Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г
материал

Вершинина Оксана Александровна

Представляю вашему вниманию годовой план  работы учителя-логопеда состоящий из:

1.Аналитико-диагностической работы

 

2.Коррекционно-развивающей работы

 

3. Консультативно-просветительской работы

4. Профилактической работы

 

5.Методической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_22-23_logopeda.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Директор ГОКУ СКШ №1___________Н.В. Мигунов

План работы учителя-логопеда на 2022-2023 год ГОКУ СКШ №1      

     

1.Аналитико-диагностическая работа

Логопедические мероприятия

срок исполнения

примечания

1. Изучение медицинских  и педагогических дел учащихся перед началом логопедического обследования

1-2 неделя сентября

Изучение личных дел

2. Провести ориентировочные обследования устной речи у всех учащихся

1-2 неделя сентября

3. Провести обследование письменной речи учащихся 2-9классов

  • Слуховой диктант                                                                    
  • Списывание с письменного и печатного текстов

1-2 неделя сентября

4. Выделить учащихся,  нуждающихся в специальных логопедических занятиях и особом наблюдении педагогов в области речи

1-2 неделя сентября

Комплектование групп

5. Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся  нового приема. Результаты обследования отразить в речевых картах. Приложить к речевой карте индивидуальный план коррекции речевого нарушения.

1-2 неделя сентября

6. С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь учащихся, оставленных для продолжения обучения у логопеда. Составить список учащихся с недостатками речи по школе

1-2 неделя сентября

7. Из числа учащихся провести отбор остро нуждающихся в логопедической помощи.

1-2 неделя сентября

8. Непосредственную логопедическую работу начать по окончании оформления необходимой документации:

- расписание логопедических занятий

- перспективных планов работы групп; перспективных планов по постановке звуков

1-2 неделя сентября

9.Итоговая диагностика. Провести повторное обследование. Провести анализ результатов.

с 15 мая

10.Внести необходимые записи в речевые карты и журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении нарушений.

Май, июнь.

11.Анализ проведённой работы за год и планирование нового учебного года. Составить отчет о проделанной логопедической работе за учебный год и предоставить его администрации школы, руководителю ГМО логопедов.

4 неделя мая

2.Коррекционно-развивающая работа

Логопедические мероприятия

срок исполнения

примечание

1. Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и воспитательных часов

Весь учебный год

2. Согласно расписанию проводить групповые, подгрупповые занятия (20-40мин), индивидуальные  ( 20- мин)

Весь учебный год

3.Составить  расписание логопедических занятий, согласовав с педагогами.

2 неделя сентября

4. По просьбе учителей и воспитателей проводить занятия и консультации

По запросам учителей и воспитателей

5. Областной дистанционны конкурс видеороликов логопедических занятий с детьми с умеренной умственной отсталостью, посвященный юбилею творчества К.И. Чуковского

Февраль

3. Консультативно-просветительская работа

Логопедические мероприятия

срок исполнения

примечание

1. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками

Весь учебный год

Беседы, консультации

2. Ознакомить с результатами обследования учителей и воспитателей

3-я неделя сентября

беседа

3. Систематически информировать учителя и воспитателя о продвижении их учащихся  (об успехах, неудачах)

По мере продвижения уч-ся

Беседа. Демонстрация тетрадей

4.Посещение уроков русского языка, развития речи, чтения с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся -логопатов

1 раз в четверть

5.Приглашать учителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы

По мере необходимости

Открытые лог.,занятия

6. Инструктирование учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыках

систематически

7.Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого  поведения уч-ся.

По плану школы

8. Консультирование учителей и воспитателей  

- методика проведения артикуляционной гимнастики

- развитие фонематического слуха

“Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”,

В течение учебного года,

Консультации

9. Помогать воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи

Весь учебный год

10.Взаимодействие логопеда с родителями.

Установить связь с родителями через личную беседу.

Участвовать в классных родительских собраниях с сообщениями:

Выступление на род., собраниях

11. Приглашать родителей на логопедические занятия.

4.Профилактическая работа.

1Обследование  учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и кор-рекционно-речевой помощи

Сентябрь

май

Родительские собрания «Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей». “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.

В нач. уч. г. по запросам

2. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях.

В течение года.

3.Взаимодействие логопеда с родителями.

Установить связь с родителями через личную беседу.

консультации

4.Разъяснить родителям значение занятий по логопедии,  речевые трудности их ребенка, обязательно отмечать успехи в речевом развитии

В течение года

Личные беседы.

5.Участвовать в классных и общешкольных родительских собраниях с сообщениями:

 «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами»

«Копилка логопедических советов для родителей.»

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.»

«Роль родителей в развитии речи ребенка.»

В течение года

Выступление на род. собраниях

6.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами

В течение года.

Родительские собрания "Рекомендации на летний период"

май

5.Методическая работа.

Повышение квалификации

1. Систематически знакомиться с новинками специальной литературы по  логопедии

2. Регулярное чтение периодических изданий по специальности, знакомство с новинками  литературы. Работа по теме самообразования «Нарушение устной и  письменной речи. Методы и приемы работы с детьми с умеренной умственной отсталостью».

В течение года

3. Изучить программный материал по русскому языку во 2-9 классах

Весь учебный год

Отразить в рабочих планах

4.Познакомиться с опытом работы учителей начальных классов и учителей русского языка. Взять на вооружение  методы и приемы работы применительно к логопедическим занятиям

Весь учебный год

5. Принимать участие в работе МО учителей и логопедов.

В течение года.

6. Участие в областных и городских МО с обобщением своего опыта.

В течение года.

7. Организация и участие   логопедического праздника «Праздник красивой речи»

Апрель

8. Повторное обследование. Анализ результатов повторного обследования устной и письменной речи уч-ся. 

Работа с документацией (внести необходимые записи в речевые карты и журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении речевых и  преодолении письменных нарушений. Составление отчётов.

Анализ проведённой работы за год и планирование нового учебного года.

 Май

Учитель-логопед: Вершинина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....