Система работы с одарёнными детьми по кубановедению(краеведению)
статья по краеведению по теме

Материал включает в себя алгоритм работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию по кубановедению через организацию деятельности творческой лаборатории "Люби и знай свою Кубань".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Система работы с одарёнными детьми по предмету кубановедение/регионоведение»

( опыт внесён в краевой передовой банк данных /март2009 год)

Кубановедение (регионоведение) – один из самых интересных и в то же время сложных предметов школьной программы, изучая который, и учитель, и ученик становятся исследователями, наблюдателями, экспертами, участниками так называемой поисковой, научно – исследовательской, творческой деятельности. Историко-культурологический интегрированный  принцип построения программы позволяет учителю привлекать к работе как учащихся с высоким уровнем интеллекта, так и ребят с творческими (креативными) способностями, иными словами помогает раскрыть свои способности одарённым и заинтересованным в образовании в данном направлении детям.

При раскрытии проблемы работы с одарёнными детьми по предмету «Кубановедение» особую важность приобретает определение источников «одарённости», как продукта самой природы или закономерности воспитания. Учитель должен провести как можно более ранний отбор, стимулирование, развитие одарённых детей. Процесс выявления одарённых детей многогранен.  Учёные В. Майкл, К. Тейлор, В. Кларк обращают внимание на академическую одарённость как особую склонность в какой – то области научного знания.  В их трудах прослеживаются два основных направления:

1. Перемещение центра тяжести от понимания одарённости как однофакторного явления к раскрытию структуры одарённости.

2. Переход от ограничения одарённости в интеллектуальной области к другим видам одарённости: творческой, лидерской, художественной.

Это связано с тем, что в современных условиях развития новых информационно- коммуникативных  технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным, креативным мышлением, умеющих ставить  и решать новые задачи.

Акцент работы с одарёнными детьми по предмету «Кубановедение» смещён в сторону второго направления.        

Анализ современной ситуации и пятилетний опыт работы учителем кубановедения привели к осознанию необходимости приведения в единую систему работу по духовно – нравственному воспитанию школьников: мультимедийные игры, всё более и более ускоряющийся ритм жизни, мгновенные «смены картинок» действительности психологически объяснимы динамикой жизни 21 века, но та же психология требует и некой временной паузы для возможности сосредоточиться, подумать и проанализировать происходящее вокруг. В связи с развитием коммуникативных средств получения информации, наряду с развитием мировой культуры остро возникает необходимость приобщения школьников к истории и культуре родного края.

Современные политические, социокультурные, экономические условия России, претерпевшие кардинальные изменения с конца 80 –х годов 20 века, потребовали обновления содержания образования и переосмысления всех духовно – нравственных ориентиров и ценностных установок, используемых в образовательной системе в целом.

Важнейшие задачи образования на сегодняшний день – пересмотр содержания и повышения качества – поставили в центр внимания педагогической мысли взаимосвязь образования и культуры. Национально – культурные традиции, их позитивное влияние на духовно – нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников как нигде лучше всего может проявиться в учебно-воспитательном процессе школы через изучение курса «Кубановедение». Поэтому концепция создания данного опыта разработана, в первую очередь,  в связи с необходимость приобщения школьников к условиям положительной народной

социальной среды через организацию системы учебно-воспитательной работы по предмету «Кубановедение». Мною разработана схема деятельности учащихся, имеющих высокую мотивацию по предмету и увлекающихся историей, культурой и бытом кубанского казачества, направленная на решение множества функций в учебно-воспитательном процессе. Среди них можно выделить наиболее важные:

- учебно-просветительская

- научная

- воспитательная

- социальная

Цель  данного педагогического опыта: создание высокой мотивации к изучению предмета «Кубановедение» у учащихся через  приобщение их к историческим, духовным и художественным традициям кубанского народа.

