.

3. Развивать речь и мышление учащихся через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.

4.Формировать нравственные качества, направленные на социальную адаптацию, на гражданскую, трудовую позиции учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. А так как рекомендуемые произведения разножанровые, то при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют
с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно–следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Описание места учебного предмета

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 134 часа

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

1. Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; 2. Отвечать на вопросы учителя;

3. Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений

Учащиеся, усваивающие программный материал на минимальном уровне должны уметь:

4. Читать осознанно, правильно, по слогам с переходом на чтение целыми словами вслух;

5. Отвечать на вопросы учителя;

6. Пересказывать несложный текст по плану с помощью учителя

Учащиеся должны знать: наизусть 3-4 стихотворения (заучивание с помощью учителя).

Содержание учебного предмета

Устное народное творчество

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

Картины родной природы

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

О друзьях – товарищах

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг».

Спешите делать добрые дела

Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».

О животных

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники»,  Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа

О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

Произведения для внеклассного чтения

П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар «Чук и Гек».

Произведения для заучивания наизусть

И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».

Календарно-тематическое планирование по чтению   5 класс

Тема

Кол-во ч

Дата план

Дата факт

Виды учебной деятельности

1 четверть

33

I.

Устное народное творчество

3

1.

Считалки. Заклички – приговорки. Потешки (язык потешек).

1

2.09

Составление считалки. Инсценировка потешек. Дидактическая игра «Подружись со словом».

2.

Пословицы и поговорки.

1

3.09

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

3.

Загадки.

«История» загадки.

1

6.09

Составление загадок.

II.

Сказки

17

4.

 «Никита Кожемяка».  Р. р.  План русской народной сказки «Никита Кожемяка».

1

7.09

Беседа по вопросам.

Составление характеристики Никиты.

5.

Отношение к слабым в сказке «Как наказали медведя».

1

9.09

 (Правда и вымысел в сказке). Ответы на вопросы.

6.

Смысл названия сказки «Золотые руки (башкирская сказка).

1

10.09

Пересказ по плану.

Сравнения в сказке.

Пословицы и содержание сказки.

Составление плана пересказа.

Словесное рисование.

7.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Морозко».  (русская сказка).

1

13.09

Беседа по содержанию.

Составление сравнительной характеристики.

Роль синонимов в сказке.

Краткий пересказ по иллюстрациям.

8.

Народная мудрость в русской народной сказке «Два мороза» (Русская сказка).

1

14.09

Игра: «Восстанови события».

Ответы на вопросы.

9.

Поучительный смысл сказки «Три дочери» (татарская сказка).

1

16.09

Игра: «Подружись со словом».

Составить характеристики сестёр.

10.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Красота и характер царицы и царевны.

1

17.09

Беседа по содержанию.

Найти слова, характеризующую царицу и красоту царевны (составление характеристики).

Противопоставление образов

11.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Царевна у семи богатырей.

1

20.09

Беседа по содержанию. Словесное рисование портрета царевны. Описание поведения собаки.

12.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Верность Елисея. Природа – участница событий жизни человека.

1

21.09

Беседа по содержанию.

Игра: «Восстанови события».

13.

 Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Что общего и в чем различие народной и авторской сказки.

1

23.09

Беседа по вопросам «Секреты» сказки

Пересказ по иллюстрациям.

14

 Внеклассное чтение. Русские народные (волшебные) сказки «Иван царевич и змей».

1

24.09

Пересказ.

Словесное рисование.

Викторина по прочитанным сказкам.

15.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки).

1

24.09

Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени.

Ответы, с использованием авторской лексики.

16.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Знакомство Серой Шейки с Зайцем. (Беззащитность Зайца и Уточки).

1

27.09

Словарь, который создает грустное, тоскливое настроение.

Озаглавливание части. Рассказ по иллюстрации.

17.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Разговор Лисы с Серой Шейкой.

1

28.09

Подписать иллюстрации к отрывку словами из текста Пересказ по ролям.

Беседа по содержанию.

18.

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Страх Серой Шейки (Смена картин природы).

1

30.09

Беседа по содержанию. Сравнения в отрывке в описании картины природы Озаглавливание. Слова, передающие настроение Серой Шейки

19.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка». Встреча старика с Серой Шейкой.

