Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
рабочая программа

Макарцева Мария Дмитриевна

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_3b_shestakov_2022-2023.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81          Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ____

«______»______________2022 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 65

________________\С.И. Перепелкина\

«______» ______________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По коррекционно-развивающему курсу

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 КЛАСС Б

Шестаков Самсон

Разработчик программы

учитель-дефектолог

Макарцева М.Д.

2022 год


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2) ГКОУ СКШИ №65.

Основные задачи реализации содержания:

- формирование речевого слуха;

 - создание на базе развивающегося речевого слуха принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;

 - формирование достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к устной речи слышащих и говорящих людей;

- развитие умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику и другое);

- формирование потребности и умений пользования слуховыми аппаратами; активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи;

- развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

«Комплексное обследование слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи на начало учебного года»

Планируемые результаты формирования речевого слуха, слухозрительного восприятия:

  1. Различение и опознавание на слух простых предложений из двух трёх слов; словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союзы («и», «а»); отдельных слов;

2.Распознавание на слух предложений, включающих как знакомые по звучанию слова – подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, так и незнакомые по звучанию слова, и словосочетания;

3. Распознавание на слух слов и словосочетаний, незнакомых по звучанию;

4. Восприятие на слух текстов диалогического и монологического характера, состоящих из 6-8 простых предложений; опознавание на слух речевого материала из данных текстов, предъявленных в разбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

5. Грамотное оформление высказываний; соблюдение состава слова; воспроизведение речевого материала внятно, голосом нормальной высоты, силы, тембра, соблюдая ритмическую структуру слов и фраз, орфоэпические нормы; реализация в самостоятельной речи сформированных произносительных возможностей; использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств.

Планируемые результаты формирования произносительной стороны речи:

  1. Воспроизведение слогов слитно с постепенным их наращиванием – для сочетаний взрывного и гласного типа па-па-па-па… до 8-10 слогов, для сочетаний фрикативного и гласного типа са-са-са-са… до 4-6 слогов;
  2. Слитное воспроизведение слов, словосочетаний и коротких фраз из 3 слов, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя);
  3. Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра; устранение нарушений голоса; воспроизведение голосом динамических модуляций (нормальный, громкий, тихий), сохраняя нормальную высоту и тембр, а также модуляция голоса по высоте (нормальный, высокий, низкий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальных тембр и силу;
  4. Распознавание на слух и воспроизведение элементов интонационной структуры речи; различение и опознавание на слух повествовательной, вопросительной и побудительной интонации;
  5. Воспроизведение в словах и фразах звуков, составляющих первый концентр: а, о, у, э, и, п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р, а также йа, йу, йо, йэ, б, з, д, ж, г, при замене остальных регламентированными субститутами; смягчение согласных перед звуком и; устранение нарушений звукового состава речи (с помощью учителя и опорой на самоконтроль);
  6. Воспроизведение 2-3 сложных слов слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдение ударения и орфоэпических норм, звукового состава;
  7. Воспроизведение коротких фраз достаточно внятно, в темпе, приближающимся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы; при воспроизведении повествовательных, вопросительных, побудительных фраз передача эмоциональной окраски высказывания, использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации;
  8. Воспроизведение диалогов (до 6-8 реплик) достаточно внятно, эмоционально, реализуя сформированные навыки в звуковой и ритмико-интонационной структуре речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации;
  9. Реализации навыков самоконтроля за речевым дыханием, голосом, звуковой и ритмико-интонационной структуры речи (самостоятельно и с помощью учителя);
  10.  Слухозрительное восприятие, различение, опознавание и распознавание на слух речевого материала, отрабатываемого в произношении;
  11.  В самостоятельной речи внятная и достаточно естественное воспроизведение отработанных слов и фраз при реализации произносительных возможностей.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» является обязательным учебным предметом коррекционно - развивающую области. Данный учебный предмет в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с глухими обучающимися проводится в форме индивидуальных занятий. В соответствии с учебным планом на проведение индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» предусматривается по 3 часа в неделю на каждого обучающегося. При составлении расписания рекомендуется равномерное распределение занятий в течение учебной недели.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи

3Б класс

Тема

Содержание материала

Методические приемы

Дидактический материал

Календарные сроки

Первое полугодие

  1. Проведение диагностики (обследовние)
  1. Выявление уровня развития речи;
  2. Обследование реакции на голос разговорной громкости с аппаратом и без аппарата;
  3. Обследование реакции на неречевые звучания с аппаратом и без аппарата;
  4. Аналитическая проверка произношения.
  5. Обследование слухо-зрительного восприятия слов;
  6. Обучение пользоваться слуховым аппаратом.  

