ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс, домашнее обучение
рабочая программа

Рослякова Надежда Николаевна

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._russkiy_yazyk_9_kl.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Кавказский район станица Казанская

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №7

 ст-цы Казанской.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №  1

от 30.08.2023   года

Председатель педсовета

 ____________    Д.Н. Агафонов

   

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

   По   русскому языку

   Уровень образования (класс)    основное общее,        9  класс   

   Количество часов   68           

     Учитель   Рослякова Н.Н.

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе нормативных актов:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  5. Письмо МОН  и МП Краснодарского края от 28. 04. 2016г. №47-7098/16-11 «О направлении методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
  6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  7. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) ГБОУ школы-интерната 7 ст-цы Казанской.

Учебный предмет «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе  является одним из основных учебных предметов. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Цель:развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.        

2. Общая характеристика учебного предмета.

В процессе изучения грамматики и правописанияу школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания  имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации  словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.Раздел «Связная речь *» отрабатывается в процессе изучения всего программного материала.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)

Графические навыки у учащихся формируются навыки четкого и аккуратного письма и в старших классах.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской на изучение предмета русский язык в 9 классе выделяется 4 учебных часа. В индивидуальном учебном плане обучающегося Редька Романа по русскому языку в 9  классе отводится 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель – 68 часов в год, в данной рабочей программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Освоение обучающимися учебного материала по предмету «Русский язык», предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результатыосвоения программного материала включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.К личностным результатам относятся:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы по русскому языку включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность их применения. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по

«Русскому языку»:

Минимальный уровень:

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления;

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством педагогического работника);

ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов);

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью педагогического работника); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

5.Содержание предмета.

Русский язык

9 класс (68часов; 2 часа в неделю).

1.Повторение. (5часов): Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений.Выполнение контрольных заданий.

2.Состав слова. Текст. (6 часов): Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование сложных слов с соединительными гласными. Образование сложных слов без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

3.Части речи. Текст.(50 часов).

3.1.Существительное(9 часов): Существительные близкие и противоположные по значению.Существительные, обозначающие черты характера.Выделение основной мысли текста, деление текста на части.Склонение существительных в единственном и множественном числе.Правописание безударных окончаний существительных.Знакомство с несклоняемыми существительными.Работа с текстом: определение стиля речи.Существительное. Закрепление знаний.

3.2.Прилагательное(9 часов): Значение признака предмета.Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.Составление словосочетаний прилагательных с существительными.Деловое письмо: заявление.Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на   –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на   -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

3.3.Местоимение(7 часов): Значение местоимений в речи.Употребление местоимений в тексте.Лицо и число местоимений.Изменение местоимений по падежам.Правописание местоимений 3-го лица.Деловое письмо: поздравительная открытка.

3.4.Глагол(14 час): Значение действия предметов.Глаголы близкие и противоположные по значению.Различение пар глаголов близких по значению в тексте.Употребление глаголов в прямом и переносном значении.Правописание глаголов в неопределенной форме.Спряжение глаголов.Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.Различение глаголов по лицам и числам.Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.Знакомство с повелительной формой глагола.Правописание глаголов повелительной формы единственного числа.Правописание глаголов повелительной формы множественного числа.Правописание глаголов. Закрепление знаний.Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы.

3.5.Наречие(5 часов): Наречие как часть речи.Наречия противоположные и близкие по значению.Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце.Наречие. Закрепление знаний.

3.6.Числительное(6 часов): Числительное как часть речи.Простые и составные числительные.Составить и записать диалог по тексту.Словосочетания с числительными. Числительное. Закрепление знаний.Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность.

4.Предложение. Текст (4часа):Различение простых и сложных предложений.Союз –и в простых и сложных предложениях.Сложные предложения. Закрепление знаний.Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение».

5.Повторение (3 часа):Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова.Различение частей речи по вопросам и значению.Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений.Изложение текста по коллективно составленному плану.Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

6.Тематическое планирование.

9 класс.

Разделы программы

Темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1.Повторение.

(5 часов).

Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений. Выполнение контрольных заданий.

Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений. Выполнение контрольных заданий.

Составляют простые и сложные предложения по схеме и опорным словам. Устанавливают смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях  по вопросам и опорной схеме.

2. Состав слова. Текст (6 часов).

Корень и однокоренные слова.

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Образование сложных слов с соединительными гласными.

Образование сложных слов без соединительных гласных.

Сложносокращенные слова.

Корень и однокоренные слова.

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Образование сложных слов с соединительными гласными.

Образование сложных слов без соединительных гласных.

Сложносокращенные слова.

Определяют значимые части слова и дифференцируют их по существенным признакам.

Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец.

3.Части речи. Текст.

(50 часов).

3.1.Существительное

(9 часов).

Существительные близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Выделение основной мысли текста, деление текста на части. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Работа с текстом: определение стиля речи. Существительное. Закрепление знаний.

Существительные близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Выделение основной мысли текста, деление текста на части. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Работа с текстом: определение стиля речи. Существительное. Закрепление знаний.

Дифференцируют слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам. Сравнивают предметы с использованием существительных. Отбирают фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста.

Учатся склонять существительные в единственном и множественном числе. Используют доступные источники и средства получения информации для составления текста по теме. Используют на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма. Излагают текст по коллективно составленному плану.

3.2.Прилагательное

(9 часов).

Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. Деловое письмо: заявление. Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на   –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на   -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. Деловое письмо: заявление. Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на   –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на   -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Простейшие обобщения, сравнения, классификация на наглядном материале. Устанавливают смысловые связи в словосочетаниях по образцу. Используют логические операции сравнения, анализа и классификации при обозначении признака принадлежности. Учатся оформлять деловые бумаги, излагать текст по плану. Составляют диалог после определения основной мысли.

3.3.Местоимение

(7 часов).

Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений 3-го лица. Деловое письмо: поздравительная открытка.

Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений 3-го лица. Деловое письмо: поздравительная открытка.

Определение лица и числа местоимений с использованием опорных схем. Учатся делать стилистический анализ текста. Используют опорные схемы при изменении местоимений по падежам. Учатся оформлять деловые бумаги. Запись диалога после разбора текста.

3.4.Глагол

(14 часов).

Значение действия предметов. Глаголы близкие и противоположные по значению. Различение пар глаголов близких по значению в тексте. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание глаголов в неопределенной форме. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Различение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного числа. Правописание глаголов повелительной формы множественного числа. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы.

Значение действия предметов. Глаголы близкие и противоположные по значению. Различение пар глаголов близких по значению в тексте. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание глаголов в неопределенной форме. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Различение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного числа. Правописание глаголов повелительной формы множественного числа. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы.

Определение грамматических признаков глагола по вопросам учителя. Нахождение орфографических трудностей и их преодоление при правописании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Использование на письме орфографических правил при правописании мягкого знака в глаголах неопределенной и повелительной формы.

Учатся оформлять деловые бумаги.

3.5.Наречие(5часов).

Наречие как часть речи. Наречия противоположные и близкие по значению. Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце. Наречие. Закрепление знаний.

Наречие как часть речи. Наречия противоположные и близкие по значению. Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце. Наречие. Закрепление знаний.

Классифицируют наречия по времени, месту и способу действия. Анализируют сочетания наречий с глаголами по опорным схемам и вопросам учителя. Определяют стиль речи в предложенном тексте.

3.6. Числительное

(6 часов).

Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Составить и записать диалог по тексту. Словосочетания с числительными.

Числительное. Закрепление знаний. Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность.

Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Составить и записать диалог по тексту. Словосочетания с числительными.

Числительное. Закрепление знаний. Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность.

Составление диалога после разбора текста и выделения основной мысли.

Дифференцирование порядковых и количественных числительных. Нахождение орфографической трудности и ее решение при правописании числительных. Учатся оформлять деловые бумаги.

4. Предложение. Текст.

(4 часа0.)

Различение простых и сложных предложений. Союз –и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения. Закрепление знаний. Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение».

Различение простых и сложных предложений. Союз –и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения. Закрепление знаний. Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение».

Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец. Используют логические операции обобщения, сравнения и классификации в практической деятельности.

5.Повторение.

(3 часа).

Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова. Различение частей речи по вопросам и значению. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Изложение текста по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова. Различение частей речи по вопросам и значению. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Изложение текста по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.

Определяют значимые части слова и дифференцируютих по существенным признакам.

Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец. Изложение текста с элементами описания и рассуждения. Письмо сочинения после коллективного разбора темы.

Контрольные работы:

1.Контрольный диктант №1 по теме «Существительное».

2. Контрольный диктант №2 по теме «Местоимение».

3. Контрольный диктант №3 по теме «Глагол».

4. Итоговый  контрольный диктант.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной            деятельности.

1.Книгопечатная продукция:

- Русский язык, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019г.

2.Печатные пособия:

- Таблица «Однородные члены предложения».        

- Таблица«Падежные окончания существительных и прилагательных»

- Таблица «Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов».

- Таблица «Склонение местоимений».

3.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:

- Презентации и видео сюжеты по темам.

4.Технические средства обучения:

- Компьютер.

5.Учебно-практическое оборудование:

- Деформированные тексты

- Тексты с грамматическими заданиями.

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                              Заместитель директора по  УВР                                    

ШМО  учителей                                                                     ГБОУ школы-интерната №7                                                  

№1  от 29.08.23                                                                       _________/Т. В. Хлыстова/                                    

Руководитель  ШМО______/Е. Г. Волычева/                    «29» августа 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словарного запаса детей-инвалидов на уроках русского языка при домашнем обучении. Приёмы обогащения словарного запаса детей.

Русский язык является одним из богатейших языков мира. Задача учителя русского языка в школе – сформировать развитую речевую культуру у школьника, сообразную с потребностями современного. Лексич...

календарно-тематического планирование по английскому языку 5 класс (домашнее обучение) по ФГОС

Календарно-тематического планирование по английскому языку для 5 класса (домашнее обучение) 1 час в неделю по учебнику Spotlight 5 по ФГОС ООО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Enjoy English-6 класс -ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Календарно-тематическое  планирование  по  английскому  языку к  учебнику  Enjoy  English-6  класс -ДОМАШНЕЕ  ОБУЧЕНИЕ...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Программа курса "Английский язык - 5 класс: Домашнее обучение".

Программа разработана с учетом требований ФГОС и представляет методическое обоснование обучения английскому языку ученика 5 класса по УМК Ваулиной Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Spotlight / Английский ...

Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения

Рабочая программа составлена для ученицы 8 класса с ОВЗ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (домашнее обучение)

Программа для ученика 8 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 8...