Главные вкладки

    Статья по краеведению по теме:
    Школьный музей

    Ерофеева Ирина Евгеньевна

    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования. Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

    Инициаторами создания школьного музея являются учителя истории и обществознания Габдулина Наиля  Миннеахметовна и Ерофеева Ирина Евгеньевна.   В статье дается краткая история создания музея.

    По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей.

     Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

     Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

    Основные задачи школьного музея следующие:

     - участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

      - участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;

    - участие в научно – исследовательской деятельности;

    - проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.

    -формирование информационных банков по разным темам

    В  музее представлены следующие экспозиции:

    «Уголок старины»

    Экспозиция представлена в виде макетов крестьянской избы и купеческого уголка.

    «История школы»

    Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены  фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.

     «Учителя-ветераны педагогического труда»

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах. Также представлена Книга Почета «Мы гордимся вами»

    «Уголок славы Великой Отечественной войны»

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения об участниках Великой Отечественной войны. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет.

    «Защитник Отечества».

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения о службе  выпускников школы.  Учебно-полевых сборах на базе совхозской школы. Сочинения детей о службе в армии (отцов, старших братьев)

    .      Ежегодно в музее проводятся:

          творческие встречи с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил;

          школьные конкурсы чтецов, конкурс  рисунков, посвященных Дню Победы;

          отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов

           проводятся уроки мужества, посвященные Дню Победы;

        планируется  цикл благотворительных  акций:

    •o     «Солдатские письма»

    •o      «Герои живут рядом»

    •o     «Ветеран »

                     Разработка сайта «Виртуальный музей»;

                            Проводится исследовательская работа учащихся.

     

    Таким образом, роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся играет огромную роль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    statya.doc.docx21.41 КБ
    prilozhenie_1..docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьный музей.

    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

    Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

    В 1999 году учащиеся под руководством учителей истории начали поисково-исследовательскую работу по сбору материалов. В результате этой работы накопилось много полезных, нужных материалов об истории образования учебного заведения, истории города, изучили быт народов населяющих наш край учителях-ветеранах, о выпускниках и все, что относилось к деятельности нашей школы и таким образом, в «Школьный краеведческий музей». Общий объем площади музея составлял 15 кв.м. Инициаторами создания школьного музея являются Габдулина Наиля Миннеахметовна и Ерофеева Ирина Евгеньевна.  За время работы было собрано много материалов об учителях-ветеранах, ветеранах войны и тыла в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. Вместе с Советом музея, учащимися и администрацией школы проводились мероприятия, посвященные  Великой Отечественной войне, такие как сбор открыток,  плакатов; проведение благотворительный акций для  ветеранов и т.д.           

             В 2002 г. после проведения в школе капитального ремонта,  для музея было выделено помещение с общей площадью 40 кв.м. В связи с тем, что материалов стало много, а площадь  нынешнего музея не может размещать такой объем материала, по решению Совета музея оформили музей в соответствии приближенной к стандарту технического оснащения государственных музеев с соблюдением современных условий.

    По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей.

     Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

     Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.    Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной.  Свои знания «краезнатцы» передавали из поколения в поколение, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. В этом состоит значимость и актуальность темы  музейной педагогики.

    Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

    Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

    Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, школы учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

    Таким образом, основные задачи школьного музея следующие:

     - участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

      - участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;

    - участие в научно – исследовательской деятельности;

    - проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.

    Целевая аудитория: учащиеся и учителя

    Возрастная категория посетителей: 7-17 лет.

    Экспозиционная площадь музея представлена  разделами в виде стендов, витрин, стеллажей.

    Описание экспозиций

    «Уголок старины»

    Экспозиция представлена в виде макетов крестьянской избы и купеческого уголка.

     «История школы»

    Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены  фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.

     «Учителя-ветераны педагогического труда»

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах. Также представлена Книга Почета «Мы гордимся вами»

    «Уголок славы Великой Отечественной войны»

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения об участниках Великой Отечественной войны. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет.

    «Защитник Отечества».

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения о службе  выпускников школы.  Учебно-полевых сборах на базе совхозской школы. Сочинения детей о службе в армии (отцов, старших братьев)

    «Поисково-исследовательская работа учащихся под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» 

    Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представлены материалы о поисково-исследовательской работе учащихся.  Также отдельно  выставлена экспозиция, где хранятся боеприпасы времен Гражданской и Великой Отечественной войн.

    В музее в этом году планируется проект «Виртуальный музей» Проекты  рассчитаны на учащихся  в возрасте 16 – 17 лет и 13-14  лет.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю, обучение актива музея -5 человек  Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

    Кроме этого в школьном музее проводятся конкурсы,  встречи с интересными людьми,  музейный праздник.