Для успешной организации данной системы  багаж знаний учителя Кубановедения не может ограничиваться только традиционной методикой преподавания предмета, а должен также базироваться на основе инновационной деятельности, включающей в себя разнообразные формы:

- Освоение новых методик и форм преподавания, использование современных информационно – коммуникативных средств 

Для чего нужны учителю новые теории, инновации? Они помогут ему (особенно в период «революционных» преобразований в обществе, да и в самой системе образования) сохранить правильные ориентиры в сложном многообразии возникающих вопросов, относящихся к теории и практике. Дадут ясную перспективу и уверенность в работе.

- Проектирование персональных педагогических технологий

- Разработку авторских экспериментальных проектов 

Можно сказать, что вышеизложенные формы деятельности учителя представляют

собой особый вид инновационного подхода к процессу обучения предмету  «Кубановедение», в котором реализуется  его творческий потенциал. А любой правильно продуманный  и грамотно спланированный урок, внеклассное мероприятие  – это пусть и  маленький, но значимый шаг на  пути решения большой, стоящей перед всей педагогической  системой  задачи, -  модернизации всей системы российского образования, формирования её региональной составляющей.

Для решения  данной задачи  и понадобится как накопленный педагогический опыт учителя, так и его умение совершать «прорывы в будущее» на основе интуиции, собственного творчества и постоянного самосовершенствования.

1. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ  МАСТЕРСКОЙ

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ КУБАНЬ».

    Опыт работы показывает, что детское творчество, мотивированное на положительный результат, становится значительным и практически постоянным фактором в улучшении психологического климата, возможности самореализации и самоутверждения школьников. Именно, с целью совершенствования индивидуальных творческих способностей   учащихся, формирования у школьников представлений об исторических, этнонациональных и фольклорных традициях  кубанского народа с  2005 – 2006 учебного  года в школе,   в рамках работы  НОУ (научного общества учащихся), действует творческая мастерская  «Люби и знай свою Кубань»

Изначально, в период становления и самоутверждения предмета кубановедение среди других школьных дисциплин, главная задача при создании  данной мастерской

заключалась  в следующем: объединении вокруг себя ребят, увлекающихся  историей родного края, фольклорными традициями, культурой и бытом кубанского народа, имеющих высокую мотивацию по предмету. Основными критериями выявления (диагностики)  одарённых учащихся по предмету были результаты тестирования, анкетирования, участия  школьников в творческих конкурсах, викторинах, олимпиадах.  Акцент в результативности инновационной деятельности в работе с «одарёнными детьми» через создание творческой лаборатории «Люби и знай свою Кубань» заключался в следующем:

- развитии  у школьников, в первую очередь, познавательных и преобразовательных мотивов;

- овладении  ими общеучебными умениями и навыками по предмету;

- формировании гуманистических ценностных ориентаций, активной гражданской

 и жизненной позиций

- успешном самоопределении и социальной адаптации в современных условиях;

- системном и прочном усвоении знаний, умений и навыков по предмету.

На данный момент  духовно – нравственное просвещение поэтапно развивается по трём основным направлениям:

- творческая мастерская «Искатели», в состав которой входят учащиеся, занимающиеся поисково-исследовательской, проектной деятельностью;

- творческая мастерская «Эрудиты». Учащиеся данной мастерской принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, викторинах;

- творческая мастерская «Пою тебя, моя Кубань», в состав которой входят две детские группы: ансамбль «Казачата» (состоит из учащихся 5-а, 5 –б, 7 –а классов казачьей направленности) и ансамбль «Чаровница», в состав которой входят учащиеся 9 -11 классов.  Деятельность данной мастерской направлена на привлечение учащихся к  организации и проведению театрализованных, литературно – музыкальных праздников «Пасха в кубанской семье», «Рождество Христово», «На Кубани вырос я». Школьники данной мастерской принимают активное участие в муниципальных, краевых конкурсах «Адрес детства – Кубань», ежегодных краевых слётах православной молодёжи в г. Горячий Ключ, Усть – Лабинск;  литературно -  музыкальных конкурсах «Пою тебя, моя Россия, хвалю тебя, казачий край».  Осуществляется систематическая организация выездных театрализованных представлений в ЦРБ, в/ч 31413, детский реабилитационный центр «Планета Детства».  Проводятся благотворительные акции «Помощь другу» (например, выезд с концертом в школу – интернат при Храме Рождества Христова в г. Краснодар) (Приложение 5).

