Рабочая программа мини – тренинга направленного на формированию социальных навыков
рабочая программа (7, 8 класс)

Храмова Нелли  Валерьевна

            Данная программа адресована учащимся 7 - 8 классов МБОУ СОШ №5, которые нуждаются в формировании социальных навыков, для учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа составлена на основе авторской программы занятий для учащихся по формированию социальных навыков составитель - Павлович Г. А. направленная на профилактику правонарушений, формированию бесконфликтного взаимодействию со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5 г. Охи

имени кавалера ордена Мужества

Алексея Викторовича Беляева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 МИНИ – ТРЕНИНГА НАПРАВЛЕННОГО

 НА ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

(наименование учебного предмета/курса)

  НАЧАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 (уровень, ступень образования)

1 МЕСЯЦ

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе программы занятий для учащихся

по формированию социальных навыков (автор - Павлович Г. А.)

Храмова Нелли Валерьевна

Оха

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в  России  очень остро стоит вопрос о росте молодежной преступности, государство и общество предпринимают различные действия, направленные на решение этой проблемы. Созданы организации и учреждения, задача которых - профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи. Профилактикой занимаются  специалисты многих учреждений - социальные педагоги и психологи в школах, социальные работники учреждений социальной защиты. Все они понимают, что в случаях отклоняющегося и противоправного поведения подростков наилучшим результатом было бы не доведение дела до судебного преследования или постановки на учет в КДН. Они проводят с подростками беседы, тестируют их, встречаются с их родителями, помогают в решении материальных проблем семьи, успеваемости и посещаемости уроков и т.д. но как показывает практика, не всегда эти методы являются эффективными.

             По многочисленным свидетельствам, большинство подростков не чувствуют себя защищенными внутри школы, и разрешение конфликтов становится для ребят порой важнее процесса обучения. Реагирования на конфликтные  и криминальные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактики правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер.

Все это приводит к тому, что школьники не воспринимают официальные формы организации школьной жизни как средство урегулирования конфликтов и криминальных ситуаций,  пытаются решить конфликты самостоятельно, тоже используя силовые методы: «разборки», «крыши», «стрелки» и т.п. Не имея поддержки  со стороны взрослых, не осваивая навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в деятельности, заключающейся в анализе и нормировки отношений с другими детьми  и воспитателями, дети начинают все богатство отношений и разнообразные  способы их регулирования подменять одним типом - авторитарными взаимоотношениями и действиями.

Исходя из актуальности, цель программы – формирование у учащихся социальных навыков, стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.

Задачи программы:

  • сформировать у учащихся стремление понимать окружающих;
  • сформировать убеждение, что в случае необходимости можно конструктивно взаимодействовать с самыми разными людьми;
  • обучение выстраиванию зрелых партнерских отношений;
  • обучение способам снятия напряжения;
  • сформировать привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

Отличительные особенности рабочей программы


           Данная программа адресована учащимся 7 - 8 классов МБОУ СОШ №5, которые нуждаются в формировании социальных навыков, для учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа составлена на основе авторской программы занятий для учащихся по формированию социальных навыков составитель - Павлович Г. А. направленная на профилактику правонарушений, формированию бесконфликтного взаимодействию со сверстниками.

Изменения, внесенные в программу

Общее число занятий: 4, 1раз в неделю.

Продолжительность занятий: 25 - 30 минут.

Количество детей в группе: 4 - 6 человека.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Формы  и методы работы

А также будут использоваться следующие методы обучения:

  • тренинги;
  • лекции;
  • самодиагностика;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • диспут;
  • круглый стол.

Формы организации деятельности детей на занятии  

  • групповые;
  • коллективные  

Методы в основе, которых лежит способ организации занятия  

  • словесные (беседа, рассказ, лекции, объяснение);
  • наглядные (презентации, схемы, таблицы, видео);
  • практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование, анкетирование).  

Методы в основе, которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • объяснительно- иллюстративные методы обучения;
  • репродуктивные;
  • частично-поисковые.  

Ожидаемый результат:

  • повышение культуры бесконфликтного общения, профилактика детской травматизации;
  • преодоление барьера общения, повышение  коммутативной культуры;
  • приобретение опыта взаимодействия в решении текущих проблем;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций;
  • освоение навыков проведения восстановительных технологий;
  • самореализация в позитивном ключе;
  • развитие творческого потенциала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Цель занятия

Методические приемы

1

Вводное занятие

Цель: формирование у учащихся стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.

1.Принятие правил.

2.Упражнение «Презентация индивидуальности»

3.Упражнение «Сколько меня?»

4.Упражнение «Ассоциации»

5.Упражнение «Эскиз»

Рефлексия занятия

2

Техника активного слушания

Цель: формирование у учащихся умений вести переговоры, техники активного слушания

1.Теория «Техника активного слушания»

2.Упражнение «Подчинение инструкциям»

3.Диагностика выраженности умения слушать другого человека

4.Теория «Типичные приемы активного слушания»

5. Упражнение «Диспут»

Рефлексия занятия

3

Искусство договариваться

Цель: формирование у учащихся навыка принятия решений как коллективных, так и персональных.

1.Упражнение «возьми салфеток»

2.Актуализация знаний учащихся о конфликтных ситуациях

3.Упражнение «На луне»

4.Игра «Посмотри и угадай»

5.Упражнение «Совместный счет»

Рефлексия занятия

4

Профилактика конфликтов

Цель: формирование у учащихся представлений о конфликтах, умение распознавать и прогнозировать конфликтную ситуацию, способности идти на компромисс.

1.Упражнение «Приветствие»

2.Упражнение реклама двигатель тренинга

3.Просмотр социальных роликов по профилактике конфликтов

4.Упражнение «Кенгуру»

5.Просмотр презентации на тему «Профилактика конфликтов с учителем»

6.Упражнение «Тренинг в рисунках»


УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Емельянова  Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008.
  2. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- СПБ., 2006
  3. Макартычева  Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - СПб.: Речь, 2008
  4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. – М.: Генезис, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Задание, направленное на формирование орфографических навыков

Задание содержит текст и таблицу, котрую необходимо заполнить примерами их текста....

Система заданий, направленная на формирование грамматических навыков при изучении времен Present Perfect и Past Simple с использованием речевых упражнений в 7 классе.

Как показывает практика, многие учащиеся затрудняются при различении грамматических форм, дифференциации грамматических явлений. Наибольшую сложность вызывает выбор и употребление грамматических форм ...

Тренинговое занятие направленное на формирование мягких навыков «Soft Skills», «Работаем в команде»

Цель     тренинга:     сплочение     коллектива     обучающихся, развитие мягких навыков «Soft Skills».Задач...

Психологический мини- тренинг, направленный на развитие эмоциональной устойчивости педагогов в ДОУ

Работа  педагога - психолога направлена на обеспечение психологической безопасности  всех участников образовательного процесса, поэтому психолог проводит различные психодиагностические иссле...