Конспект итогового логопедического утренника 1 класс
план-конспект

Климченко Светлана Рэмовна

Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний

Задачи:

- развитие слухового внимания,  памяти, фонематического восприятия

- автоматизация поставленных звуков

- формирование  мотивации  речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_utrennik_1_klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  логопедического  утренника  1 класс

Дата проведения  9.05.2015 г

Автор:  Климченко С.Р., учитель-логопед  КГК ОУ «Школа-интернат № 9»

Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний

Задачи:

- развитие слухового внимания,  памяти, фонематического восприятия

- автоматизация поставленных звуков

- формирование  мотивации  речи

Оснащение:

Ширма, костюмы короля и королевы, шапочки – животные, ведро, удочки, рыбки с надписью слогов, мягкие игрушки по количеству детей, на полу – дорожки с выложенными схемами слов цифрами. Картонные домики с кармашками- буквами С, Ш, погремушки.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте, ребята, гости.  Сегодня мы проводим заключительное логопедическое занятие. А почему?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла  …..  (весна).

Заканчивается последний весенний месяц май. А с ним и первый в вашей жизни учебный год.  Мы подводим итоги.

Вы уже показали, что ваши ушки внимательно слушают.

Значит, быстро и  правильно вы выполните и следующее задание.

Игра «да» или «нет»

Ручейки весной текут?

Крокодилы в них плывут?

Аль большие корабли свои грузы повезли?

На полянах расцвели одуванчика цветы?

Мы букеты соберем?

Новый год встречать пойдем?

С крыши капает вода?

Это снег растаял, да?

Из берлоги лезет зайка?

На него надета майка?

Или в шляпе он с пером?

И медведя целиком хочет съесть он?

Но он не хочет и от страха так хохочет?

Что от страха звери стали петь?

Или все ж таки медведь начал с голоду реветь?

Рыбку в речке он найдет?

Медвежатам принесет?

Птицы с юга прилетают?

Звонки песни распевают?

Зиму в гости зазывают?

Да, конечно, звери,

 птицы рады весне.

Рады ей и мы.

Вы ждете, когда  праздник я  начну?

Ну что ж, мы отправляемся в страну,

Где королева живут и король,

А детям отводится главная роль.

(Открывается ширма: король и королева  сидят на тронах. Отвернувшись друг от друга высказывают мысли вслух)

 Король.     Опять сбежала от меня королева моя.

Королева.  Захотела и покинула свой трон, наконец.

                    Надоели мне король и дворец.

Король       Я к порядку тебя приучу

Королева.  Я сидеть здесь не хочу.

(  Король усаживает королеву на место, поправляет ей корону, садиться, берет журнал и читает.)

Логопед.  Извините, уважаемые король и королева, вы так увлеклись  друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны.

Королева.    Отложи-ка ты журнал,   гостей здесь  полный зал!

Король.     Кто такие и откуда

                   Вы пожаловали к нам?

Логопед.   Мы попали к вам из школы- интерната № 9 р.п. Переяславка р. Лазо, Хабаровского края. Мы хотим стать вашими помощниками.

Король.   Это даже очень кстати.

                 Все разбросано вокруг.

                 Эй, ребята, помогите!

                 Нам игрушки соберите,

                 на дорожки посадите.

Логопед.  В этом королевстве такой порядок: каждая  игрушка должна сидеть на своей дорожке. Вам, ребята, нужно определить, сколько в названии слогов и выбрать нужную дорожку.(на трех дорожках  выложены  схемы 1-2-3-сложных слов)

(Во время выполнения задания королева уходит.)

Логопед.     Король, что у вас еще случилось?

Король.      Королева заблудилась.

Логопед.   Заблудиться может каждый.

                   Даже очень, очень важный.

                   Бизнесмен или ребенок,

                   Белка, мышка иль зайчонок.

                   Вот и слово заблудилось

                   Не в том месте очутилось.

                   Ты найди его скорей,

                   Успокой и пожалей.