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ИСКАТЕЛИ»

                                                           

                                                              «Любой ребёнок, имеющий    творческие наклонности,

                                                                                       способен к поисково- исследовательской работе».

                                                                                                                                           Т. В. Клочкова  (методист КДОД)

        Школьный курс Кубановедения, несмотря на свою юность, вместе с другими предметами образовательного учреждения вступил в эпоху реформирования. 

        Шагая поэтапно вперёд, в рамках реализации национального проекта «Образование», учитель кубановедения должен использовать весь потенциал диктуемых временем инноваций в процессе обучения предмету и при работе с одарёнными детьми.

Важной составляющей достижения положительного результата, согласно учению К. Рождерса, является уход от традиционных основ обычного обучения, направленных к чувственной сфере к основам смыслового (необычного) обучения. Он выделил два

типа обучения: информационное, обеспечивающее простое знание фактов, и значимое учение, которое даёт учащимся знания, необходимые им для самоактуализации и саморазвития. Благодаря такому разделению в гуманистической педагогике обозначилась новая сторона обучения – деятельность учения, то есть особым образом организованная работа ученика. Она представляет собой привычный процесс обучения с непривычной стороны: как организацию взаимодействия между учителем и учениками. Данное взаимодействие  с учащимися я осуществляю  через учебные поисково-исследовательские проекты, которые  реализуются  на основе системного, интегрированного  подхода к обучению предмета кубановедение через познавательное творчество школьников. Учащиеся, вовлечённые в выполнение проектных заданий, координируемые и направляемые учителем,  приобретают жизненно-важный опыт по решению различных социальных  проблем. Например, урок «Кубань моя, степная дочь России» в 11 классе, посвящённый  70 –летию образования Краснодарского края,  был проведён в в виде форума «Летопись достижений»,  где учащиеся  провели презентацию проектов по 4 –ём основным направлениям: «Развитие туризма и спорта на Кубани», «История Кубани», «Экономика Кубани», «Культура и искусство Кубани», Благодаря учащимся творческой мастерской, класс был разбит на 4 группы, где  самостоятельно  были распределены  роли и обязанности участников, формы  и методы подготовки и  проведения презентации своего проекта. Роль учителя свелась лишь к  координации действий  старшеклассников.

          Поэтому, считаю, что  проектное обучение обладает большим педагогическим потенциалом и способствует повышению толерантности подрастающего поколения в стремительно меняющихся условиях современности. Учебные занятия и внеклассная деятельность по предмету «Кубановедение», моделируемые по  проектной технологии, позволяют учителю использовать широкий спектр дидактических подходов (форм и методов) при работе с одарёнными детьми, занимающимися проектной, поисково-исследовательской деятельностью:

– работа в паре и группе;

– проблемное или частично-поисковое обучение;

– дискуссии (диалогический метод)

 Деятельность данной  творческой  мастерской  заключается в системе передачи и усвоения знаний, удачно совмещающих   индивидуальную и групповую работу учащихся  в учебной деятельности (

Говоря о проектной деятельности  по предмету «Кубановедение» нельзя не сказать о положительной составляющей данного направления в учебно–воспитательном  процессе школы:

– ставит ученика (автора проекта) в позицию активного участника учебного процесса;

– даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы;

– учит работать в группах;

– индивидуальные методы дают возможность развить у учащихся чувство значимости в процессе учебной деятельности.

