"Белоствольный символ России"
творческая работа учащихся по краеведению (6 класс) на тему

Все дети нашего класса родились и живут в России. Потому мы и хотим, как можно больше узнать о прошлом своей страны, о её истории.

И начать свою работу решили с изучения «народных истоков». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                         ГСКОУ школа-интернат № 3

   Проект

                     Составитель:                                    

                                  Воспитатель:Никитина Ирина Николаевна

   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 ТЕМА:


« Белоствольный символ России и духовность»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

  «Восславим русскую берёзку»

3.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Приобрести навыки  поиска и анализа необходимой информации

Больше узнать традиций и обычаев русского народа во время встречи весны.

Познакомиться с особенностями русского народного костюма и бытом крестьян.

Организовать презентацию проекта.

3.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Воспитывать доброжелательные  отношения друг к другу и обогащать духовный мир детей.

дать сведения о дереве-берёза:её особенностях, значении для .человека. Развитие речи, обогащении словарного запаса, расширение кругозора, воспитание творческих возможностей.

Дать почувствовать детям, что берёза действительно является для русских людей символом Родины.

Воспитывать доброе, любовное отношение к русской березе. Чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.    

ПРОБЛЕМА:

Учащиеся хотят узнать больше об истории  родного края и традициях своего народа, но на уроках не достаточно времени.

ВИД ПРОЕКТА:

По приоритету метода-информационный и практический

По количеству участников – коллективный (весь класс 12 человек).

По контингенту – одновозрастной (дети 5 « А» класса).

По продолжительности – долгосрочный( 2года).

По приоритету метода- информационный.

6.ПРИЧИНА

 недостаточно знаний о природе и традициях родного края.

7.ЗАДАЧИ

Приобрести навыки  поиска и анализа необходимой информации

Больше узнать традиций и обычаев русского народа во время встречи весны.

Познакомиться с особенностями русского народного костюма и бытом крестьян.

Организовать презентацию проекта.

8. МЕРОПРИЯТИЯ:

- Подобрать нужную литературу в школьной библиотеке

- Экскурсии в краеведческий музей

-Участие в выставке рисунков, в  краеведческом музеи.

- Просмотр видеозаписей и прослушивание аудио записей.

- Разучивание русских народных песен, примет, закличек, стихов, потешек.

- Чаепитие с  родителями класса по русским традициям.

Занятия.

1. « Белоствольный символ России»

2. «Великий пост праздник и духовность»

3. «Праздники на Руси»

4. « Мне посчастливилось родиться на Руси»

9.ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Открытое мероприятие для младших классов

 Праздник встречи весны по русским народным традициям «День Рождения весны».

10.ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА:

Организовать работу над проектами по русским народным традициям  в летнее, осеннее и зимнее время.

11.РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА

Никитина И.Н.

            Краткий рабочий план

              Реализации проекта

мероприятия

Сроки выполнения  

1

Сбор необходимого

Материала для проекта

- экскурсия в районную библиотеку

- подбор литературы в школьной библиотеке.

- поиск информации в интернете

( ответственные Белякова Саша, Лучкина Поля)

 


    В течении

      марта        

2

- Экскурсия в краеведческий музей

- участие в выставке  рисунков       краеведческого музея

на тему «Народные промыслы и обычаи»

       

       18.03.11г                              

3

- Просмотр фильмов и сказок, где используются элементы фольклорного искусства: «Снегурочка», « Аленький цветочек» и др.


 - Чтение литературы: Весенние сказки бабушки Агафьи « Катюшкина краюшка», « Никиткин день», « Радуница» и др.


- рассматривание картин и иллюстраций


- подвижные игры,забавы, хороводы, заклички.





  В течении

    Марта,

    Апреля и

     Мая 2011г

4

Проведение цикла занятий:


- Белоствольный символ России

-Великий пост праздник и духовность

- Праздники на Руси

- Мне посчастливилось родиться на Руси



 С 14.03-28.05.11г.

   Презентация проекта                        13.11.2011г

Все дети нашего класса родились и живут в России. Потому мы и хотим, как можно больше узнать о прошлом своей страны, о её истории.

И начать свою работу решили с изучения «народных истоков».  

 Уроков истории пока у нас нет. Поэтому мы решили в свободное время второй половины дня, найти сведения о жизни своих предков, о их культуре, быте и праздниках, для начала связанных с весной.

И начали мы работу изучения быта крестьян.

Для этого мы отправились на экскурсию в краеведческий музей.

Там мы узнали много нового и интересного.

Ирина Николаевна и раньше много рассказывала и о быте, и о одежде крестьян. Но здесь мы увидели настоящие орудия труда наших предков, которыми они обрабатывали землю, весной. Увидели настоящую одежду, в которой ходили люди и бедные и богатые.

Там познакомились с экскурсоводом и она, узнав о том, что мы начали работать над такой интересной темой, предложила поучаствовать в выставке рисунков в мае месяце. В которых мы должны изобразить те  моменты своего проекта, которые нам больше запомнятся.

Так же мы посетили районную библиотеку, где отыскали много материала по нашей теме. Нам даже предложили несколько дисков с народными праздниками и песнями.

Много информации мы нашли в интернете. Саша приготовила диск с русскими народными весенними закличками и песнями. А Полина нашла эти песни в современной обработке.

Родители были очень рады нашему увлечению и активно помогали  и поддерживали наши начинания.

В это же время нами  была начата практическая (самая интересная часть) работа.

Было просмотрено много фильмов и документальных и сказочных постановок. А сколько песен, стихов и танцев мы выучили не перечесть!!!

Благодаря начатой работе мы приобрели много единомышленников и друзей и решили не оставлять начатое дело и на бедующий год!

     «Визитная карточка» проекта

Фамилия, имя, отчество автора проекта

Никитина Ирина Николаевна

Город, в котором находится школа

Самарская область, г.о. Тольятти

Номер и / или название школы

ГС(К)ОУ школа-интернат № 3

Тема Вашего учебного проекта

«Белоствольный символ России и духовность»

Творческое название вашего учебного проекта

«Восславим русскую берёзку»

Предмет (предметы)

История России, основы православной  культуры, природа

Возрастная группа участников проекта

5 « А» класс совместная деятельность учащихся, педагога.

Цели и задачи Вашего учебного проекта

Изучение устной истории на Руси. Знакомство с традициями народа, жизнью и деятельностью святых Кирилла и Мефодия. Обратить внимание детей на духовные ценности и возрождение современной России.

Воспитывать доброжелательное отношение и духовный мир.

Основополагающий вопрос

Кто создал славянскую письменность?

Вопросы учебной темы (проблемные)

Почему мы говорим: чужие языки, чужая культура? Только ли из-за патриотических чувств?

Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы).

Что делает язык родным или чужим?

Сохраняет ли церковно-славянский язык  свою ценность в наши дни?

Формы представления результатов исследования

Открытое мероприятие для старших классов.

Праздник «Славянской письменности»

Этапы и сроки  проведения проекта

-Сбор информации

-Экскурсия в библиотеку выставка картин посвящённых создателям письменности.

- разучивание стихов, песен и танцев к празднику «Славянской письменности»



                                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

"Символы России"

Сертификат за публикацию образовательного материала "Символы России"...

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Символы России, символы Воронежской области

Урок обществознания в 6 классе, краеведение...