    1.      Разработан план использования композиций школьного музея для увековечения памяти воинов-земляков;

    2.      С 2003 года на базе музея проводятся семинары для классных руководителей по патриотическому воспитанию;  семинары – совещания с  учителями-предметниками, реализующими программы патриотической направленности;

    3.      В 2012 году планируется  вручение почётных грамот учащимся «За активное участие в патриотической работе»;

    4.      Ежегодно в музее проводятся:

        - творческие встречи с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил;

         школьные конкурсы чтецов, конкурс  рисунков, посвященных Дню Победы;

    -     отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов

    -      проводятся уроки мужества, посвященные Дню Победы;

    -   планируется  цикл благотворительных  акций:

    •     «Солдатские письма»

    •          «Герои живут рядом»

    •     «Ветеран » 

                    -   Разработка сайта «Виртуальный музей»;

                      -Проводится исследовательская работа учащихся.

    В  2011 году школа участвовала в Республиканском конкурсе по патриотическому воспитанию.

    Таким образом, как мы видим, роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся играет огромную роль. В школьном музее ребенок является не только объектом, воспринимающим определенный объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность. Ведь, как поется в отрывке из известной нами любимой песни «С чего начинается Родина? С картинки твоем букваре…», тоже также учащиеся в первую очередь, должны знать и помнить историю своей школы, затем по цепочке – историю города , Республики  и в целом историю России – нашей многонациональной Родины. Мы – педагоги обязаны воспитать в ребенке чувство патриотического долга  перед  Родиной, мы растим – наших будущих защитников.


    Предварительный просмотр:

    Программа курса занятий по краеведению

    «Странички истории земли Мензелинской»

    Пояснительная записка.

        Курс краеведения «Странички истории земли Мензелинской» рассчитан на учащихся средних классов основной школы и может быть использован для предпрофильной подготовки. Его цель – сориентировать учащихся на эколого-краеведческий профиль,  развить и закрепить уже сформировавшийся интерес детей к истории.

         Содержание программы курса предполагает решение следующих задач:

    ·        познакомить учащихся с яркими страницами истории  Мензелинского края;

    ·        способствовать воспитанию любви, чувства гордости за 

         родной край, своей причастности к его истории и культуре;

    ·        развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;

    ·        воспитывать у учащихся осознанно – бережное отношение ко всему природному и предметам рукотворного мира;

    ·        развивать умение находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства в словарях, справочной, художественной и научно – публицистической литературе.

       Курс рассчитан на  17 учебных часов.

    Первая тема (занятие № 2) знакомит учащихся с историей заселения  Мензелинского края людьми. Остальные темы – это история города,  школы, улиц. Через историю  учащиеся знакомятся с самыми яркими событиями, памятниками культуры, историческими деятелями, историей предприятий.

       Курс предполагает работу с историческими источниками, организацию разных видов игр, экскурсий по родному краю, просмотр видеофильмов, использование средств мультимедиа, творческую деятельность учащихся.       

      В процессе работы над курсом учащиеся получают представление об отдельных экономических, общественных и экологических проблемах своего края.

       Большое воспитательное значение имеет материал о развитии благотворительности и меценатства в Мензелинске.

        К занятиям курса из разных источников подобраны в качестве эпиграфов строчки из стихотворений, тексты исторических документов, иллюстративный материал, статьи из газет: районной «Мензеля»,  республиканских  изданий.

       Этапы отдельных занятий имеют профориентационную направленность. Учащиеся знакомятся с историей, факультетами и специализацией  отдельных учебных заведений края. Так на занятии № 14  - о специальных  учебных заведениях  района.

       В основе занятия № 6  рассказ учителя с элементами беседы, работа с документом, демонстрация иллюстративного материала.

       В ход отдельных занятий включаются задания проектного характера. Например, на занятии № 11, 12 учащиеся работают над проектом экскурсии

    « Архитектурные памятники».

          Разнообразны  формы домашних заданий:

    -                    нарисовать рисунок по теме;

    -                    написать сочинение по плану;

    -                    составить викторину, кроссворд, ребус и т.п.;

    -                    подобрать статьи и иллюстративный материал из газет и   

                            журналов по теме;

    -                    написать стихотворение и др.

       Форма элективного курса создаёт ситуацию успеха у учащихся. Отсутствие 5-бальной системы оценивания работы учащегося способствует формированию личности ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и склонности. Одним из способов поощрения работы учащегося может стать «жетонная система», т.е. целенаправленное и последовательное использование системы поощрения через вручение жетонов за правильные ответы, проявление инициативы, умение сотрудничать в группе.

       Для развития навыков самооценки желательно использовать различные виды рефлексии.

       Творческая работа, её презентация – это основная форма отчётности каждого учащегося.

