Конструкты занятий с учителем -дефектологом.
план-конспект

Моржанаева Ирина Николаевна

Упражнения в определении звонких и глухих  согласных. 5 класс

Упражнения в определении звонких и глухих  согласных. 7 класс

Упражнения в определении звонких и глухих  согласных. 7класс

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

 

 

Тема : Упражнения в определении звонких и глухих  согласных.

Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

  •  Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию 

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

БУД

Орг. момент

- Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

Чистописание

Минутка чистописания.  

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина

О о          Я я              

Выполняет задание

         Пишет буквы.    

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 Развитие фонематического восприятия. 
Задание«Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д ТЖ Ш З С

  Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученик – глухой).
   
«Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
бочка- ?очка Веня-?еня гость-?кость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а

 

Дифференциация гласных и согласных звуков 2.1. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки: o а и о o в с ы o к р у 2.2. Укажи буквы, которые обозначают согласные звуки: o з б ж o м о у o ф у а 2.3. Сосчитай гласные в словах, соедини с цифрой: кот 2 роза 3 лопата 1 2.4. Сосчитай согласные в словах, соедини с цифрой: усы 2 рама 3 пруд 1

Выполняет задание

Вставляет пропущенные буквы.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

   Предлагает оценить свою работу.

Оценивает работу



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Упражнения в определении звонких и глухих  согласных.

Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Коррекция памяти, зрительного восприятия, словесно-логического мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.

  •  Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию 

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

- Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

Чистописание

Минутка чистописания.  

0,е   

  • Назови элементы, которые стоят между буквами;
  • Обрати внимание на соединения элементов букв;
  • Какие буквы вы увидели в соединениях;
  • Запишите элементы букв вместе со спрятавшимися между ними буквами;

       

Выполняет задание

         Пишет буквы.    

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 Развитие фонематического восприятия. 
Задание«Собери слово»

В стране сложных слов много профессий, которые являются сложными словами.

- Водит экскурсии – экскурсовод.

- Сталь варит – сталевар.

  Запишите слова: экскурсовод, сталевар.Выделите корни, основы слов, подчеркните соединительную гласную “О” в слове экскурсовод. Какая соединительная гласная в слове сталевар? (соединительная гласная “Е”).

Назовите в слове экскурсовод последний звук в первом корне (звук “с”). Дайте характеристику звуку “с” - согласный твердый. Следовательно, пишем букву “О”.

Назовите в слове сталевар последний звук в первом корне (звук “ЛЬ”). Дайте характеристику звуку “ЛЬ” - согласный мягкий. Следовательно, пишем букву “Е”.

Демонстрация схем: состав сложного слова с соединительной “О”, состав сложного слова с соединительной “Е”.

Задание 

Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. 
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар 
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер   

 «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
Сух+..+фрукт

Вод+...+лаз

Жизн+...+люб

Камн+..+пад

Лёд+..+кол

Пар+...+воз

Задание: найти сложные слова, возле соответствующей картинки поставить крестик. Проверка: назвать сложное слово, определить количество корней, соединительную гласную.Какие еще предметы вы можете назвать (кофемолка, кофеварка, микроволновка, электропровод, электрошнур, скороварка, пароварка и т.д.).

Выполняет задание

Вставляет пропущенные буквы.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

   Предлагает оценить свою работу.

Оценивает работу



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Упражнения в определении звонких и глухих  согласных.

Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

  •  Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию 

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

- Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

Чистописание

Минутка чистописания.  

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина

О о          Я я              

Выполняет задание

         Пишет буквы.    

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 Развитие фонематического восприятия. 
Задание«Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д ТЖ Ш З С

  Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученик – глухой).
   
«Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
бочка- ?очка Веня-?еня гость-?кость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а

 

Прочитай слово 
2 Поставить ударение 
3 Обозначь безударную гласную 
4 Безударную гласную проверяем ударением

В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б леса - лесной                              

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной                                        

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) стрелки

б) деревья                                        

 Сосчитай согласные в словах, соедини с цифрой: усы 2 рама 3 пруд 1

Выполняет задание

Вставляет пропущенные буквы.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

   Предлагает оценить свою работу.

Оценивает работу



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

Образовательные: отработка практических умений в измерении  метром.

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную .

Воспитательные: формировать умение работать активно.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, карточки-смайлики для самооценки

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, рулетка,сантиметровая лента  

 

 

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

Дидактические игры «На что похоже?»«Найди пару.  

Выполнеют  задания 

 

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 1см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставь  их в порядке возрастания.

- Вспомнит  соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Какие единицы нужны измерения длины:

комнаты

парты

книги

Выполнение практических упражнений

-  

  Практическая работа Как ты думаешь, какие расстояния удобно измерять в метрах?

Для этого используют приборы: рулеткуметрсантиметр.

- Рулетка.

( Упражнение на глазомер

определить длину класса. расстояние от одной стены до другой.

  1. Что измеряют в метрах?
  2. Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) длину и ширину классной комнаты.

Сделай  вывод.

Выполняет задание

Отвечает на вопросы

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

ест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Проверим. Ответы:

1. б

2. в

3. в

4. а

 Какие инструменты используют для измерения длины?

Оценивает работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом

Не вызывает сомнения, что главным условием успешного профессионального самоопределения является психическое и личностное развитие ребёнка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличи...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

Проект «Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога»

Проект "Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога"...

Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...

Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом "Построй башню"

Конспект -презентация "Предметно-практические дейсвтия" по теме "Постройка башни" для обучающихся  по АООП (вариант 2)...