Презентация к докладу "Коммуникативная направленность приобщения личности обучающихся к повседневной культуре взаимопонимания"
презентация к уроку

Доклад на семинар для педагогических работников Челябинской области «Формирование представлений детей и подростков о национально-культурных ценностях, формирующих навыки разрешения межличностных противоречий» (аспект коммуникативной направленности приобщения личности обучающихся к повседневной культуре взаимопонимания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_18.05.2023g._zhalilova_ln.pptx733.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жалилова Лилия Наилевна Заместитель директора по УВР МОУ « Кунашакская СОШ» Коммуникативная направленность приобщения личности обучающихся к повседневной культуре взаимопонимания ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts

Слайд 2

ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»

Слайд 5

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), которая разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учётом примерной адаптированной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Слайд 6

Цель адаптированной образовательной программы:

Слайд 8

Возрастные группы детей Общие черты поведения детей Характерные черты поведения со взрослыми 6-8 лет Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность , подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей 9-10 лет Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности . Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения , поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам Весьма дружелюбны, легко вступают в общение . Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облечённых определёнными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу , а успех сообщает эмоциональный подъем . Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость , находчивость, верность Характерные черты детей младшего школьного возраста

Слайд 9

Возрастные группы детей Общие черты поведения детей Характерные черты поведения с взрослыми 11-12 лет В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества : выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Взрослому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение . Резко возрастает значение коллектива , его общественного мнения , отношений со сверстниками , оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет , занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением Характерные черты детей среднего школьного возраста

Слайд 10

Возрастные группы детей Общие черты поведения детей Характерные черты поведения с взрослыми 13-15 лет Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старшего уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений. Характерные черты детей среднего школьного возраста

Слайд 11

Возрастные группы детей Общие черты поведения детей Характерные черты поведения с взрослыми 16-17 лет Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития . Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован , но неустойчивая самооценка, комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции . Устремлённость в будущее , построение жизненных планов. Растёт желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости , откровенности, и тайнах, секретах . Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым . Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне. Характерные черты детей старшего школьного возраста

Слайд 16

Ц ель – выявление приоритетов государственной политики в области обучения, воспитания и социализации детей , базирующихся на консолидации гражданского общества и ведомств на всех уровнях ( федеральном, региональном и муниципальном). Задачи стратегии:

Слайд 17

Жалилова Лилия Наилевна Заместитель директора по УВР МОУ « Кунашакская СОШ» Коммуникативная направленность приобщения личности обучающихся к повседневной культуре взаимопонимания ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения, направленные на развитие творческой личности обучающихся

В данной статье дан обзор наиболее эффективных педагогических технологий обучения, направленных на развитие творческих способностей ребенка....

Информационный материал по формированию здоровьеориентированной направленности личности обучающегося

Цель методических рекомендаций: показать способы формирования здоровьеориентированной направленности личности обучающегося в процессе обучения физике в общеобразовательном учреждении (далее ОУ)....

Современные технологии обучения, направленные на развитие творческой личности обучающихся

Развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности обучающихся зависит в большой степени от мет...

Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических технологий, направленных на развитие творческой личности обучающихся

Развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности обучащихся зависит в большой степени о...

Профессионально-преобразовательная направленность развития личности обучающихся в системе НПО и СПО.

Динамика развития нашего общества зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовленности специалистов различных профессий. Целью любого учреждения СПО является подготовка ...

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Культура и повседневная жизнь народов России в ХVI веке"

ПРезентация содержит материал к методическим рекомендациям урока...

Направленность трудового обучения в школе на развитие волевых качеств личности обучающихся с умственной отсталостью.

Для того, чтобы мотивировать обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности применяются методы активного обучения (МАО)....