Конспект открытого урока "В гостях у геометрических фигур"
план-конспект урока

Чаш-оол Ай-Суу Азиатовна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;  

2. Совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);

3. Учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;

4. Закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.        

 

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chaa.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия

 для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 (легкой умственной отсталостью).

«В гостях у геометрических фигур»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;  

2. Совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);

3. Учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;

4. Закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.        

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Магнитная доска, тарелка с рисом, коробочка с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, палочки, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушный шар.

Ход занятия:

1 часть: организационный момент

Игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем ты попробуй угадать сам.

Игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог: Посмотри, какая коробка у меня есть!( показывает ребенку коробку.)

Дефектолог: Угадай что спрятано в коробке?

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и назвать их.

(Предполагаемый ответ ребенка: В коробке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. )

Дефектолог: А какие фигуры ты еще знаешь?(показывает фигуры овала и ромба.)

Предполагаемый ответ ребенка: Овал, ромб.

Дефектолог: Как ты думаешь к кому мы пойдем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.

Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?

Предполагаемый ответ ребенка: Подарок!

2 часть: основная часть

Игра «Выбери подарок»

Дефектолог: Давай с тобой выберем подарок!

Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

Дефектолог : Какие геометрические фигуры нарисованы?

Предполагаемый ответ ребенка: Квадрат, круг, ромб, прямоугольник, треугольник, овал.

Дефектолог : Какие цвета здесь ты видишь?

Предполагаемый ответ ребенка: Красный, синий, , зеленый, желтый, оранжевый, розовый.

Дефектолог: У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету.

Ребенок выбирает картинку

Дефектолог: Что это?

Предполагаемый ответ ребенка: Воздушный шар.

Дефектолог: Какого цвета?

Предполагаемый ответ ребенка: синего.

Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На овал.

Дефектолог: Найди где его окошко!

Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

Дефектолог: Молодец! Справился с заданием хорошо! Выбери какой подарок ты подаришь?

Предполагаемый ответ ребенка:

Дефектолог: А я подарю вот что (дефектолог выбирает подарок, называет что это.)

Дефектолог: Подарок мы выбрали!

Задание с палочками, рисография.

Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на рисе нарисовать фигуры.

Дефектолог: У меня есть тарелочка с рисом. Какого цвета рис?

Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок пальчиком на подносе с  крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)

Дефектолог: Молодец! Теперь давай попробуем из палочек составить фигуры.

Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок из палочек составляет фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).

Дефектолог: Молодец! У тебя здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: На машине.

Дефектолог: Гостей будет много, в машину все не поместятся! На чем же нам доехать?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!

Игра «Почини автобус»

Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (окошки-квадраты, треугольник, ромб, колеса-круги, автобус- прямоугольник).

Дефектолог: Умница! Автобус мы сделали и все гости доехали к фигурам.

Физкультминутка

Дефектолог: Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.

Дефектолог: Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись

Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.

-Нарисуй обеими руками одновременно в тетради геометрические фигуры, начиная с разных точек.

Игра «Найди дорогу фигурам»

Дефектолог: Посмотри, не все гости еще добрались, они запутались не могут найти дорогу к дому. Проведи пальчиком от фигуры к дому.

Ребенок по лабиринту ищет дорогу от фигуры к дому, ведет пальчиком.

Дефектолог: Какого цвета фигура?

Предполагаемый ответ ребенка: Черного, синего, розового, фиолетового, желтого.

3 часть: итог занятия

Дефектолог: Умница! Мы с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, подарили им подарок, поиграли с ними, помогли им, нам пора возвращаться в класс. Что тебе понравилось больше всего?

Предполагаемый ответ ребенка:

Дефектолог: Фигуры тебе тоже приготовили подарок.

Дефектолог дарит ребенку апельсин.

Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На круг.

Дефектолог: Какого цвета апельсин?

Предполагаемый ответ ребенка: Оранжевый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Урок по теме Геометрическая фигура куб""

Методическая разработка урока.Цель: развитие пространственного мышления обучающихся"...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Основные виды тропов, стилистические фигуры" (2019 г.)

Цели урока:  ·      образовательная – актуализировать и обобщить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах языка, формировать навыки ...

Внеклассное мероприятие по геометрии: "В гостях у геометрических фигур" 7 класс

В занимательной и увлекательной форме учащиеся познакомятся с геометрическими фигурами, узнают много нового и интересного....

Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...