Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).
план-конспект урока (6 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.

Надомное обучение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_litcht6.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: литературное чтение.

Класс: 6.

Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).

Дата: 10. 11. 2023 г.

Интернет ресурсы: , ,

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1. Познакомить учащегося со стихотворением Ф.Глинки «Москва».

2. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа стихотворения.

3.Совершенствовать навыки работы с текстом.

4. Совершенствовать технику выразительного чтения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о Москве – столице России.

2. Формирование умения критически оценивать события.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

4. Расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие аналитического мышления.

4. Развитие связной устной речи.

5. Развитие памяти, внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к поэтическому творчеству.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание любви к Родине.

4. Воспитание интереса к историческим событиям своей страны.

БУД – учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт причинно-следственные связи (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, тематический видеоряд, слайды презентации, иллюстрации по теме урока. Учебник И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Чтение 6 класс М. Просвещение 2019 г. )

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций на тему стихотворения.

Основная часть

Введение в тему урока.

Начнем с загадок. Отгадай загадку.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она – прекрасная столица.

Ее красив и свеж наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Этот город знают люди,

И о нем идет молва,

Что стоять всегда он будет.

Имя городу — …


Сообщение темы урока.

Москва – столица России, наше культурное достояние и, конечно, уютный, красивый город. Каждый житель страны имеет представление о Москве, её достопримечательностях и характерных чертах.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф. Глинки «Москва».

Немного об авторе.

Федор Николаевич Глинка был военным и литератором, известен был не только в Москве, но и во всей России. Принимал участие во многих военных действиях (самое большое – участник похода в Австрию во время войны с Францией, служил в качестве адъютанта при штабе). Но по состоянию здоровья оставил службу и занялся литературой. В своих произведениях прославлял величие любимой родины. Так родилось стихотворение «Москва». В этом стихотворении главный герой - это город. Это самое известное стихотворение Глинки, написано в 1840 г.

Прочитай его выразительно и постарайся понять главную мысль.

Вспомним главные правила выразительного чтения:

- читаем не торопясь,

- читаем эмоционально,

- делаем паузы на знаках препинания,

- выделяем голосом отдельные слова.

Учащийся отгадывает загадки.

NB! При произнесении учителем загадки учащийся просматривает тематический видеоряд о Москве.

Учащийся читает стихотворение.

Физминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Учащийся выполняет движения за педагогом.

Основная часть.

  • Взгляни на текст ещё раз. В тексте стихотворения нам встретились новые слова. Давай разберем их значения и рассмотрим соответствующие иллюстрации.

Посад (пригород, где жили и работали простые люди, торгово-промышленная часть города, расположенная за городской крепостной стеной)

Срединный (средний, тот, что посередине)

Исполинскою (соотносится по значению со словом «исполин» - огромный, большой, соответственно, прилагательное имеет значение «необыкновенно большой, гигантский, огромный»)

Хартия (старинная рукопись, документ, грамота, подтверждающая права людей, свиток)

  • Ответь на вопросы на стр. 54 учебника

Учащийся с помощью педагога рассматривает иллюстрации, разбирает значение слов и заново выразительно читает предложения, где эти слова встречаются.

Учащийся отвечает на вопросы.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

  • Скажи, какова главная мысль стихотворения?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

  • Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?
  • Что понравилось тебе в этом произведении?
  • Как ты думаешь, почему автор восхищается Москвой?
  • Чему учит это стихотворение?

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».

Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...

Конспект урока по предмету "Чтение" 8 класс коррекционной школы. Тема: "Что есть красота" (по произведению Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка").

Изучить стихотворение Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка", побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой....

Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».

Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...