КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Сад. Парк. Луг».
план-конспект по теме

Липилина Оксана Николаевна

 

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной логопедической группе №2

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

на тему «Сад. Парк. Луг».

                                    Учитель – логопед: Липилина О.Н.

        Белебей – 2007

ТЕМА: Сад. Парк. Луг.

ЦЕЛИ:      обогащать словарь по данной теме;

        упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;

         упражнять в подборе родственных слов; подборе слов-действий; составлении деформированных предложений;

          развивать воображение и положительные эмоции, внимание, память, мышление;

         воспитывать чувства восхищения красотой родной природы.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет «Гном», предметные картинки «Цветы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

І. Орг.момент.

Логопед: - С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда лето и всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый Гном. Посмотрите на его портрет и отгадайте, глядя на него, что больше всего на свете любит Гном. (картинка убирается). Назовите его любимое занятие. Действительно, Гном больше всего на свете любит цветы: лесные, полевые, луговые, садовые. Давайте узнаем, какие вы знаете цветы.

ІІ. Отгадывание загадок. (картинки выставляются)

     * Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

*  Стоит в поле кудряшка -                              * На зеленом шнурочке -                                                                  

    Белая рубашка,         Белые звоночки. (Ландыш)

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (Ромашка)

        * Эх, звоночки, синий цвет,

* В ясный солнечный денек        С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

   Золотой расцвет цветок.

   Золотой и молодой

За неделю стал седой.

 На него подуй слегка:

 Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

* Круглый, розовый, пушистый

   На лугах, в полях цветет.

   Запах сладкий, словно мед,

   Пчел сзывает хоровод. (Клевер)

- Ребята, какие вы знаете еще цветы? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем говорить о цветах, которые растут в саду, на лугу, в парке.  Гном сажает цветы на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними. Кто знает, как надо ухаживать за цветами в саду, на лугу, в парке?

ІІІ. Подбор слов-действий. (Игра «Змейка»)

  Цветы (что делают?) – цветут, растут, благоухают, зацветают, расцветают, пахнут, питаются, распускаются, …

       ІV. Подбор родственных слов.

 Логопед:  - Я прочту стихотворение, а вы найдите в нём родственные слова.

Траву называют травкой,

То травушкой,

Прекрасен покров травяной,

Люблю разнотравье я перед дубравушкой

Особенно поздней весной.

- А теперь вы подберите родственные слова к слову «сад».

- назовите сад ласково – садик.

- цветы, растущие в саду – садовые.

- человек, ухаживающий за садом – садовник.

-  человек, разводящий сад – садовод.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                               «Зеленый луг»

Расцветает луг зеленый, (руки в стороны – потянулись)

Раскудрявились леса. (руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра. (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Здравствуй, лето, здравствуй, лето! (прыжки на месте)

Нашей радости пора. (хлопки в ладоши).

VІ. Д/игра «Один – много». (по картинкам)

Ромашка – ромашки – (нет чего?) – ромашек,

Василек – васильки – васильков,

Тюльпан – тюльпаны – тюльпанов,

Ландыш – ландыши – ландышей, и т.д.

VІІ. Составление деформированных предложений.

Лугу, на, ромашки, цветут.

Траве, в, колокольчик, расцвел.

Цветком, над, бабочка, порхает.

Около, растет, пень, ландыш.

Нарву, я, фиалок, букет.

VІІІ. Д/игра «Телефон».

  Подведение итога занятия. (На следующем занятии мы познакомимся с деревьями и др. растениями, которые растут в парке, на лугу, в саду). Похвалить детей.

Словарь.

Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

Парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.

Луг – участок, покрытый травяной растительностью.

Аллея – дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

Роща – небольшой, чаще лиственный лес.

Водоём – место скопления или хранения воды (озеро, пруд).

Дубрава – дубовый лес, роща.

Благоухание – аромат, приятный запах.

Покров – верхний наружный слов, покрывающий что-нибудь.

Разнотравье – растущие вместе разные травы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...

конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»

Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...