        Для успешной организации проектной деятельности мною разработана памятка для учителей и учащихся, работающих в данном направлении.

        Также в данной мастерской занимаются ребята, увлекающиеся поисково-исследовательской деятельностью. В начале учебного года с каждым из учащихся проводится беседа /используется  личностно – ориентированный подход/,  выбирается исследовательская тема, даются методические рекомендации и возможные источники поисковой информации.  Сроки защиты/презентации/ работы определяются также индивидуально. Два раза в неделю по вторникам и пятницам проходят заседания творческой мастерской, где ребята показывают результаты своей деятельности, получают дополнительные рекомендации и консультации. По мере готовности         лучшие работы представляются на школьный этап научно – практической конференции «Эврика», и защищаются учащимися на более высоком уровне

        Моделируя проектную,  поисково-исследовательскую деятельность, составляя план работы я, пытаюсь спрогнозировать и результат. Положительный аспект такой деятельности с учащимися,  по – моему мнению, заключается в следующем:

  1. самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (школьники в процессе учебного исследования «делают открытия  для себя», то есть фактически открывают заново уже известные события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни);
  2. оказание помощи учителю в создании системы учебно-воспитательной  работы по преподаванию Кубановедения на потенциале собранного местного и краевого материала;
  1. создание методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
  2. на основе положительных результатов деятельности учащихся привлечение к поисково-исследовательской проектной деятельности большего числа творческих, интеллектуально-способных учащихся.

Данная методика работы позволяет целесообразно и грамотно доводить формируемую у учащихся познавательную деятельность до оптимальных результатов, развивать у школьников умения и навыки конструировать вопросы и ответы, давать рецензию на собственные работы, осуществляя при этом самопроверку и самоанализ сделанного.

 Работая над проектами, разбиваясь на творческие  группы, учащиеся могут самостоятельно определять свою собственную роль в группе (от «генератора идей» до, например, «лектора» - учащегося, которому отводится роль защищать проект и т. п.). Это даёт возможность максимальной самоорганизации каждого члена творческой группы именно в том качестве, которое ему больше всего соответствует

ДАННЫЙ ПРОЦЕСС МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ СХЕМАТИЧЕСКИ:

ВОПРОС

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ГРУППЫ

ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ КАЖДОГО ГРУППОЙ

ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ

 Такая форма работы формирует у учащихся положительную мотивацию учения, даёт возможность продемонстрировать неоднозначность понимания и трактовок тех или иных процессов и понятий, обращение к экспертным оценкам по предмету «Кубановедение».

Учащиеся данной творческой мастерской являются активными участниками научно – практических конференций на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Принимают активное участие в различных  поисково-исследовательских конкурсах.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ИСКАТЕЛИ»

         При создании данной  творческой  мастерской  я постаралась отойти  от традиционного понимания термина «одарённые дети»,  как  ярлыка, очень часто навешиваемого тем учащимся, которым один раз в год предоставляется возможность принимать участие в предметных олимпиадах. Ребята, которые входят в эту группу, являются  не только так называемыми «олимпиадниками» - они также принимают активное участие  и пробуют свои силы в различных интеллектуальных конкурсах и викторинах. Одним из главных методов подготовки таких учащихся является метод опережающего обучения. 

Чтобы учащимся было легче готовиться  к интеллектуальным конкурсам,  я систематизировала   учебно-дидактический материал по  всем основным разделам курса «Кубановедение»: «История Кубани»;  «Культура Кубани»; «Экономика Кубани»; «Спорт Кубани»; «География Кубани» и т. п. Материал собран в хронологической последовательности исторических событий  по основным  разделам  из разных источников информации: научно – методической литературы,  газетных вырезок, материалов журналов «Кубанская школа», «Родная Кубань», «Педагогический вестник Кубани», «Кубанские писатели»; докладов и рефератов учащихся с использованием сети «Интернет». Мною также  создан банк данных по контролю знаний школьников, включающих в себя  тесты, викторины, вопросы, требующие самостоятельного поиска

