Крепости нашего края
методическая разработка по краеведению (7 класс) по теме

Захарова Наталья Геннадьевна

Тестовые задания для учащихся 7 класса. Подготовка к городскому конкурсу "Оборонное зодчество Северо-Запада Древней Руси".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreposti_kraya.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Установите соответствие между:

А). названием крепости и ее изображением;

  1. Ладога
  2. Орешек
  3. Корела
  4. Копорье
  5. Ивангород

Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __

 А

 Б

 В

 Г

 Д

Б). названием крепости и ее местоположением;

6.  р. Вуокса              7.  р. Волхов

8.  р. Нарва                9.  остров в истоке Невы

10.  высокая скала в долине реки.

Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __

В). названием крепости и происхождением этого названия.

11.  Связано с названием острова, на котором расположена крепость

12.  По имени финно-угорского племени, обитавшего на этой территории

13.  В честь московского государя

14.  От славянского - «красивая» или  от прибалтийско-финского - «волна»

15.  От названия речки, в долине которой стоит крепость

Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __

2.1.  Установите соответствие между термином и его определением:

А. Башня

1. Участок крепостной стены между двумя башнями.

Б. Прясло

2. Этаж крепостной башни с бойницами.

В. Ярус

3. Пятистороннее долговременное укрепление, возводившееся на углах крепостной ограды.

Г. Герса

4. Узкое отверстие в оборонительных стенах  или башнях.

Д. Бастион

5. Оборонительная постройка, составная часть крепостных стен.

Е. Бойница

6. Опускная решётка для крепостных ворот.

Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __

2.2.  На схеме крепости обозначьте:

А. Башня         Б. Прясло      В. Ярус        Г. Бастион      

Е. Бойница

2.3. Какого укрепления не может быть на схеме крепости башенного типа? Ответ: __________________

2.4. Когда и почему перестали строить крепости башенного типа? Ответ: __________________

2.5. Какая крепость расположена рядом с государственной границей России? Ответ: ___________

2.6. Кто и когда переименовал крепость Нотебург (Орешек) в «ключ-город»? Ответ: __________________

  1. Военные секреты крепостей. В какой крепости

А). был канал, где могли укрыться корабли? Ответ: ____________________

Б). располагался колодец, который давал выход к реке? Ответ: ____________________

В). была стена-ширма? Ответ: ____________________

Г). внутри располагалась цитадель? Ответ: ____________________

Д). была запутанная конструкция воротных стен? Ответ: ____________________

Е). существовал неприметный второй выход в сторону воды? Ответ: ____________________

Ж). в тайнике были два туннеля  с лестницами? Ответ: ____________________

З). были небольшие подъемные мостики при выходе из башни на боевой ход? Ответ: __________________

И). был узкий и длинный ход, вырубленный в скале, который служил также источником водоснабжения? Ответ: ____________________

  1. Когда на исторической сцене появились наши герои-крепости? Расположите их в хронологическом порядке появления. Впишите названия крепостей.

Первой появилась - ______; второй - ________; затем - ______; далее - ______; и, наконец, - ____

  1. Военная история крепостей. Установите соответствие между названием крепости и историческими событиями, с ней связанными.
  1. Ладога

А. В 20 веке крепость дважды освобождали от немецких захватчиков

  1. Орешек

Б. В 18 веке крепость инспектировали знаменитые полководцы Суворов и Кутузов

  1. Копорье

В. Только многодневный штурм крепости и героизм русских солдат позволили освободить эту крепость от шведов в Северной войне

  1. Корела

Г. Взятие этой крепости стало первой крупной победой в Северной войне

  1. Ивангород

Д. Защитники крепости не позволили замкнуть вражеское кольцо вокруг Ленинграда

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 –

  1. В каких крепостях эти башни? Подпишите фотографии.

____________________

____________________

_________________

___________________

  1. Отметьте местоположение крепостей на карте. Впишите названия крепостей.

  1. Как древние строители использовали особенности местности, чтобы сделать крепости неприступными? Ответ: ______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 5 классе. "Поверхность нашего края"

Урок природоведения в 5 классе. "Поверхность нашего края" с использованием технологии РКМЧП...

проектно-исследовательская работа "Их именами названы улицы нашего края "

Конкурс "Моя педагогическая копилка" (к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне).Проектно-исследовательская работа выполнена учащимися 8,9 классов для дальнейшего применения ее на уроках английс...

Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".

Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....

контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга "Крепости нашего края"

Контрольный тест рассчитан на усвоение и ассимеляцию тематики крепостей Ленинградской области с IX-XVI ВЕКА....

Животные нашего края (Пермский край)

Данная презентация является информационным сопровождением к уроку  в 7кл "Многообразие животных".  Можно использовать на различных внеклассных мероприятиях биологической тематики. На основе ...