Методическая разработка занятия на тему "Какого цвета снег"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakogo_tsveta_sneg.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методическая разработка                                        

                                        «Какого цвета снег»

Санкт-Петербург

2021-2022 уч. г.

Этап урока

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие.

Загадка.

- Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет и через 100 лет? (На картинах, написанных художниками.) Карандашом, углём, мелком художник рисует, а вот кистью он пишет масляными или акварельными красками, или гуашью. Масляными красками  обычно пишут на холсте.

- Как называют картины, на которых изображены люди? Как называют картины, на которых изображены предметы: фрукты, цветы? Как называют картины природы? Пейзаж от французского слова «пэи», что означает – страна. Всю страну не вместить в картину, но и по берёзке можно узнать много. У каждой страны своя природа, свой особенный пейзаж.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

2 мин.

2

Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия.

- Художнику переводчик не нужен. Он разговаривает с людьми без слов: цветом, линиями, мазками.

- Сколько тебе лет, столько раз ты видел снег. А какого он цвета? Я не зря спрашиваю. У всех есть глаза, но взглянуть – ещё не значит увидеть. Давайте посмотрим на снег глазами художника.

Дети слушают.

1 мин.

3

4.

5.

6.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам.

Динамическая пауза

Выполнение коллажа «Зимние забавы»

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Какого цвета снег?

1. Когда снег чистый и белый.

Художник изображает то, что видит. А запах невидим. Но от картины А.А. Пластова «Первый снег» на тебя словно пахнёт первой свежестью. Почему? Так пахнет первый снег. И передана эта свежесть  и нежность цветом.

В кино заснять снегопад просто. Но холст, на котором художник кистью наносит мазки, - неподвижен. Как заставить тебя поверить, что на картине снежинки кружатся, летят?

2.Когда серый, тусклый.

Ты -  зритель, как бы входишь в картину. И тогда глаза художника становятся твоими глазами, его радости – твоими радостями. Вместе с ним ты совершаешь путешествие по лесам, полям и лугам, не сделав при этом ни одного шага.

- Какое настроение вызывает картина В.К.Бялиницкого-Бирюля «Зима»? Художник писал свой пейзаж в пасмурный день, когда в воздухе висит серая дымка, когда и в воздухе серая дымка, когда природа словно задумалась.

3.Когда золотистый и голубой.

- Разные цвета действуют на человека по-разному. Доктор носит белый халат не только для чистоты. Белый цвет успокаивает. А вот красный цвет будоражит, волнует. Радостен зелёный цвет – цвет первых всходов, молодых, только что распустившихся листьев, по –весеннему свежей и сочной травы. Жёлтый, красный и оранжевый цвет художники называют – тёплым. А вот голубой , синий, лиловый – это холодные цвета. Рассмотрите картину Н.П.Крымова «Зима».Какое настроение передаёт художник нам? Он написал весёлый солнечный денёк. Но солнце мы не видим. Солнце озаряет желтым цветом  домики и снег. А какого цвета тени, которые ползут по улице, забираются на крыши? Два противоположных цвета: тёплый – жёлтый и холодный – голубой соперничают друг с другом. И от этого контраста каждый цвет выиграл, стал ещё выразительней. Без слов на языке красок художник рассказал вам о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз.

4.  Когда голубой и синий.

- Чем ближе к весне , тем ярче солнце и резче тени. Посмотрите на картину И.Э.Грабаря «Мартовский снег», как отброшенные деревьями, синие, голубые тени разбежались, исполосовали мартовский снег. Вот чудится, обернувшись девушкой, идёт по переливчатому мартовскому снегу та, которую все ждут – сама весна.

 Обсуждение картины «Иней», «Зимой на ферме».

5. Когда бледно-сиреневый, жемчужно-розовый, нежно-голубой.

- Художник Б.М.Кустодиев пригласил вас на народное гулянье на картине «Масленица». По старому русскому обычаю на масленичной неделе  провожали зиму, встречали весну. В честь весеннего солнца пекли блины, как солнце золотистые и круглые. Запрягали коней, чтоб прощаясь с зимой,           прокатиться по ещё крепкому снегу. Теперь редко услышишь на улице конское ржание и уж почти никогда не увидишь возницу в меховой шапке с алым верхом, в длинном до пят армяке. Художник перенёс вас в старину. Хотели бы вы прокатиться в санях с ветерком под звуки народного гулянья? Но не была бы так лиха молодецкая удаль народных забав, так красочно весёлое гулянье, если бы под полозьями саней всеми оттенками перламутра не переливался снег: палевый, бледно-сиреневый, жемчужно-розовый, нежно-голубой. Снег и на деревьях и на крышах домов. Буйным ликованием красок Кустодиев выразил не только волшебную прелесть милой его сердцу природы, но и характер народа, всю ширь, всё богатство и щедрость русской души. Любуясь многоцветием снега, вы почувствовали, что русская зима – твоя родная зима!

  - Тому, кто полюбил прекрасное, стыдно поступать некрасиво. Красота откроется ему ещё много раз в искусстве и в труду, в лесу, в саду, у речки, дома – там, где он раньше её не замечал. Мир вокруг тебя станет богаче и радостней, а сам ты счастливей: и глаза твои зорче, и сердце добрей.            

- Сегодня вы сами станете художниками и изобразите картину зимы «Зимние забавы».

Какие зимние забавы и игры вы знаете?

Картину будете выполнять в виде коллажа. Что такое коллаж?

- Что узнали нового? Какие картины понравились? Захотелось ли вам познакомиться с другими художниками и их картинами? В нашем городе много музеев, в которых вы можете посмотреть на картины известных художников. Какие музеи знаете? Постарайтесь их посетить.

Дети рассматривают репродукции картин и объясняют увиденное.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картину и обсуждают.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Выполнение коллажа.

30 мин.

7мин.

Конспект занятия «Какого цвета снег».

Основные методы: беседа, анализ.

Основной вид деятельности:  слушание, рассуждение, выполнение коллажа.

Тема занятия: « Какого цвета снег».

Цель: познакомить учащихся с картинами русских художников, изображающих зимние пейзажи.

Задачи:

1.Обучающие: формирование  у детей навыков распознавания оттенков цвета снега; ознакомление с художниками-пейзажистами; научить выполнять коллаж по теме «Зимние забавы», обучение работать в коллективе.

2.Развивающие: развитие внимания, памяти, любознательности; развитие интереса к искусству; развитие творческих способностей; расширение кругозора.

3.Воспитательные: воспитание эстетических чувств.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: развивающее.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

Ресурсы:

Учебные материалы: репродукции картин художников, ватман, рисунки учащихся.

Метод проведения: информационно-развивающий.

Место проведения: учебный кабинет.

Провела: воспитатель Белова И.А.

Список используемой литературы:

1.Надеждина Н. «Какого цвета снег» ; Изд.»Малыш».Москва 1988.

2.Королёва С. «Великие художники. И.Э.Грабарь»; Изд.»Директ-Медиа». 2010.

3.Гордеева М. «Великие художники. Б.М.Кустодиев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»

              Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –...

Методическая разработка занятия «Цвета. Счет 1-10. Буква Oo.»

Методическая разработка«Цвета. Счет 1-10.Буква Oo.»...

Методическая разработка занятия по изо деятельности "Цветы для бабочки".

Конспект занятия по знакомству с нетрадиционным видам изобразительной деятельности - "принтование" ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»

Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...

Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....

Методическая разработка. Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок».

Презентация к уроку «Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок»....