План логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с детьми 5-6 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

План логопедической образовательной деятельности

по развитию  лексико-грамматических категорий  с детьми 5-6 лет

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gurey_mkdouaistenok_platforma_roboborik_5-6.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Т. С. Гурей,

учитель-логопед,

                                                                                 МКДОУ «Аистёнок»,

                                                пгт. Правокубанский, Карачаево-Черкесия

План логопедической образовательной деятельности

по развитию  лексико-грамматических категорий  с детьми 5-6 лет

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Занятие по теме «Зоопарк. Животные жарких стран»

Цели и задачи:

  • актуализировать знания воспитанников о животных жарких стран;
  • активизировать, обогащать словарь по теме;
  • обучать соотносить части животных и целое;
  • формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
  • обучать соблюдать правила в предлагаемых обстоятельствах ( правила поведения в зоопарке);
  • обучать соотносить контуры предмета с целым объектом;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • совершенствовать мыслительные процессы;
  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Материалы

Карточки с загадками о животных жарких стран, модели билетов с изображением животных, соответствующие им карточки с частями тел, окраса животных, карточки с правилами поведения в зоопарке, раздаточный материал: контуры животных; части животных, спрятанные в объектах природы; круг с прищепками «кто что ест?», ресурсы платформы «Робоборик»:

  • «Окружающий мир с Робобориком!» - Плакаты для детей. Часть 1. Плакат № 9  «Идем в зоопарк».
  • «Студия знаний Робоборика» - раздел  «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету».
  • «Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и  севера»,  задания 2,5,7,9, 11, раздаточный материал.
  • «Знай больше с Робобориком!» - «Животные жарких стран»

План

  1. Организационный момент

Педагог приветствует детей, обращает внимание на афишу, которую принесла с собой. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, подумать и ответить, о чем может идти рассказ в объявлении. Дети размышляют, высказывают свои мнения.

«Окружающий мир с Робобориком!» - Плакаты для детей. Часть 1. Плакат № 9  «Идем в зоопарк».

  1. Вводная часть

Педагог сообщает воспитанникам о приглашении в зоопарк, выясняет на чем можно туда добраться, предлагает отправиться на автобусе. Воспитанники отгадывают загадки о животных жарких стран, взамен получают билеты с изображением одного из этих животных, находят стульчики с прикрепленным изображением какой-либо части животного, занимают найденные места.

 «Студия знаний Робоборика» - раздел  «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету», загадки, время 06.38-07.31.

Загадки о животных жарких стран - https://poisk-ru.ru/s28268t21.html

Дидактическая игра «Чей кусочек?» - https://shop.amelica.com/?attachment_id=173226

  1. Основная часть

Педагог изучает с воспитанниками правила поведения в зоопарке.

По приезду в зоопарк, педагог говорит детям, что животные сначала настороженно относятся к посетителям, прячутся.

  1. Дидактическая игра «Угадай животное по контуру»

«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и  севера»,  задание 11.

  1.  Просмотр ресурса «Животные жарких стран» - курс «знай больше с Робобориком!»

Воспитанники просматривают видеоинформацию о животных жарких стран, педагог по ходу видеоролика комментирует информацию.

  1. Гимнастика для глаз

  1. Дидактическая игра «Найди детенышей»

Педагог обращает внимание  воспитанников на то, что детеныши животных разбежались и спрятались в разных частях зоопарка. Предлагает по отдельным частям тела найти их, назвать части животных, назвать правильно детенышей животных жарких стран. Воспитанникам предлагаются иллюстрации, по ним они выполняют задание. Называют и пересчитывают детенышей животных.

  1. Веселая зарядка «Мартышки»

«Студия знаний Робоборика» - раздел  «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету», загадки, время 07.31- 8.24

  1.  Работа с раздаточным материалом

«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и  севера»,  раздаточный материал.

  1. Поиграем с малышами

«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и  севера»,  задания 2,5,7

  1.  Дидактическая игра «Кто что ест?»

Игра с прищепками.

«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и  севера»,  задание 9.

  1. Заключение. Рефлексия

Педагог говорит детям, что им пора покинуть зоопарк, потому что он уже закрывается. Воспитанникам необходимо вернуться в свой детский сад, они также это совершают на автобусе. В пути проводится рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Чем понравилось посещение зоопарка?

Какие животные понравились больше всего?

В какие игры мы играли?

Педагог благодарит детей за занятие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-культурного компонента в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста.

Чтобы человеку остаться человеком, личностью, ему необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. Каждый народ остается сам собою до тех пор, пока сох...

Совместная образовательная деятельность с родителями и их детьми "Наум-грамотник"

Для того, чтобы пополнить знания родителей о приемах, способствующих закреплению поставленных звуков, усвоению изученных букв и приобритению навыков слогослияния, в группе был проведен праздник "Наум ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

: «Использование авторских компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)

XXI век – век новых технологий, в том числе и в сфере образования. В работе педагогов  в настоящее время возникает необходимость искать новые методы и средства в работе, чтобы сформировать ...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...