Социальный проект "От сердца к сердцу"
проект

Сычева Екатерина Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_serdtsa_k_serdtsu.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской  области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Ж.В. Шевченко

«  __» _______________20___г

«Утверждено»

Директор школы

_________________/ В.А. Пепеляев

 «______»________________20___г.

приказ № ______ от ___________

«От сердца к сердцу»

Социальный проект

                Составитель: Сычёва Е.Д.,

учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная)

                            школа-интернат №19 г. Тайшета»

г. Тайшет, 2024

Паспорт социально-значимого проекта

«От сердца к сердцу»

Название проекта

«От сердца к сердцу»

Тип проекта

Социальный

Руководитель проекта

Сычёва Екатерина Дмитриевна, учитель, классный руководитель

Участники проекта

Обучающиеся 7 «б» класса  ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета», Сычева Е.Д., учитель, классный руководитель

Форма работы

внеурочная

Место реализации проекта

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета»

Сроки реализации

1.02.2024 -31.05.2024

Актуальность

  В настоящее время перед нашим обществом остро стоит вопрос о социализации детей с умственной отсталостью.  Как известно, обучающиеся с умственной отсталостью часто бывают ограничены в различных видах деятельности, в общении, в познании окружающего мира. В результате у обучающихся возникают  различные эмоциональные проблемы:  неуверенность в себе, тревожность, замкнутость, зажатость. А это, в свою очередь, ограничивает их в получении жизненных навыков.

Одним из способов реабилитации обучающихся с умственной отсталостью является вовлечение их в различные виды творческой деятельности. Известно, что именно творчество является универсальным механизмом развития любого человека, а для обучающихся с умственной отсталостью это является ещё и   одной из форм адаптации в обществе, так как позволяет  им почувствовать себя интересными и нужными людьми, ощутить свою неповторимость.

 Обучающимся с умственной отсталостью, как и любым другим детям необходима возможность творческого самовыражения,  поэтому они нуждаются в организации такой деятельности, где бы они могли проявить свои творческие способности. Одним из самых интересных видов творческой деятельности для детей является декоративно – прикладное творчество. Декоративно – прикладное творчество  является средством умственного, моторного, волевого и эмоционально-эстетического развития детей, также средством совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти. 

Работая с бумагой, пластилином, тестом, обучающийся развивает себя как физически, так и умственно ведь функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Работа по прикладному творчеству также способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук,  координации движения, гибкости, точности выполнения действий.  Обучающиеся, выполняющие творческую работу более внимательны к деталям, могут рассуждать о предметах, с которыми они работают, у них развивается чувство цвета, композиции.

Вместе с тем от обучающихся требуется, чтобы они доводили работу до конца, преодолевая все трудности. Таким образом, занятия творчеством помогают воспитывать у обучающихся силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Цель проекта

Реализация проекта «От сердца к сердцу» через раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством их самовыражения в подготовке рисунков для выставки «Я рисую этот мир», в изготовлении поздравительных открыток для ветеранов педагогического труда к 8 марта.

Задачи проекта:

  • Создать условия для  творческой деятельности обучающихся, которая способствует их духовному и психическому развитию
  • Развивать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному искусству, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления.
  • Воспитывать  в обучающихся стремление к проявлению индивидуальности в творческой деятельности, тем самым повышая личностный рост обучающихся.

Методы реализации

1. Наблюдения, беседы.

2. Работа с интернет-источниками.

3. Обработка собранной информации.

4. Творческая работа, совместная организованная деятельность с обучающимися.

План реализации проекта

1. Введение  в проект (февраль 2024)

  • 2. Знакомство обучающихся с техникой «Правополушарного рисования», пластилинографией через организацию мастер-классов классным руководителем (февраль 2024)
  • 3. Изготовление открыток обучающимися (февраль 2024- март 2024)
  • 4.Подготовка творческих работ для выставки «Я рисую этот мир» (февраль 2024-апрель 2024)
  • 5. Анализ результатов, достигнутых в процессе реализации проекта (май)

6.Формулирование выводов по результатам проекта «От сердца к сердцу» (май).

7. Презентация  проекта (май).

Ожидаемые результаты проекта

Предполагается, что в результате работы будет проведена серия мероприятий, направленных на:

-приобретение обучающимися опыта сопричастности, милосердия, умения быть добрее друг к другу и к окружающим;

- накопление определенного положительного опыта при осуществлении социально-значимой деятельности;

  •  - осознание важности и нужности коллективных творческих дел.

Продукты реализации проекта

  • 1. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов педагогического труда к 8 марта.
  • 2. Выставка рисунков «Я рисую этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В каждом сердце улыбка"

Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Социальный проект «От сердца - к сердцу»

Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....

Социальный проект "От сердца к сердцу"

В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"

Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с  воспитателями  послужило  обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...

Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"

Разработка программы социального проекта...