информации. С этой целью я применяю следующие типы заданий для тестирования:

- на воспроизведение усвоенной информации (дат, событий, фактов, понятий, терминов);

- на применение усвоенных знаний по готовому  образцу;

- на применение знаний в изменённой ситуации, умение дифференцировать и обобщать знания;

- на применение знаний в новой ситуации – задания творческого типа

Благодаря данной  спланированной работе с интеллектуально одарёнными детьми учителем достигаются более высокие результаты по предмету кубановедение при экономной силе затрат сил и энергии учащихся.

Учащиеся  данной творческой мастерской являются активными участниками муниципальных, зональных, краевых олимпиад по предмету; принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах по кубановедению; являются участниками краевой заочной школы «Юниор» по предмету «Кубановедение»

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«ПОЮ ТЕБЯ, МОЯ КУБАНЬ»

Тенденция нашего времени - начало возрождения в широких социальных слоях населения России и Кубани интереса к истории и традициям своего народа. Главная причина данного процесса заключается в духовном кризисе современного общества, утрате механизмов естественной культурной преемственности между старшим поколением и подрастающей молодёжью. Огромная роль по восстановлению интереса школьников  к традиционной этнокультуре и фольклору родного края должна отводиться воспитательной /внеклассной/ работе в школе  через создание специальных программ дополнительного образования учащихся во внеурочное время.

Современная образовательная ситуация требует разностороннего и творческого подхода к введению ребёнка в область знаний духовно – нравственного цикла. С  сентября 2006 года нашей школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по инновационным проектам «Система воспитания любви к Отечеству через преподавание курса по кубановедение и основам православной культуры».  В 2008 -2009 учебном году школа является опорной по преподаванию курса «Кубановедение» и ОПК, социальной адаптации школьников в условиях творческой образовательной среды.  В рамках  реализации деятельности опорной площадки по духовно – нравственному воспитанию школьников в  2006 году в школе  были созданы и действуют  классы казачьей направленности.  Социальный запрос школы на введение дополнительного образовательного предмета духовно – эстетического направления, моё музыкальное академическое образование и старинные украинские казачьи корни послужили основанием для создания творческой мастерской «Пою тебя, моя Кубань».  В состав данной творческой мастерской  входят учащиеся 5 –а, 5 –б, 7 –а – классов казачьей направленности, в которых я преподаю  предмет кубановедение, музыку; веду

факультативы по основам православной культуры. Основной формой работы с учащимися, входящими в состав творческой мастерской «Пою тебя, моя Кубань»,  являются учебные занятия по кубанскому казачьему фольклору основанные на программе дополнительного образования детей по фольклору кубанского казачества/ Кубанское казачье войско, Департамент по делам казачества администрации Краснодарского края, ККИДППО/; авторы – составители: Бондарь Н. И., Жиганова С. А., Мирук М. В., Чуп О. В.

Цель данной программы – создание представления о фольклоре и традиционной культуре Кубанского казачества у учащихся как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.

В процессе занятий в данной мастерской у учащихся создаётся чёткое представление:

- о социальной структуре и основных видах деятельности Кубанского казачества, как носителя  фольклора и традиционной культуры;

- о  составе и структуре кубанского народного фольклора, его основными компонентами;

- о ценностных основах традиционной культуры, её знаково-символических проявлениях.

