Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы для детей с ЗПР.
план-конспект

Зуева Ольга Львовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_zimushka-zima.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком подготовительной группы

для детей с ЗПР.

Тема: «Зимушка – зима»

Цель:  Систематизация знаний о зиме. Развитие познавательной активности ,закрепление математических представлений  в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить  знания  о зиме

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

3. Совершенствовать  умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивающие:

Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10

Закрепить  навык выкладывания числового ряда до 10, навык называния соседей числа.

Закрепить знания о составе числа в пределах 10

Закрепить знания геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги.

Развивать  координацию речи с движением, мелкую  и общей моторику, посредством нейропсихологических игр.

Способствовать формированию мыслительных операций

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитывать интерес к занятиям

3. Воспитывать  любовь  к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Форма организации работы: индивидуальная

Материалы и оборудование: снежинки с цифрами и изображением правой и левой рук ,снеговики и «снежные комочки» с цифрами, пары варежек с рисунком из геометрических фигур , белые листы бумаги, планшеты со смайликами

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог:

Давай за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся

Шлем привет мы всем гостям

Очень-очень рады вам!

- Какое сейчас время года? ( ответ ребенка)

Сегодня день зимы последний.

Но мы прощаться не спешим!

Мы любим это время года,

И вспомнить еще раз хотим,

Как мы гуляли на морозе

И с горки весело катились

Снеговика лепили в парке

И на коньках по льду кружились!

- Мнемотаблица «Зима»

Учитель – дефектолог на сенсорной панеле открывает мнемотаблицу «Зима» и  предлагает   ребенку  вспомнить  и назвать приметы зимы:

- Осадки, продолжительность светового дня

- Животные зимой

- Одежда человека

- Зимние забавы

  Учитель-дефектолог : Зима на прощание  прислала нам задания. Зам каждое выполненное задание я буду давать тебе снежинку-смайлик. Но зима  хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

Дидактическое упражнение « Снежинки»

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка.

Посмотри, сколько  снежинок принесла нам зима. Задание берется из картотеки, обозначенной определенным цветом.

Ребенку предлагается разложить снежинки от 1 до 10

- Давай посчитаем снежинки от одного до десяти. От десяти до одного.

Ребенок считает снежинки с одновременным поднятием правой, левой руки или обеих рук одновременно.

Ребенку предлагается назвать соседей чисел.

По завершению каждого задания ребенку дается смайлик, который он приклеивает на планшет.

Пальчиковая гимнастика « Снежки»

Учитель-дефектолог загадывает загадку;

Снежный шарик сделать можно

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны ……..( Снежки)

Ребенок одновременно  двумя руками сминает листы бумаги, затем разворчивает их

   Раз, два, три, четыре, 

Мы с тобой снежок лепили. 

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, 

 И совсем-совсем не сладкий. 

Попробуем отгадать следующую загадку:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился …… ( снеговик)

Дидактическая игра «Собери снеговика» ( состав числа)

Учитель-дефектолог :

- Что нужно, чтобы слепить снеговика?

- На ведре у снеговиков цифра, нужно  подобрать правильные снежные комки с пуговками, чтобы получилось число, которое написано  на ведерке у  снеговика.

Упражнение « Варежки»

- Чтоб не мерзнуть 5 ребят

   В печке вязаной сидят.

Ребенку предлагается собрать рисунок на варежке из геометрических фигур по образцу.

Итог: Обсуждение понравившихся заданий и успехов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...