1

1.10

Беседа по вопросам. Озаглавливание части. Определить настроение сказки.

20.

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество. Сказки».  Р.р. Почему я люблю сказки.

1

4.10

5

Рассказ, почему любят сказки.

Беседа по содержанию.

Игра: «Подскажи словечко».

III

Картины родной природы

17

Лето

9

21.

Г. Скребицкий «Июнь»

Главные приметы лета.

1

5.10

6

Составление словесной картины о лете.

Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь (как называли в народе июнь).

Игра : «Подружись» со словом.

22.

И. Суриков «Ярко солнце светит».

Картины родной природы.

1

7.10

7

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения.

23.

А. Платонов. «Июльская гроза».

Единство человека и природы. Перед грозой Стремление Антошки все понять.

1

8.10

8

Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

«Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо).

Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание.

24.

А. Платонов. «Июльская гроза».

Начало грозы. Действия природы как живого человека.

1

12.10

Беседа по содержанию. Озаглавливание части. Работа со словами, передающие действия природы.

25.

А. Платонов. «Июльская гроза».

Страдание детей и хлебного поля. Р. р. Устный рассказ «Наташа и гроза».

1

14.10

. Обсуждаем вопросы. Определение настроения (слова, характеризующие настроение детей). Озаглавливание. Составление плана.

26.

А. Платонов. «Июльская гроза».

Состояние детей. Авторская точка зрения. (Что задумал автор?)

1

15.10

Беседа по содержанию. Приметы народной речи. Оценить поступок старика. Озаглавливание части.

27.

А Прокофьев «Березка». Береза - символ России.6с

1

18.10

Работа с картинкой. Беседа по вопросам. Слова, передающие настроение стихотворения.

28.

Птицы в произведении Ю. Гордиенко «Вот и клонится…».

1

19.10

Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения. Народный календарь.

29.

30.

 Внеклассное чтение. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

21.10

22.10

-

Игра «Дополни строчку». Викторина по прочитанным произведениям. Словесное рисование. Ответы на вопросы.

Осень

8

31.

По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь.

1

25.10

 Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана.

32.

По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени».

1

26.10

Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья… )

33.

Внеклассное чтение

28.10

Запланировано:

Проведено:

Отставание:

Причина:

2 четверть

31

34.

К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года.

1

8.11

«Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы.

35.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром.

1

9.11

Обсуждение вопросов.

Составление плана.

36.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Думы лесничего.

1

11.11

Взаимоотношения людей и природы.

Характеристика настроения героя.

37.

По В. Астафьеву «Осенние грусти».

Осенняя радость и осенняя грусть.

1

12.11

Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись» со словом  Словесное рисование картины.

38.

И. Бунин «Первый снег».

1

15.11

Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины.

39.

Обобщающий урок по теме «Лето. Осень».

1

16.11

Работа по иллюстрации К.А. Коровина «Осень. Аллея в Жуковке». Вопросы к теме. Загадки. Викторина.

IV

О друзьях-товарищах

13

40.

Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа.

1

18.11

22

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана.

41.

Ю. Яковлев. «Колючка». Урок, преподнесенный Верой Колючке. (Совесть – это стыд, обращенный внутрь себя).

1

19.11

Обсуждение вопросов. Определение настроения героев.

Рассказ по иллюстрации.

Составление плана пересказа.

42.

Благородство в рассказе Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

22.11

25

26

Беседа по содержанию.

Игра: «Восстанови события»

43.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» Благородное сердце маленького рыцаря.

1

23.11

Дать оценку поступкам мальчиков.

Составление характеристики главного героя.

Составление плана пересказа.

44.

Поступок мальчиков в рассказе Н. Носов.  «Витя Малеев в школе и дома».

1

25.11

Беседа по содержанию.

Слова, передающие настроение героев.

45.

Н. Носов.  «Витя Малеев в школе и дома». Дружба – начало всему.

1

26.11

Обсуждение вопроса «Как понимал Витя дружбу».

Ответы на вопросы.

46.

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.

1

29.11

Ответы на вопросы.

Игра «Подружись» со словом.