Не волнуйтесь, король. Ваши помощники найдут слова, которые заблудились, и сразу появится ваша ненаглядная королева. Дети, перед вами дома, в которых живут слова со звуками ш, с. найдите лишнее слово и скажите почему оно заблудилось. (набор слов для каждого ребенка).   Игра « Третий (четвертый) лишний».

(Король оценивает задание. Королева возвращается.)

Логопед.     Нашлись  слова, нашлась королева.

(Король радуется, усаживает её на трон. Королева смотрится в зеркало.)

Король.  Красива ты, но капризна чуток,

                Пойду отдохну на бережок.

Королева.   Удочку возьми, половишь рыбку  мой дружок.

                    Не дадим мы королю

                    Спокойно ловить!

                    Пойдемте к нему и будем дразнить.

                    Дети берут погремушки.

Логопед   (логопед читает слова, играя погремушками. Дети должны повторить игру погремушек)    Короля все звали Кока (2 раза)

                          Звали Роко (2). Коко (2), Рил (1)

                          Он у речки одиноко (3)

                          Рыбу удочкой ловил (2)

(Король сердится и пытается поймать детей).

Король .    Додумались, всю рыбу распугали. Ловите теперь сами .

Игра «Рыболов»

(Удочки и рыбки, на рыбках  слоги. Сложить из слогов  слово и прочитать).

Логопед.

                      Рыбы буквы подхватили ,

                     И в словечко превратили.

                     Этих рыбок мы поймаем

                     И словечки прочитаем.

Логопед. (логопед подводит короля к доске, на которой  «логопедические примеры». Прослушать стихотворение, выполнить действие и прочитать получившееся слово) Уважаемый Король, сегодня мы помогали вам, а не хотите ли вы на показать свои познания?  У на есть для вас примеры необычные.

                     Букву Д на дне пруда

                     Отыскали раки.

                    С той поры у них беда:

                    То и дело ….. драки.             Д + раки= драки.

Логопед. Молодец, король. А теперь ребята.

                   Как то вздумали газели

                  С буквой т затеять игры.

                  И за это чуть не съели

                   Их безжалостные  ….          Т + игры = тигры

               Вот какая смехота:

              Р свалилась на кота!

              КОТ не кот теперь, а …..

              Роет он подземный ход.                 КОТ+ Р=  КРОТ

             К в карман к монтеру прыг,

             А в кармане РОЛИКИ.

             Из кармана в тот же миг

             Выскочили КРОЛИКИ.

Король.   Дали мне сегодня – РОЛЬ.

                 КО приставил слева

                 Получился я – КОРОЛЬ

                А рядом Королева.      

(Обнимаются и отправляются на бал.)

Логопед.   Пока король и королева  танцуют на балу. Мы поиграем.

Игра «Верни шалунишку».

Первый звук    -  М.

Верни звук М в слова

. Агазин, .ост, .уха, . ак, . ашина.

Игра « Ушки на макушке»

Я многократно произношу слово, как только изменю один звук – хлопните.

Сыр, сыр, сыр, сор, сыр

Шар, шар, жар, шар, шар, пар, шар, шар

Стол, стол, стул, стол, стол, стал

Рад, рад, ряд

Игра «Измени  слово»

Шар   жар

Кот    кит    

Дым  дом

(Заходят король и королева.)

Король. Славно мы повеселились, а вы, я слышал, здорово поиграли. Молодцы. Теперь у меня для каждого есть награда.  (Награждение ребят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Конспект итогового урока по английскому языку по теме «Животные в нашей жизни» в 6 классе

                       Конспект  итогового урока по английскому языку...

Конспект итогового урока по музыке в 7 классе

Интеллектуально-познавательная  игра "Клуб веселых и находчивых"...

Конспект итогового логопедического урока (праздника) для 4 класса (с презентацией).

Итоговый логопедический урок для 4 класса "Речецветик"....

конспект итогового классного часа в 11 классе

Конспект классного часа поможет ребятам вспомнить прекрасные школьные годы и написать письмо себе в будущее...