        Творческая деятельность организуется учителем. Она осуществляется как на материале курса, так и на семейной  истории учащихся. На первых занятиях курса учащиеся обговаривают с учителем предполагаемые темы и формы творческих работ, этапы работы, сроки  презентации. Учитель предлагает список литературы. Здесь же решается, какими будут работы: групповыми или индивидуальными.    

       Выбор формы творческой работы определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы.

        При этом результаты творческой деятельности:

    - представляются в виде конкретного «продукта»;

    - выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад

      должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля и  

      т. п.);

    - содержат соответствующие сноски, примечания,   

      указывающие  на  источники информации;

    - рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;

              - защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;

    - в дальнейшем должны использоваться в учебном процессе.

        Творческая работа проектного характера  должна иметь пояснительную записку (теоретическую часть).  Структура пояснительной записки может быть следующей:

     - титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название   

        работы, руководитель, место издания, год);

     - оглавление;

     -  эпиграф;

     - введение;

     -  основная часть (главы, разделы, параграфы);

     - заключение;

     -  список используемых источников и литературы;

     - приложение.

        В  результате  творческой деятельности учащиеся  учатся:

    ·        находить источники информации;

    ·        отбирать наиболее значимый материал;

    ·        перерабатывать полученную информацию;

    ·        располагать события в хронологической последовательности;

    ·        формулировать вопросы и проблемы и искать пути их решения;

    ·        делать выводы на основе полученной информации, выражая при этом своё отношение к анализируемым событиям;

    ·        грамотно оформлять результаты работы;

    ·        презентовать полученные знания и опыт.

         Творческая деятельность способствует формированию критического  мышления учащихся, развитию умения работать с информацией, что в полной мере отвечает целям и задачам курса.

           В ходе работы над проектами учитываются индивидуальные интересы и способности учащихся. Каждому ребёнку оказывается внимание со стороны учителя.  Между учителем и детьми выстраиваются иные, нежели на уроке, отношения. Учитель находится на равных с ребёнком, рождается единый дух творчества, единство мыслей и чувств.

          Обучение учащихся творческой деятельности требует от учителя собственных навыков исследовательской работы, организаторского мастерства, увлечённости преподаваемым курсом.

           Проектная работа предполагает различные виды деятельности, следовательно, повышается двигательная активность учащихся, образовательный процесс перестаёт быть постоянным «сидением за партами».

     

    Содержание программы

              Тема 1. Введение.

    Что такое краеведение. Зачем нужно знать историю своего края. Исследовательская деятельность, её цели и задачи. Примерные темы творческих  работ. Основные требования к творческой  работе.

               Тема 2. Древняя земля  Мензелинская.

    Мензелинский край: его освоение и заселение. Памятники археологии.

    Путешествие в седую старину. Когда, как и кем был заложен острог. Полджение крестьян. Шляхтичи становятся земледельцами.

                 Тема 3. Географическое положение и хозяйственная деятельность.

     В стороне от железной дороги и водных путей. Земля и землевладения. Садоводство. Развитие товарно- денежных отношений. Базары и ярмарки.

                Тема 4. Учебные заведения города в  ХIХ. Мензелинское женское училище. Сельскохозяйственная школа. Приходские  школы. Медресе и мектебе.

                 Тема 5. История школы.

    Женское училище (открытие 15 августа 1860 г.), женская прогимназия и гимназия.

                 Тема 6. Мечети и церкви.

    Строительство мечетей. Православные храмы и монастыри.

                  Тема 7.  Грозовые годы.

    Установление Советской власти в уезде. «Черный орел и земледелец»

     

    Тема 8.    Мензелинцы в годы Великой Отечественной войны.

    Герои Советского Союза. Письма с фронта. Тыл.

                 Тема 9. Воины- интернационалисты и участники военных конфликтов.

     Афганистан. Чечня.

              Тема 10. Мензелинский краеведческий музей.

                Тема 11. Улицы Мензелинска.

    Названия улиц: в прошлом и настоящем. Экскурсия.

               Тема 12. Родная сторонка. Памятники архитектуры.  

              Тема 13. Повторение. Игра «Знай историю своего края».

     Тема 14. Предприятия и организации города. Учебные заведения.

    Тема 15. Эколого – краеведческая экскурсия по окрестностям г. Мензелинска.

    Маршрут экскурсии: школа, улица Ленина, Парк Победы, школа.

     Тема 16. Знаменитые земляки. Гордость школы.

                 Тема 17. Итоговое повторение.

    Повторение и закрепление полученных знаний по курсу «Странички истории Земли  Мензелинской».

     Тема 18. Итоговое занятие.

    Презентация творческих работ учащихся.

    Тематическое планирование

    Тема занятия

    Предлагаемые формы и методы организации деятельности

     

    Дата занятия

    1

    Введение.

    Беседа

     

    2

     Древняя земля  Мензелинская.

    Работа с картой.

