Главные вкладки

    План-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему:
    Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".

    Морозова Ольга Юлиевна

    Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_po_istorii_kubani_v_5_klasse.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 23

    Тема. Начало древнегреческой колонизации.

    Цель.  Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря.

    Задачи урока.

    1.Охарактеризовать основные причины  переселения древних эллинов на Кубань.

    2.Развивать навыки  причинно – следственного анализа исторических событий.

    3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

    Работа с терминами.

    1.Основные  географические названия:  Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса,  Фанагория, Горгиппия.

    Исторические личности: М. И. Ростовцев.

    Учебное оборудование: 

    1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

    2.  Атлас История Кубани, таблицы

    ТСО: мультимедийное оборудование.

    Тип урока: комбинированный

    План урока:

    I.Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    1. Причины переселения древних греков.

    2. Основание колоний.

    III. Закрепление

    IV. Подведение итогов

    V. Домашнее задание.

    Ход урока:

    I. Организационный момент (1 мин)

    II. Изучение нового материала (25 мин).

    1. Работа с учебником (прочитать введение стр. 81)

    Задание на урок (в конце  учебного занятия дать ответ на вопрос):

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

      2. Передача и объяснение информации

    Интерактивная беседа: просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.

    Задание № 1

    Используя текст учебника (п. 1 стр 82-83), заполнить таблицу

    VII- VI

    век

    до н. э.

    Основные причины переселения древних греков на Кубань

    -  ответить на вопрос  от Почемучки:

    -почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?

     Работа с географическими названиями.

    Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».

                                               Задание № 2

    Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:

    1. Русское море;  2. Скифское море;  3. Понт Эвксинский;     4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский

    Задание № 3

    Работа с картой (учебник стр.84)

    Выписать названия наиболее крупных городов,  основанных греками на Тамани

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    III.  Закрепление изученного материала (10 мин).

                                               Задание № 4

    Вставить недостающую информацию

    Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________.

    Её окружала мощная _________________________. Прямые улицы были________________________.

    В центре города располагались здания_____________________________________________________

    _____________________________, статуи _________________________________________________.

    Жители Фанагории  занимались__________________________________________________________.

    Сеяли__________________________________, сажали_______________________________________.

    Ловили рыбу ценных пород, которую _____________________________________________________.

    Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.

                                               Задание № 5

                                      Разгадать кроссворд

                                         1. Греческий город –государство на месте

                                   современного посёлка Сенной.

                                                 

                                                   2. Город Синдик, впоследствии названный…

                                                3. Город, впоследствии менявший названия:

                    Тмутаракань, Тамань.

    IV. Подведение итогов урока (2 мин).

    Ответить на вопрос:

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

     V. Домашнее задание: (2 мин).

       1.Прочитать параграф №12

       2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр 85


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Разработка урока английского языка в 5 классе к учебнику М.З. Биболетовой Конспект урока на тему "Мы собираемся путешествовать"...Презентация к уроку "Стресс"Понятие, классификация, стадии стресса. Стресс - факторы и стресс - реакции. Болезни из-за стресса....Математический КВН "Математический серпантин"  С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания не...Занятие по ПДД "Движение пешеходов по улицам и дорогам"Проводится в рамках работы по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса. Воз...Календарно-тематическое планирование 6 класс.Поурочное планирование по математике 6 класс, 5 часов в неделю...Методическая работаЗдоровьесберегающая компетентность как показатель эффективности взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания молод...Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 классРазработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...Презентация по геометрии "Углы треугольника"  Не для кого не секрет, что геометрия один из предметов школьного курса, который вызывает наибольшие трудности у ...Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервно-гуморальная регуляция». Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, ди...Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"...