47.

Зазнайство в рассказе В. Медведев «Фосфорический мальчик».

1

30.11

Слова, характеризующие действия и поступки героев.

Рассказ о героях с опорой на текст.

Составление плана пересказа.

48.

 Внеклассное чтение. Н. Носов. «Фантазеры», «Огурцы».

1

1.12

Пересказ понравившегося отрывка.

Игра: «Подскажи» словечко.

Викторина по содержанию рассказов.

49.

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни.

1

2.12

Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.

50.

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Чувства и настроение героев.

1

3.12

Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.

Игра: «Подскажи» словечко.

Определение настроения тёти Нюры и ребят.

51.

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Большое сердце маленького человека.

1

6.12

Обсуждение вопросов.

Слова, передающие настроение тёти Нюры.

Дать характеристику поступку Серёжи.

Составление плана для пересказа.

Озаглавливание 3 части.

52.

Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни.

1

7.12

Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия учителя.

Обсуждение пословиц.

V

Басни И.А. Крылова

3

53.

  Смех в басне И.А. Крылов «Ворона и лисица».

1

9.12

Обсуждение вопросов. Определение характеров героев.

Что смешное в басне.

«Подружись» со словом.

54.

Хвастовство в басне И.А. Крылов «Щука и кот».

1

10.12

Беседа по содержанию. Рисование картины к басне.

«Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне.

55.

Умение в басне И.А. Крылов «Квартет».

1

13.12

Беседа по содержанию.  «Подружись» со словом.

Драматизация басни.

VI.

Спешите делать добро

15

56.

Н. Хмелик.  «Будущий олимпиец». Обзор раздела.

1

14.12

Обсуждение вопросов.   «Подружись» со словом.

57.

Н. Хмелик.  «Будущий олимпиец».

Урок нравственности, данный Сашей Журавлевым.

1

16.12

Обсуждение вопросов.   «Подружись» со словом

Составление сравнительной характеристики мальчиков и Саши.

58.

О. Бондарчук.   «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи.

1

17.12

Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом

59.

Мудрость бабушки в рассказе В. Осеева «Бабка».

1

20.12

Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Отношение к бабке – слова, передающие отношения к старому человеку. Озаглавливание.

60.

В. Осеева «Бабка» «Ростки добра в душе Борьки».

1

21.12

Что задумал автор? Бабушкины поговорки, их содержание. Анализ текста по вопросам. Составление плана.

61.

В. Осеева «Бабка».  Что нужно человеку в жизни.

1

23.12

Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом.

62.

В. Осеева «Бабка». Большая, щедрая, светлая душа бабушки.

1

24.12

Обсуждение вопросов. Подписать иллюстрацию.

Рассказать как выглядит Борька на иллюстрациях.

Составление плана пересказа.

63.

 Внеклассное чтение.  В.А. Осеева. «Волшебное слово».

1

27.12

Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Игра: «Восстанови события». Викторина по содержанию рассказов.

64.

А. Платонов.  «Сухой хлеб».

Детская душа перед вечными вопросами.

1

28.12

30.12

Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст.

«Подружись» со словом.

Запланировано:

Проведено:

Отставание:

Причина:

3 четверть

40

65.

А. Платонов «Сухой хлеб». Умение маленького героя видеть и понимать чужую боль.

1

17.01

«Восстанови по памяти» (воспоминания Мити о дедушке, засухе, о работе матери в поле). Обсуждение вопросов.

66.

А. Платонов «Сухой хлеб». Отношение автора к своему герою.

1

18.01

Что думал автор? Что нравится автору в своем герое?

67.

В. Распутин.   «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события.

1

20.01

Обсуждение вопросов. Вспомните произведения искусства, рассказывающие о жизни в прошлом (рассказ учащихся).

«Подружись» со словом.

68.

В. Распутин «Люся». Конь в жизни русского крестьянина. Тяжелые воспоминания Люси.

1

21.01

Обсуждение вопросов.  Составление плана.

Подготовка к пересказу. Определения настроения (по тексту). «Подружись» со словом (народные слова в речи матери).

69.

Награда в стихотворении В. Брюсов «Труд».