  • Восприятие слов слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Сентябрь.

  1. «В классе»

Словарь:

Тетрадь-тетради, книга-книги, ручка-ручки, линейка, карандаш, бумага, цветные карандаши, альбом-альбомы.

Шкаф, парта, стол, стул, портфель

Текст.

Сегодня Алёша дежурный.

Он убрал альбомы и цветные карандаши в шкаф.

Алёша положил книги на стол.

Ребята положили на парты тетради и ручки. Будет математика.

Возьми ручку, положи слева.

Возьми карандаш, положи справа.

Возьми карандаш (книгу, тетрадь, ручку) и положи в (на) стол (шкаф, парту, сумку. У тебя есть тетрадь в клетку (в линейку)? Возьми (попроси) две, три тетради. Ты выполнил домашнее задание?  Что задано по русскому языку, по математике? В каком классе ты учишься? Что ты будешь делать после обеда?

-Положи альбом, карандаш и линейку на парту. –

- Я положил всё на парту.

-Линейка лежит на парте?

- Да, линейка, альбом и карандаш лежат на парте.

Текст №1.

Ира взяла четыре тетради в линейку и столько же тетрадей в клетку. Сколько тетрадей у Иры?

  • Игра с фигурками «Класс»
  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Фигурки детей;
  • Игрушечные учебные принадлежности;
  • Игрушечная мебель;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Сентябрь

  1. «Времена года (осень)»

Словарь:

Листопад, листья, красные, жёлтые, оранжевые, разноцветные, зелёные, 

 

Дуб, клён, липа, берёза, сосна.

Наступила осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях желтые, красные листья, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

Какое время года? Какой месяц?

Описание картины:

На картине изображён (что?) лес, сад.

Он очень (какой?) красивый, зелёный.

Листья на деревьях (какие?) сухие, разноцветные, красные, жёлтые, оранжевые, зелёные.

Солнце освещает (что?)…

Деревья кажутся золотыми.

Стр. 37

Речевая проктика-стр 26

  • Игра «угадай какой лист»
  • Составление аппликации «коллекция листьев и плодов»
  • Описание картины Левитана  «Золотая осень»
  • Картина Левитана «Золотая осень»
  • Листья

Октябрь

  1. «Город»

Словарь:

Улица, город, сквер, переулок, библиотека, поликлиника, школа, широкая, длинная, слева,справа.

  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Сюжетная картинка «Улица»
  • Сюжетная картинка «Город»
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Октябрь

Каникулы

  1. «Завтракаем, обедаем, ужинаем»

Словарь:

Щи, борщ, суп-куриный, картофельный, курица, рыба, мясо, котлеты, сосиски, с рисом, с картофельным пюре.

Чай, кофе, молоко, сок, компот, кисель, бутерброд с

Каша- рисовая, манная, гречневая,

Вилка, ложка, нож.

Текст.

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, хлеб с маслом и пила чай. Всё было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

  • Игра с фигурками «Столовая»»
  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Игрушечные продукты и блюда
  • Фигурки детей
  • Фигурки мебели
  • Сюжетная картинка «Столовая»;

Ноябрь

  1. «Времена года (зима)»

Стр 70

Девочка лепит снежную бабу.

Мальчик лепит снежную бабу.

Девочка слепила снежную бабу.

Мальчик слепил снежную бабу.

Ребята слепили снежную бабу.

Нарисуй.

Ёлка. Под ёлкой на снегу шишки. Берёза. Под берёзой на снегу следы птиц.

