Главные вкладки

    План-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему:
    Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".

    Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_po_istorii_kubani_v_5_klasse.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 23

    Тема. Начало древнегреческой колонизации.

    Цель.  Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря.

    Задачи урока.

    1.Охарактеризовать основные причины  переселения древних эллинов на Кубань.

    2.Развивать навыки  причинно – следственного анализа исторических событий.

    3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

    Работа с терминами.

    1.Основные  географические названия:  Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса,  Фанагория, Горгиппия.

    Исторические личности: М. И. Ростовцев.

    Учебное оборудование: 

    1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

    2.  Атлас История Кубани, таблицы

    ТСО: мультимедийное оборудование.

    Тип урока: комбинированный

    План урока:

    I.Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    1. Причины переселения древних греков.

    2. Основание колоний.

    III. Закрепление

    IV. Подведение итогов

    V. Домашнее задание.

    Ход урока:

    I. Организационный момент (1 мин)

    II. Изучение нового материала (25 мин).

    1. Работа с учебником (прочитать введение стр. 81)

    Задание на урок (в конце  учебного занятия дать ответ на вопрос):

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

      2. Передача и объяснение информации

    Интерактивная беседа: просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.

    Задание № 1

    Используя текст учебника (п. 1 стр 82-83), заполнить таблицу

    VII- VI

    век

    до н. э.

    Основные причины переселения древних греков на Кубань

    -  ответить на вопрос  от Почемучки:

    -почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?

     Работа с географическими названиями.

    Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».

                                               Задание № 2

    Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:

    1. Русское море;  2. Скифское море;  3. Понт Эвксинский;     4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский

    Задание № 3

    Работа с картой (учебник стр.84)

    Выписать названия наиболее крупных городов,  основанных греками на Тамани

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    III.  Закрепление изученного материала (10 мин).

                                               Задание № 4

    Вставить недостающую информацию

    Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________.

    Её окружала мощная _________________________. Прямые улицы были________________________.

    В центре города располагались здания_____________________________________________________

    _____________________________, статуи _________________________________________________.

    Жители Фанагории  занимались__________________________________________________________.

    Сеяли__________________________________, сажали_______________________________________.

    Ловили рыбу ценных пород, которую _____________________________________________________.

    Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.

                                               Задание № 5

                                      Разгадать кроссворд

                                         1. Греческий город –государство на месте

                                   современного посёлка Сенной.

                                                 

                                                   2. Город Синдик, впоследствии названный…

                                                3. Город, впоследствии менявший названия:

                    Тмутаракань, Тамань.

    IV. Подведение итогов урока (2 мин).

    Ответить на вопрос:

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

     V. Домашнее задание: (2 мин).

       1.Прочитать параграф №12

       2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр 85


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".

    Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период....

    Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".

    Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края"  по кубановедению в 6 классе...

    Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

    Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

    Вызвать интерес к изучению темы, привлечь внимание учащихся к изучению вопроса о возникновении и развитии жизни на Земле....

    Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.

    Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...

    урок по кубановедению в 5-м классе на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»

    Цели: - Обобщить знания по истории древней КубаниЗадачи урока: - формировать целостное представление об истории и культуре родного края, города и своих населенных пунктов;- воспитывать интерес и ...

    Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

    Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

    Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

    Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....