1

24.01

Беседа по содержанию. Пословицы и содержание стихотворения

70.

Подвиг в стихотворении Р. Рождественский «Огромное небо».

1

25.01

Беседа по вопросам. Определение настроения стихотворения. Характеристика героев.

Внеклассное чтение

VII

Картины родной природы

24

Зима

9

71.

Волшебство в стихотворении Ю. Тютчев «Зима».

1

27.01

Работа по картине. Общее в стихотворении и картине. «Подружись» со словом. Беседа по содержанию.

72.

Изменения природы в рассказе Г. Скребицкий «Декабрь».

1

28.01

Ответы на вопросы.

Подбор словаря к пунктам плана.

Игра: «Восстанови по памяти».

73.

Ожидание в стихотворении К. Бальмонт «К зиме».

1

31.01

«Подружись» со словом. Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения.

Словесное рисование.

74.

Смысл названия рассказа Г. Скребицкий «Всяк по – своему».

1

1.02

Что задумал автор? Определение настроения 1 части.

Игра: «Восстанови по памяти».

75.

«Всяк по – своему». Картины природы.

1

3.02

Ответы на вопросы. Составление рассказа по плану «Зайцы зимой».

76.

Красота зимы в стихотворении С. Есенин «Береза»

1

4.02

Беседа по содержанию. «Подружись» со словом.

Определение настроения.

Словесное рисование.

77.

С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Способность поэзии сделать человека добрее и красивее.

1

7.02

Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. Определение настроения.

78.

Чувства в стихотворении А. Пушкин «Зимняя дорога».

1

8.02

Беседа по вопросам. Определение настроения.

«Подружись» со словом.

79.

 Внеклассное чтение.

В. Бианки «Снегурушка – милушка», «Храбрый Ваня».

1

10.02

Ответы на вопросы. «Продолжи строчку». «Восстанови в памяти».

Весна

15

80.

Г. Скребицкий «Март» Утро весны и утро года.

1

11.02

Беседа по вопросам. Составление плана.  «Продолжи строчку».

81.

Красота природы в стихотворении А. Толстой «Вот уж снег…».

1

14.02

Беседа по содержанию. Настроение стихотворения.

«Подружись» со словом.

82.

  Скромность и красота природы в рассказе   Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы.

1

15.02

 Обсуждение вопросов.

Восстанови события, которые происходили в природе.

Составление плана пересказа.

83.

Г. Скребицкий «Весна – красна».

1

17.02

Обсуждение вопросов. Сравнения в тексте, их роль.

Составление плана.

84.

Красота птицы в рассказе Г. Скребицкий «Грачи прилетели».

«Заветный кораблик».

1

18.02

Составление описания грача.

Работа по картине. А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Сравнение содержания картины и рассказа.

Игра «Подскажи словечко».

85.

Гроза в рассказе Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

1

21.02

Беседа по содержанию. Словесное рисование. Составление плана.

86.

Приметы весны в рассказе А. Толстой «Весенние ручьи».

1

22.02

Обсуждаем вопросы. Игра: «Восстанови события». Подготовка к пересказу.

87.

Весна в стихотворении А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

1

24.02

Обсуждение вопросов.  «Секреты» поэзии. Как говорим мы. Как сказал поэт.

«Подружись» со словом.

Словесное рисование.

Настроение стихотворения.

88.

Странное поведение в стихотворении А. Блок «Ворона».

1

25.02

Обсуждение вопросов. Словесное рисование картин.

Настроение стихотворения.

89.

Природа в стихотворении Е. Серова «Подснежник».

1

28.02

Беседа по содержанию. Определение настроения.  «Подружись» со словом.

90.

 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Золотой луг», «В краю дедушки Мазая».

1

1.03

Викторина по прочитанным рассказам. Игра: «Восстанови по памяти».

Пересказ понравившегося рассказа.

91.

И. Соколов – Микитов «Весна».

Лесные картинки.

1

3.03

Обсуждаем вопросы.  «Подружись» со словом (прилаг. для характеристики живой и неживой природы). Устное рисование.

Сравнение рассказов «Март» Г.Скребицкого и «Весна» И.Соколова-Микитова.

Составление плана пересказа.

92.