Но рефлексия, то есть внутреннее осознание информации о кубанском народном фольклоре, формирование художественно – образного, музыкального мышления как основы  духовно – нравственного развития творческой личности у учащихся  невозможно без практического выхода. Поэтому задача развития творческих качеств и способностей детей данной творческой мастерской реализуется через  их участие  в  различных литературно – музыкальных,  театрализованных, песенных мероприятиях, фестивалях

Большую помощь в приобщении детей к духовной культуре мне оказал настоятель храма Новомучеников Кубанских г. Кореновска – о. Александр.  Являясь родителем моего ученика, он входит в «Совет отцов» школы и  активно помогает с выездными концертами, представлениями не только по Кореновскому району, но и за его пределами. Организует паломнические поездки (учащихся и их родителей)  по святым местам и экскурсии в храм. Оказывает методическую помощь при составлении и проведении мероприятий, включающих в себя православный блок. Благодаря таким совместным действиям происходит сплочение  детского коллектива и родителей, воспитываются такие духовно – нравственные качества, как уважение к историческому наследию, культура взаимоотношений между сверстниками и взрослыми, умение сообразовывать свои действия с интересами других людей.

5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «КУБАНОВЕДЕНИЕ».

Распространение опыта работы по духовно – нравственному воспитанию учащихся в педагогической среде происходит систематически на школьном, муниципальном и краевом уровнях.  На краевых курсах учителей, работающих в классах казачьей направленности,  в 2009 году (рук. Чуп О. В.) предоставлена презентация деятельности учителя по духовно – нравственному обучению учащихся, имеющих высокую мотивацию по предмету «Кубановедение». Методические рекомендации по организации поисково-исследовательской, проектной деятельности; сценарии праздников и внеклассных мероприятий используют в своей деятельности учителя кубановедения, музыки и основ православной культуры района.

Ежегодно с открытыми уроками/мастер- классами/выступаю перед учителями района; являюсь активны участником семинаров, педагогических чтений в данном направлении.

В ноябре 2006 года проведён мастер – класс для учителей района  по теме: «День народного единства на Кубани»,10 класс /в основе урока лежит проектная деятельность учащихся/;

В феврале 2007 года проведён мастер – класс «Православие в современных условиях»,

10 класс/с привлечением о. Александра – настоятеля храма Новомучеников кубанских/;

В феврале 2008 года мастер – класса по теме: «Кубанский казачий фольклор» 6 класс;

В январе 2007 года выступление на районных педагогических чтениях по теме: «Система работы с одарёнными детьми по предмету «Кубановедение»;

В ноябре 2008 года выступала на РМО учителей кубановедения по теме: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках кубановедения»;

В январе 2008 года выступление на районных педагогических чтениях «Инновационная деятельность -  основа развития образовательного процесса» по теме: «Современный урок кубановедения в эпоху мультимедийных инноваций»;

В марте 2008 года выступление на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск - 2008» по теме: «Система работы с одарёнными детьми».

С методическими рекомендациями, творческими отчётами выступала на районных семинарах: 2006 год: «Использование современных педагогических технологий в воспитательной работе на примере урока гражданственности и патриотизма «Краснодар – Екатеринодар: История и современность».  

2007 год: «Реализация национального проекта «Образование» в учебно-методической работе школы» /проведение литературно – музыкального мероприятия «Живи и пой, моя Кубань».  

2008 год:  выступление на семинаре для заместителей директоров школ по УМР  «Социальная адаптация школьников в условиях творческой образовательной среды по предмету «Кубановедение»/проведение литературно – музыкального мероприятия «Пою тебя, моя Россия! Хвалю тебя, казачий край!»

Деятельность творческой мастерской «Пою тебя, моя Кубань» освещена на DVD «Святые места Кубани»/3 часть/, г. Кореновск, храм Новомученников кубанских.

- 11 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в школе (презентация)

Данная презентация показывает систему работы с одарёнными детьми в школе, её результативность, использование современных  форм и методов вовлечения детей в креативную деятельность....

Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Описание системы работы с одарёнными детьми...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Практико-значимая работа по курсу: «Основа проектирования системы работы с одарёнными детьми» 

Тема: Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детейАвторы проекта: Нефедова С.Н., учитель химии МАОУ Лицей № 21 Смирнова Ю.В., ст. воспитатель М...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.

Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....