  • Игра «Нарисуй»
  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Фигурки детей+ снежная баба
  • Сюжетная картинка
  • Карточки с лексическим материалом
  • Картинки

Декабрь

  1. Проведение диагностики (обследовние)
  1. Выявление уровня развития речи;
  2. Обследование реакции на голос разговорной громкости с аппаратом и без аппарата;
  3. Обследование реакции на неречевые звучания с аппаратом и без аппарата;
  4. Аналитическая проверка произношения.
  5. Обследование слухо-зрительного восприятия слов;
  6. Обучение пользоваться слуховым аппаратом.  

  • Восприятие слов слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Декабрь

Второе полугодие

  1. «Зима»

Стр 94

Текст «Зима»

Наступила зима. Мороз покрыл льдом реки и озёра. Спрятались от холода звери. Улетели на юг перелётные птицы. Тихо в лему. Кругом лежит снег. Только гуляет холодный ветер.

Трудно зимой в лесу снегирям, синичкам. Они прилетают из леса к домам людей. Люди подкармливают птиц зерном, хлебом. Хорошо птичкам рядом с добрым человеком!

  • Ответы на вопросы по тексту.
  • Восприятие слов и фраз из текста на слух
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки;

Январь

  1. «Я и моя семья»;

Сколько лет тебе исполниться в этом году? В этом году мне исполниться .. лет. Как зовут твою сестру (брата)? Как зовут твоих родителей?

Кем работают твои родители? Моя мама работает (мой папа работает) …

Диалог №1.

-- Сколько тебе лет?

-Мне восемь лет.

-А мне уже исполнилось девять лет.

-Моему брату в этом году тоже исполнилось девять лет.

-У тебя есть сестра?

- Да, у меня есть младшая сестра. Ей исполнилось три года.

- А у меня есть старший брат.

- Ему исполнилось 11 лет.

Текст № 1.

У Тани есть старшая сестра. Её зовут Наташа. У Наташи сегодня день рождения. Ей исполнилось десять лет. А Тане восемь лет. К Наташе пришли друзья. Мама, папа и ребята пьют чай с тортом и конфетами. Потом они будут играть. Таня приготовила много игр.

  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки;

Февраль

  1. «Здоровье»;

Диалог №2.

 – Наташа, сходи в аптеку.

-А что нужно купить?

- Купи бинт, вату и лекарство для бабушки.

-Хорошо.

-Возьми рецепт.

- Я взяла рецепт и все куплю.

- Спасибо.

Текст № 2.

Ира простудилась. У неё болит голова и горло. У неё насморк и кашель. Мама поставила Ире градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке.

  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки

Март

  1. «Времена года (весна)»;

Текст №3.

Пришла весна. Солнце греет. Снег растаял. На деревьях распускаются листочки. Ребята сделали скворечники. Они повесили скворечники на деревья. Скоро прилетят птицы: скворцы, ласточки, грачи.

  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки

Апрель

  1. «Времена года (лето)»;

Диалог №3.

-- Ура! Наступили каникулы.

- Да! Наступили летние каникулы.

- Мы будем долго отдыхать!

-- А куда ты хочешь поехать отдыхать?

- В деревню. А ты?

-- Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать?

 - С мамой, с папой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу грибы и ягоды.

- А ты с кем будешь отдыхать?

-Я буду отдыхать с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать. Играть с ребятами в мяч.

  • Восприятие, различение, опознавание слов и фраз с использованием аппаратов
  • Игра «найди картинку»;
  • Игра «Покажи и назови»
  • Игра «Что там?»
  • Игра с фигурками
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Карточки с лексическим материалом;
  • Картинки в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;
  • Фигурки мальчика и девочки

Май

  1. Проведение диагностики (обследовние)
  1. Выявление уровня развития речи;
  2. Обследование реакции на голос разговорной громкости с аппаратом и без аппарата;
  3. Обследование реакции на неречевые звучания с аппаратом и без аппарата;
  4. Аналитическая проверка произношения.
  5. Обследование слухо-зрительного восприятия слов;
  6. Обучение пользоваться слуховым аппаратом.  