И. Бунин «Крупный дождь…» Конец весны.

1

4.03

Обсуждение вопросов.  «Подружись» со словом. Определение настроения стихотворения.

93.

    Красота в стихотворении   С.Есенин «Черёмуха».

1

10.03

Ответы на вопросы.

Словесное рисование картины.

«Подружись» со словом.

«Восстанови действия черёмухи». Определение настроения стихотворения.

94.

Радость в стихотворении Я. Аким «Весна, весною, о весне».

1

11.03

«Секрет» смеха. «Подружись» со словом. Беседа по вопросам.

VIII

О животных

14

95.

Отчаяние в рассказе М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

1

14.03

Обсуждение вопросов. Учимся рассказывать. Составление плана.

96.

Страх в рассказе Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка».

1

15.03

Беседа по содержанию.

Рассказать содержание иллюстраций.

Составление плана.

97.

А. Толстой «Желтухин».  Состояние Желтухина

1

17.03

Озаглавливание части.Что задумал автор? Беседа по содержанию.

Составление плана.

98.

А. Толстой «Желтухин».  Картины наступления утра.

1

18.03

Озаглавливание части.

Беседа по содержанию.

Юмор рассказа.

Словесное рисование картин.

«Подружись» со словом.

99.

А. Толстой «Желтухин». Трогательная дружба человека и птицы.

1

21.03

Беседа по содержанию. Придумать подписи к иллюстрации. Составление отзыва.».

«Подружись» со словом.

Сравнительное описание птицы.

100.

К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном.

1

22.03

Обсуждение вопросов.

Игра: «Восстанови по памяти» (глаголы движения).

Пересказ,используя иллюстрации к рассказу.

101.

К. Паустовский «Кот Ворюга». Скрытая улыбка автора.

1

24.03

«Секрет» смеха. Беседа по содержанию.

Составление плана для пересказа.

102.

Проказы в рассказе Б. Житков «Про обезьяну».

1

25.03

Беседа по вопросам. Озаглавливание части.

«Подскажи словечко».

Запланировано:

Проведено:

Отставание:

Причина:

4 четверть

32

103.

Сообразительность в рассказе Б. Житков «Про обезьяну».

1

4.04

Обсуждение вопросов. Определение характеров и настроения героев. Озаглавливание части.

Составление плана.

104.

   Находчивость в рассказе Б. Житков «Про обезьяну».

1

5.04

Беседа по содержанию. Составление отзыва о рассказе по плану.

105.

Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе.

1

7.04

Беседа по содержанию. Определение настроения. Описание природы, сравнение описаний в 1 и во 2 частях.

106.

 Внеклассное чтение.

Д.Н. М.- Сибиряк «Сказка про храброго зайца…», «Сказка о том, как жила – была последняя муха».

1

8.04

Игра: «Восстанови по памяти».

Викторина.

Ответы на вопросы.

107.

Ф. Абрамов. «Из рассказов Олены Даниловны». Урок любви к живой природе.

1

11.04

«Подружись» со словом.

Игра: «Восстанови по памяти».

Обсуждение вопросов.

108.

С. Михалков «Будь человеком».

Природа - наш дом.

1

12.04

Обсуждение вопросов. Дать характеристику поступкам человека. Игра: «Восстанови действия» (муравьев, человека).

Определить настроение стихотворения.

Из прошлого нашего народа

14

109.

По О. Тихомирову «Москва собирает войско».

1

14.04

Беседа по содержанию. Составление плана.

«Подружись» со словом.

110.

Борьба с врагов в рассказе О. Тихомирова «На поле Куликовом».

1

15.04

Обсуждение вопросов. Составление плана для пересказа.

111.

Битва князя с врагом в рассказе О. Тихомирова «На поле Куликовом».

1

18.04

Ответы на вопросы.

«Восстанови события в памяти».

Озаглавливание частей рассказа.

112.

Герои прошлого в рассказе по С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года». Р.р. Краткий пересказ окончания похода по плану в рассказе по С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года».

1

19.04

Обсуждение вопросов. Игра: «Восстанови по памяти». Подготовка к краткому пересказу по плану.

Работа с пословицами.

113.

Счастье в стихотворении Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок).