     

    3

    Мензелинск – уездный город.

    Работа с картой. Работа с историческим источником «Из указа Екатерины Великой». Географическое положение и хозяйственная деятельность

     

    4

    Учебные заведения города в  ХIХ.

     

    Работа с архивным материалом.

     

    5

     История школы.

    Работа с архивным материалом. Проект.

     

    6

    Мечети и церкви.

    Работа с иллюстративным материалом

     

    7

    Грозовые годы.

    Работа с историческими источниками.

     

    8

        Мензелинцы в годы Великой Отечественной войны.

    Мультимедийная презентация

     

    9

    Воины- интернационалисты и участники военных конфликтов.

    Мультимедийная презентация

     

    10

    Краеведческий музей

    экскурсия

     

    11

    Улицы Мензелинска

    экскурсия

     

    12

    Родная сторонка.

    Мультимедийная презентация

     

    13

    . Повторение. Игра «Знай историю своего края».

    Командная игра по истории города Маршрут экскурсии: школа, улица Ленина, Парк Победы, озеро, школа.

     

    14

    Предприятия и организации города.

    Учебные заведения.

    Мультимедийная презентация

     

    15

    Эколого – краеведческая экскурсия по окрестностям г. Мензелинска.

    экскурсия

    16

    Знаменитые земляки. Гордость школы

    Составление альбома.

     

    17

    Итоговое повторение.

    Повторение.

     

    18

    Итоговое занятие.

    Презентация творческих работ учащихся

     

    Предлагаемые формы творческих работ учащихся.

    1. Проект «Биография моего предка».

    2. Проект «Выставка семейных реликвий».

    3. Проект «Моё генеалогическое древо».

    5. Фотовыставка «Мензелинск – моя малая родина».

    6. Фотовыставка «Мензелинск – моя малая родина».

    7. Фотовыставка «Знаменитые земляки».

    9. Фотовыставка «Моя семья».

    10. Стенгазета «Моя малая родина».

    11. Путеводитель по  городу

    12. Групповой проект  «Моя школа- одно из старейших учебных заведений Татарстана».

    13. Рекламный буклет «Моя школа».

    Использованная литература и источники при подготовке к занятиям.

    1.Алишев С.Х. Татары Среднего Поволжья в Пугачевском восстании - К., 1973.

    1. Археологические памятники Восточного Закамья - К., 1989.

    3.П.Ермаков В.В. Крестьянство Восточного Закамья - Наб. Челны, 2000.

    4.3латоверховников И.И. Уфимская епархия - Уфа, 1899.

    5.Имамов В. Татары в Пугачевском восстании - Наб. Челны, 1994.

    6.Крестьянство и крестьянское движение в Башкирии в XVII - начале XX вв. -Уфа, 1981.

    7.Отчеты по Мензелинской низшей сельскохозяйственной школе первого разряда и хозяйству при ней за 1908 год - Уфа, 1910.

    8. Отчеты по Мензелинской низшей сельскохозяйственной школе первого разряда и хозяйству при ней за 1911 год - Уфа, 1912.

    9.0черки по истории Башкирской АССР: Т.1. - Уфа, 1959.

    10.Памятная книжка Уфимской губернии на 1889 год. - Уфа, 1889.

    11.Список учебных заведений Уфимской губернии за 1912-1913 учебный год -Уфа, 1913.

    12.Татарская энциклопедия: Т.1. - К., 2002.

    13.Уфимский календарь на 1876 год - Уфа.

    14.Ахметзянов М.И. Исторические источники // Мензеля. - 1993. - 5 янв.

    15.ЦГИА Республики Башкортостан Национальный архив Республики Татарстан.

    16. Мензелинский край: история и современность/ Сост.: Ю.Ю. Юнусов, М.Н. Сафиуллин. –М.: 2006.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Статья "Школьный музей как средство реализации ФГОС"

    Статья межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требова...

    Школьный музей

    Место нахожденияШкола:  Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ш...

    Школьный краеведческий музей

     экскурсия по школьному краеведческому музею...

    Виртуальный школьный музей

    Работа представляет проект создания виртуального школьного музея, посвященного истории школы, ее первым учителям и дирек...

    Школьный музей А.С.Пушкина.

    Материал содержит некоторые аспекты педагогической пушкинистики и методические разработки Пушкинского праздника. Школьны...

    Экскурсия в школьный музей.

    Отчёт о экскурсии, посвящённой Афганской войне....

    Инновационный проект «Школьный Музей»

    Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки  мультимедийной продукции,...

    Школьный музей Мурманского Морского Пароходства

    Презентация о школьном музее Мурманского Морского Пароходства (МОУ СОШ №53, г. Мурманск)...

    Школьный краеведческий музей как центр патриотического воспитания

    Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в ...

    социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»

    НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём  включения её в многообразную деят...