Самоанализ воспитательского занятия «В гости к мылу»
методическая разработка

Галимова Галина Рашидовна

    Конспект занятия: «В гости к мылу» был разработан в соответствии с рабочей программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей.

    На занятии решались следующие коррекционные задачи:

учить детей понимать обращённую к ним речь;

пополнение словаря детей (мыло душистое);

развитие тактильных ощущений (мыло твёрдое, гладкое, скользкое);

развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета (мыльный пузырь), его форме (круглый), размере (большой-маленький);

восприятие цвета (жёлтый, красный, зелёный);

развитие эмоционально-волевой сферы и мыслительных процессов.

    Также решались воспитательные задачи:

формирование санитарно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, самостоятельности;

воспитание опрятности, аккуратности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospitatelskogo_zanyatiya.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

       

  Самоанализ воспитательского занятия «В гости к мылу»

Краткая психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся во 2 «б» классе.

     Во 2 «б» классе обучается 8 детей.

    Дети пассивны в принятии предлагаемого воспитателем задания. Необходимо совместное с воспитателем поэтапное выполнение задания. Дети способны к подражанию и совместным действиям со взрослыми.

    Конспект занятия: «В гости к мылу» был разработан в соответствии с рабочей программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей.

    На занятии решались следующие коррекционные задачи:

учить детей понимать обращённую к ним речь;

пополнение словаря детей (мыло душистое);

развитие тактильных ощущений (мыло твёрдое, гладкое, скользкое);

развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета (мыльный пузырь), его форме (круглый), размере (большой-маленький);

восприятие цвета (жёлтый, красный, зелёный);

развитие эмоционально-волевой сферы и мыслительных процессов.

    Также решались воспитательные задачи:

формирование санитарно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, самостоятельности;

воспитание опрятности, аккуратности;

умение работать в коллективе.

   На занятии были использованы следующие методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический; метод наблюдения; помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые активизировали детей к мыслительной деятельности. Использовались упражнения, направленные на воспитание фиксированного внимания, а также слухового и зрительного восприятия.

   Особое внимание на занятии уделялось развитию у детей умению слушать и понимать обращённую к ним речь, а также развитию мелкой моторики.

    На занятии соблюдался щадящий режим: доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности. Упражнение с водой оказывает приятно-успокаивающее действие. Игра с мыльными пузырями даёт эмоциональную разрядку (детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они бегают по комнате, пока не «поймают»).

    Дети на занятии работали хорошо. Выполняли инструкции воспитателя. Очень понравилась игра с мыльными пузырями.

    Считаю, что поставленною мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"

Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Самоанализ воспитательского занятия во 2 классе

Работа- анализ занятия по ручному труду....

Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"

воспитательский час для 1 класса...

Воспитательский час "В гостях у светофора"

Светофо́р ( от рус. свет и греч. φορός — « несущий ») — устройство оптической сигнализации , предназначенное для регулирования движения людей , велосипедов , автомобилей и...

Открытое воспитательское занятие «В гости к мылу».

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья....