Урок-экскурсия на тему: "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Тихонова Луиза Виталиевна

Урок рассчитан для обучающихся 7 класса с ОВЗ. Цель: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника. Дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Михайловская коррекционная школа – интернат

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Урок – экскурсия на тему:

«Периметр многоугольника»

7 класс

                                                  Подготовила и  провела: учитель математики

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                                Тихонова Луиза Виталиевна

                                             Место проведения: урок- экскурсия, по тем. плану  

с. Михайловка

2021 год

Цели: закрепить и запомнить понятие, что такое периметр многоугольника.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

– воспроизвести в памяти учащихся образы четырехугольников (прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба);

– учить решать задачи, связанные с вычислением периметра на местности;

-  систематизация знаний о нахождении периметра;

- дать представление о существовании проблем, связанных с неточностью измерений.

Коррекционно-развивающие:

– развивать и корригировать мыслительную деятельность учащихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, память);

– развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;

– развивать познавательную активность в процессе заданий.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца, умение оценивать свою деятельность;

– воспитывать упорство в достижении положительных результатов своей деятельности.

Оборудование:

  • метровая линейка – 7 шт.,
  • бумага c таблицей на картоне–7 шт.,
  • карандаш простой – 7шт.

Методы обучения:

  1. прием вопросов-ответов;
  2. наблюдение;
  3. беседа;
  4. самостоятельная работа учащихся парами;
  5. прием зрительного сравнения.

План

I. Вступительное слово учителя.

II. Устные упражнения.

III. Практическая работа учащихся.

IV. Итоги. Оценивание.

V. Рефлексия.

Проведение экскурсии.

I. Учитель: 

Сегодня у нас необычный урок - экскурсия. Главная цель наша – закрепить и запомнить, что такое периметр многоугольника и как его найти.

Мы с вами отправимся на улицу для проведения урока-экскурсии. Одеваемся и выходим из школы. Пройдите по территории школы и посчитайте количество растущих елей. Далее строимся в две шеренги (парами) возле крыльца школы.

II. Устные упражнения (активизация мыслительной деятельности)

Учитель: Ребята, ответьте на следующие вопросы: каким числом однозначным или двузначным можно выразить количество елей, растущих на территории школы? (Ребятам заранее нужно было посчитать)

Ученик: 28 елей -двузначное число.

Учитель: Сколько всего окон с этой стороны школы? Посчитайте.

Ученик: 20 окон – двузначное число.  

Учитель: на что больше похожи окна школы: на квадрат или прямоугольник?  

Ученик: на квадрат.  

Учитель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо подготовились.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я рисую кошкин дом,                                  Чтобы не было темно.

Три окошка в доме том.                           Посчитай окошки

Дверь с крыльцом,                                   В домике у кошки.

Ещё окно,                                                

Ученик: В домике Кошки 4 окна. 

Учитель: Цифра 4 еще с древности пользовалась у людей особым уважением. С ней они связывали квадрат, у которого 4 стороны, обозначали 4 стороны света. Какие стороны света, ребята знаете и покажите на местности эти стороны света.

Ученик: север, восток, запад, юг.

Учитель: Какие 4 времени года вы знаете? Сейчас какое время года?

Ученик: зима, весна, лето, осень. Сейчас зима.

Учитель: Верно. Какие геометрические фигуры имеют 4 стороны и 4 угла?

Ученик: четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция.

Учитель: изобразите палочкой(карандашом) на снегу четырехугольник, у которого разные стороны. Что можно найти в четырехугольнике, зная длину его сторон?

Ученики: можно найти периметр.

Учитель: Периметр обозначается латинской буквой Р (читаем «пэ»). Слово «периметр» греческого происхождения. Состоит оно из двух частей: «пери» - вокруг и «метр» - измерение. Само происхождение слова объясняет его смысл – «измеряю вокруг».

 Ребята, вспомните определение периметра многоугольника, четырехугольника.

Ученики: Периметром многоугольника или четырехугольника называется сумма длин сторон многоугольника (четырехугольника).

Учитель: Верно.

III. Практическая работа.

Учитель: Ребята, после измерения сторон четырехугольника заходим в класс.

  Идете парами по часовой стрелке и измеряете метровой линейкой стороны многоугольника, записываете в таблицу:

1 сторона

2 сторона

3 сторона

4 сторона

Периметр(Р)

Маршрут: Эльза, Айбулат, Разиф и Дима (4 ученика стоят на конечных пунктах)

Какая фигура получится, если изобразить наш маршрут на бумаге?

Ученик: четырёхугольник.

Учитель: теперь по очереди, парами измерьте расстояние между пунктами на местности.

IV. Итог. Оценивание.

Учитель: итак, дорогие ребята, мы сегодня на уроке совершили увлекательное и познавательное путешествие по стране математики. Мы повторили, что такое периметр многоугольника и научились его находить. Посмотрите на результаты своих вычислений и сравните их с правильным результатом. (163м) Если у вас получился результат близкий к этому (разница 2 -3 метра), то вы получаете оценку «5». Если разница в измерениях составляет 4-7 метров, то это- оценка «4». Если вы ошиблись на 8-10 метров, то соответственно – оценка «3».

Подведем итог: что нужно знать, чтобы вычислить периметр многоугольника?

Ученик: измерить стороны многоугольника и их сложить.

Учитель: очень важно производить результаты измерения достаточно точно, для того чтобы правильно получать конечный результат. Для измерения расстояния есть современные приборы: дальномер и курвиметр.

Дальномер - прибор для измерения расстояния до видимого предмета.

Курвиметр – устройство для измерения кривой линии на карте (дороги).

Когда вы станете взрослыми, овладеете какой-нибудь специальностью, то от результатов вашей работы будет зависеть результат работы других людей, а это очень важно и ответственно.

V. Рефлексия

Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал ….

Меня удивило …

Было трудно ….

Я понял, что …

Я теперь могу …

Мне захотелось …

Я  научился ….

У меня получилось …

Я смог …

Источники

  1. Брезе Б. «Активация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах».
  2. Саламатова А. Г. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ. Москва ГИЦ ВЛАДОС, 2014 г. – 167 с.
  3. Смолеусова Т. В. Математика вокруг нас. Уроки экскурсии: учебное пособие. Новосибирск: НИПК и ПРО, 2005. 260 с.
  4.  Смолеусова, Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. – Москва : Сфера, 2005.
  5.  Смолеусова Т. В. Зайкова Ю. П. Математические экскурсии как средство формирования социальной компетентности детей с диагнозами «задержка психического развития» и «ранний детский аутизм» // Сибирский учитель. 2010. № 1. С. 53–55.
  6. Райков, Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. Методические указания. / Б.Е. Райков – М. ЦРИБ «Турист», 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Периметр", коррекционная школа

Презентация к уроку по теме "Периметр", 5 класс, коррекционная школа....

Урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Урок  математики по теме "Периметр многоугольника" Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки и умение решат...

Задачи по теме периметр и площадь простые и сложные.

Задачи по теме периметр и площадь простые и сложные.На вычисление неизвестных компонентов и составление линейных и квадратных уравнений.Для повторения и подготовки к ОГЭ по математике....

Задания по теме «Периметр» 4 класс

Разные задания на вычисление периметра....

Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "

План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...

Быстрый контроль на уроке по теме "Периметр"

Карточки для быстрого контроля на уроке для 5 класса по теме "Периметр"...

Тема: Периметр многоугольника. (5 класс)

Тема: Периметр многоугольника.Тип урока: формирование новых знанийЦель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.Задачи:повторить геометрич...