Тема: Периметр многоугольника. (5 класс)
план-конспект урока (5 класс)

Никулина Светлана Николаевна

Тема: Периметр многоугольника.

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • повторить геометрические фигуры, единицы длины и их соотношение; закрепить навыки измерения длин сторон геометрических фигур;
  • корригировать мелкую моторику через измерение и построение геометрических фигур, развивать пространственные представления и критическое мышление посредством создания проблемной ситуации;
  • воспитывать интерес к изучению математики, подчеркнуть практическое значение математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Тема: Периметр многоугольника.

(5 класс)

Подготовила и провела: Никулина С.Н.

учитель математики

Р.п. Благовещенка

2023

Предмет: математика

Тема: Периметр многоугольника.

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи: 

повторить геометрические фигуры, единицы длины и их соотношение; закрепить навыки измерения длин сторон геометрических фигур;

        корригировать мелкую моторику через измерение и построение геометрических фигур, развивать пространственные представления и критическое мышление посредством создания проблемной ситуации;

         воспитывать интерес к изучению математики, подчеркнуть практическое значение математических знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

-Один учёный сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Мы сегодня продолжим путешествие в царство математики. Здесь нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны и настойчивы в овладении новых знаний. Итак, в путь!

- Присаживайтесь! Начинаем урок математики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Даны геометрические фигуры (слайд)

  • Как называется фигура красного цвета?
  • Какая фигура между треугольником и квадратом?
  • Назовите фигуру перед пятиугольником?
  • Какая фигура лишняя? Почему?
  • Как назвать одним словом остальные фигуры?

Игра на внимание «День –ночь»

- Запомните расположение фигур.  «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?

- Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.

 - в тетрадях записали число, классная работа

        3. Сообщение темы урока.

Понятие «многоугольник» нам нужен для изучения новой темы урока.

Тему урока мы узнаем, расшифровав ее название на слайде.

- Составьте слово из букв от большой к маленькой.

Тема урока «Периметр многоугольника».

Попробуем определить задачи урока (что мы узнаем, чему научимся): узнать, что называют периметром многоугольника, научиться его находить.

  1. Формирование новых знаний.

Возьмите проволоку, которая лежит у вас на парте, согните ее так, чтобы получилась ломаная, состоящая из 3-х звеньев. Соедините звенья так, чтобы получилась замкнутая ломаная. Как по-другому можно назвать эту фигуру? (треугольник). Если у ломаной будет 4 звена и 4 вершины, то это будет уже четырехугольник и т.д. Из этого эксперимента можно сделать вывод, что любой многоугольник можно назвать замкнутой ломаной.

Как найти длину ломаной? (Измерить длину ее звеньев и сложить.)

- Давайте найдем длину нашей ломаной (в ответе должно получиться 30 см).

Оказывается, мы с вами нашли периметр многоугольника. Так что такое периметр многоугольника?  

- Что мы делали? измеряли длину

- Длину чего? сторон

- Какое действие выполняли с этими числами? сумму

        На доске фраза: сумма длин сторон. Читаем несколько раз.

Знакомство с понятием «периметр».

- Какая трудная  и длинная фраза. Математика не любит лишних слов, поэтому решили заменить фразу одним словом.

        Переворачиваем слова, читаем: пе        ри        метр.

- Какое интересное слово. На какое слово похоже?

- Давайте его пропоем, прошепчем, прокричим.

- Хорошее слово, короткое, но математики народ серьезный, решили обозначать его одной латинской буквой – Р.

- Прочитаем правило: хором, индивидуально. Запишем в тетрадь.

Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.

Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.  

Слово Периметр пришло к нам из древнего Египта: пире - значит ходить, метрос – измерять.  Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его ходьбой. Так и появилось слово: ПЕРИМЕТР.

Давайте составим алгоритм нахождения периметра:

1.        Измерить длину сторон многоугольника

2.        Найти сумму длин сторон, т.е. сложить

        5. Применение полученных знаний.

1) Значение периметра.

- А зачем нам уметь находить периметр?

Для чего нам нужны эти знания: положить плинтус в комнате, поставить забор вокруг участка, приклеить галтели (потолочный плинтус).

2) Давайте устно выполним следующие задания:

  • Найди периметр данной фигуры.
  • Найди вычисление периметра, соответствующее данной фигуре.
  • Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Какова длина её бордюра, если одна сторона песочницы – 2м?
  • Найди периметр дорожного знака, если известно, что каждая сторона равна 10см.
  • Известно, что стороны всех трёх фигур равны. Чей периметр больше?
  • Р = 40см. Чей это периметр?
  • В каком случае необходимо знать правило вычисления периметра?

  1. Физминутка             
  2. Работа на карточках

(в конверте различные многоугольники, найти их периметр)

Работа в парах.

Людям каких профессий нужно знание периметра?

8.  Итог урока.

•        Что узнали сегодня на уроке?  (что такое периметр)

•        Чему научились? (находить периметр многоугольников)

•        Как найти периметр? (измерить длину сторон многоугольника; найти сумму длин сторон, т.е. сложить)

8.        Рефлексия

Кто понял все, о чем говорилось на уроке, справился со всеми заданиями, доволен своей работой, поднимет голубой пятиугольник;

Кто испытывал затруднения, поднимет жёлтый квадрат;

Кто не доволен, много не сумел понять и сделать поднимет красный треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Геометрия "Периметр многоугольника" 5 класс

Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы  VIII вида...

Урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Урок  математики по теме "Периметр многоугольника" Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решат...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "

План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...

Урок-экскурсия на тему: "Периметр многоугольника"

Урок рассчитан для обучающихся 7 класса с ОВЗ. Цель: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника. Дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений....