Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект

Бабанина Нина Алексеевна

Звук и буква О.

Грибы. Ягоды.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;
  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать общую моторику и координацию движений;

—        развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква О.

Грибы. Ягоды.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;
  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать общую моторику и координацию движений;

—        развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуком О (в начале, середине и конце слова) и насекомыми, наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вспомнить фрукты и  овощи, с которыми познакомились на прошлом занятии.

2. Развитие обшей  моторики.

Мы шли, шли, шли

Шагают

Земляничку нашли

Изображают ягодку

Раз, два, три, четыре, пять

Подпрыгивают на двух ногах

Мы идём искать опять

Шагают

3.        Работа по развитию дыхания и голоса.

Вдох через нос, выдох через нос (5 раз).

Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки ОУА

4        Развитие артикуляционной моторики  

Упражнения для челюсти

Спокойное открывание и закрывание рта. «Расчесывание» нижней и верхней губы зубами.

Упражнения для губ

«Пошлепать» язык губами: пя-пя-пя-пя.

Упражнения для языка

Покусать язык: дя-дя-дя-дя.

«Индюк» движения вперед-назад языком.

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

5.        Объявление темы.

Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1-й звук в словах: ослик, обруч, осы. Дети определяют звук О.

6.        Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука О (хором, индивидуально) с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

ПРАВИЛО О ЗВУКАХ: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ

7.        Развитие фонематического слуха.

Логопед произносит ряд звуков и просит детей поднимать красную фишку, когда они услышат звук О.

8.        Соотношение звука с буквой.

В старом дереве дупло Ну, совсем как буква О. (В. Степанов)

Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).

ПРАВИЛО О БУКВАХ: БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ

9.        Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

  • Звуковой анализ и синтез слогов типа ОУ, АОУ.
  • Выкладывание схемы слогов из  фишек.
  • Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. (Звук О в словах произносится утрированно.)
  • Звукослоговой анализ слов дом, осы с графической записью.
  • Закончи предложения (с опорой на картинки):
  • Мама открыла все... (окна). По небу плывет воздушное... (облако). В комнате мяукал...
    (кот).
  • Деление предложений на слова, запись графической схемы.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5

Хлопают в ладоши

Мы грибы идем искать.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Этот пальчик в лес пошел,

Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Разводят руки в стороны

10. Упражнения по развитию лексико-грамматичекой стороны речи.

Игра «Какой гриб на шёл?».

Составление простых предложений с предлогом ПОД.

Игра «Помоги Оле собрать ягоды в корзину».

11.        Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звука О. Назовите грибы, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...