  • Восприятие слов слухозрительно.
  • Восприятие, опознавание, различение;
  • Выполнение поручений;
  • Контроль за произношением;
  • Списки слов;
  • Списки фраз;
  • Таблица в учебнике;
  • Тексты;
  • Картинки;

Май

Первое полугодие:

Примерный речевой материал:

Фразы, слова, словосочетания:

Возьми карандаш (книгу, тетрадь, ручку) и положи в (на) стол (шкаф, парту, сумку. У тебя есть тетрадь в клетку (в линейку)? Возьми (попроси) две, три тетради. Ты выполнил домашнее задание?  Что задано по русскому языку, по математике? В каком классе ты учишься? Что ты будешь делать после обеда?

Диалог №1.

-Положи альбом, карандаш и линейку на парту. –

- Я положил всё на парту.

-Линейка лежит на парте?

- Да, линейка, альбом и карандаш лежат на парте.

Текст №1.

Ира взяла четыре тетради в линейку и столько же тетрадей в клетку. Сколько тетрадей у Иры?

Диалог № 2.

-Ребята, что было задано по развития речи?

-Нужно написать рассказ «Осень».

-Ира, прочитай свой рассказ.

- Наступила осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях желтые, красные листья, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

 - Ира написала интересный рассказ. Молодец!

Текст №2.

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, хлеб с маслом и пила чай. Всё было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

Второе полугодие:

Примерный речевой материал:

Фразы, слова, словосочетания:

Сколько лет тебе исполниться в этом году? В этом году мне исполниться .. лет. Как зовут твою сестру (брата)? Как зовут твоих родителей?

Кем работают твои родители? Моя мама работает (мой папа работает) …

Диалог №1.

-- Сколько тебе лет?

-Мне восемь лет.

-А мне уже исполнилось девять лет.

-Моему брату в этом году тоже исполнилось девять лет.

-У тебя есть сестра?

- Да, у меня есть младшая сестра. Ей исполнилось три года.

- А у меня есть старший брат.

- Ему исполнилось 11 лет.

Текст № 1.

У Тани есть старшая сестра. Её зовут Наташа. У Наташи сегодня день рождения. Ей исполнилось десять лет. А Тане восемь лет. К Наташе пришли друзья. Мама, папа и ребята пьют чай с тортом и конфетами. Потом они будут играть. Таня приготовила много игр.

Диалог №2.

 – Наташа, сходи в аптеку.

-А что нужно купить?

- Купи бинт, вату и лекарство для бабушки.

-Хорошо.

-Возьми рецепт.

- Я взяла рецепт и все куплю.

- Спасибо.

Текст № 2.

Ира простудилась. У неё болит голова и горло. У неё насморк и кашель. Мама поставила Ире градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке.

Текст №3.

Пришла весна. Солнце греет. Снег растаял. На деревьях распускаются листочки. Ребята сделали скворечники. Они повесили скворечники на деревья. Скоро прилетят птицы: скворцы, ласточки, грачи.

Диалог №3.

-- Ура! Наступили каникулы.

- Да! Наступили летние каникулы.

- Мы будем долго отдыхать!

-- А куда ты хочешь поехать отдыхать?

- В деревню. А ты?

-- Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать?

 - С мамой, с папой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу грибы и ягоды.

- А ты с кем будешь отдыхать?

-Я буду отдыхать с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать. Играть с ребятами в мяч.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 1, 2019.
  2. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 2, 2019.
  3. Корсунская Б.Д.        Читаю сам. Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В трех книгах. Книга 3, 2020.
  4. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся) (в 2 частях) 3 класс 2018 г.
  5. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром (для глухих и слабослышащих обучающихся) 3 класс 2018 г.
  6. «Русский язык. Развитие речи. 3 класс» (в 2 частях) Автор: А.Г. Зикеев

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КЛАССЕ:

Звукоусиливающая аппаратура Suvag IT 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" 8 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу  "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" для детей с нарушениями слуха 8 класс...

Рабочая программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования 1 класс

Программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования является структурным компоненто...