1

21.04

Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения.

«Подружись» со словом.

114.

А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях.

1

22.04

Беседа по содержанию. Определение настроения героев.

Озаглавливание части.

Составление плана пересказа.

115.

Скитания в рассказе А. Куприн «Белый Пудель».

1

25.04

Обсуждение вопросов.

«Подружись» со словом.

Составление плана пересказа.

116.

А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев.

1

26.04

Беседа по содержанию. Определение настроения героев.

Озаглавливание части.

Составление характеристики мальчика и Сергея.

Отношение автора к героям.

117.

Высокомерие в рассказе А. Куприн «Белый Пудель».

1

28.04

Ответы на вопросы.

Озаглавливание отрывка.

Составление сравнения жизни двух мальчиков.

118.

Смысл стихотворения Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью».

1

29.04

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

119.

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

Подвиг защитников Москвы.

1

28.04

Ответы на вопросы.

Составление плана пересказа.

Подобрать слова, характеризующие действия героев-панфиловцев.

120.

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

1

5.05

Беседа по содержанию.

Определение настроения стихотворения.

«Подружись» со словом.

121.

 Внеклассное чтение. В. Катаев «Сын полка».

1

6.05

Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам.

Пересказ понравившегося эпизода.

Х

Из произведений зарубежных писателей.

15

122.

Доброта в рассказе В. Гюго «Гаврош».  Р.р. Характеристика Гавроша по данному плану.

1

10.05

Беседа по содержанию.

«Подружись» со словом.

Составление плана.

123.

В. Гюго «Гаврош».

1

12.05

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение характера героя.

124.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Пикник.

1

13.05

Картина жизни в рассказе. Определение настроения героев.

Составление плана.

126.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  «Заблудились».

1

16.05

«Подружись» со словом. Определение настроения героев.

Подобрать ключевые слова к пунктам плана.

127.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Мужество и благородство героя.

1

17.05

Беседа по содержанию.

«Восстанови» действия героя.

Определение настроения героев.

«Восстанови» действия главного героя.

128.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».    Деятельная натура героя.

1

19.05

Беседа по содержанию.

Определение настроения героев.

«Подружись» со словом.

Составление плана пересказа.

129.

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Лесной гном. Знакомство с героем.

1

20.05

Обсуждение вопросов.

«Подружись» со словом. Озаглавливание части. Рисование словесной картины.

Подготовка к пересказу отрывка описания весны.

130.

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Начало чудес.

1

23.05

Обсуждение вопросов.

Определение настроения героя.

Составление плана для пересказа.

131.

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Расплата.

1

24.05

Беседа по содержанию.

Определение настроения героя. Подготовка к пересказу от имени Нильса.

132.

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Ужас положения Нильса.

1

26.05

«Секреты сказки». Беседа по содержанию.

Озаглавливание части.

Составление плана пересказа.

133.

Чувства русалочки в сказке Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

27.05

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин.

Составление плана пересказа.

134.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Сердечная боль Русалочки.

1

30.05

Беседа по содержанию. Подобрать ключевые слова к пунктам плана.

Повторение пройденного

1

31.05

Запланировано:

Проведено:

Отставание:

Причина:

Материально-техническое обеспечение:

   1.Классная доска.

   2. Мультимедийный проектор -  1 шт.

   3. Компьютер.

   4. Колонки – 1 к.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Русский язык» / В. В. Воронкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 5–29.

       2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов  под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание.  Москва. «Просвещение». 2011 г.

       3. З.Ф. Малышева. Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2014 г.

 Информационно – коммуникационные средства

1. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

2. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);

3. «Общий текст» (www. text. net. ru.)

4. http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей

5. http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki / Детские электронные презентации

6. http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.

7. http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

8. http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

9. http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с ОВЗ (8 класс)

Рабочая программа по чтению разработана для обучающихся с ОВЗ 8 класса.Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литер...

Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.

                     Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...

Рабочая программа по математике для обкчающихся с интеллектуальными нарушениями, 6 класс

Рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс

предлагаю адаптированную рабочую программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6 класса по ФГОС. Она имеет следующие разделы: пояснмтельная записка, содержание учебн...

Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....