Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда с целью внедрения оздоровительных логопедических технологий в образовательную деятельность
презентация к уроку

Цырлова Ирина Петровна

Цель нашего взаимодействия - используя нетрадиционные пособия для формирования  длительной воздушной струи (ДВС), в игровой форме подвести ребёнка к освоению речевого дыхания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Учитель-логопед МБДОУ ЦРР-д/с№183 Цырлова Ирина Петровна Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с№183 Цыкова Ирина Николаевна Воронеж 2020 Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда с целью внедрения оздоровительных логопедических технологий в образовательную деятельность

Слайд 2

Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки речи, а наш голос звучал нужен воздух. Прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от лёгких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда заканчивается воздух на выдохе? Приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее - всё повторяется.

Слайд 3

Цель : Используя нетрадиционные пособия для формирования длительной воздушной струи (ДВС), в игровой форме подвести ребёнка к освоению речевого дыхания. Задачи: Знакомство детей с понятием «длительная воздушная струя» (ДВС) и её разновидностями; Развитие глубокого вдоха; Формирование длительного плавного выдоха; Приобретение навыка распределения дыхания; Обучение диафрагмальному дыханию; Освоение речевого дыхания.

Слайд 4

Несовершенства речевого дыхания Очень слабый вдох и выдох. Неэкономичное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания по словам. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то едва слышно .

Слайд 5

Знакомство детей с понятием «длительная воздушная струя» (ДВС) и её разновидностями

Слайд 6

Упражнения для развития речевого дыхания и просодики одновременно (мягкая голосовая атака) «Фонетические дорожки» «Плачущий малыш» «Покачаем малыша» «Потерялся в лесу» «Паровоз»

Слайд 7

Типы игр и упражнений способствующие формированию полноценного речевого дыхания Игры и упражнения для тренировки различных типов выдоха. Игры и упражнения для дифференциации носового и ротового вдоха и выдоха. Игры и упражнения для развития голоса и речевого дыхания одновременно (мягкая голосовая атака) . Игры и упражнения, направленные на выработку диафрагмального типа дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грант Главы по внедрению новых инновационных технологий в педагогической деятельности.

Информационная карта (критерии отбора) Претендента денежного поощрения, Ходатойство....

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Презентацию "Использование здоровьесберегающих технологий можно использовать на педсоветах, МО, семинарах....

Тест. Теоретическое обоснование внедрения учебных исследовательских проектов в образовательную деятельность школьников

В тесте представлены теоретические обоснования внедрения исследовательских проектов в обюразовательную деятельность школьников....

Инновационные оздоровительные технологии в образовательной деятельности

В данной статье рассматриваются вопросы использования инновационных технологий в  физическом воспитании школьников....

Внедрение и совершенствование технологии мониторинга образовательного процесса

И современному учителю важно не только овладеть надежными и объективными методиками контрольно-оценочной деятельности учащихся, но и видеть перспективы применения диагностических методик, которые впис...

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс...