Модерн в Петербурге.
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме

Дан Татьяна Юрьевна

 

Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением

различных стратегий ИКТ  Развитие критического мышления .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab._rkm_modern.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением

различных стратегий педагогической технологии Развитие критического мышления средствами  чтения и письма (РКМЧП).

Тема урока : Модерн в Петербурге.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с архитектурным стилем модерн

- продолжить работу по развитию навыков анализа различных источников информации

- мотивировать учащихся на самостоятельное знакомство с городом

- формировать навыки исследователя.

Тип урока:

урок практикум ,изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийное , фильм .

Литература: А.В. Даринский, В.И. Старцев  История Санкт-Петербурга.

                      Е.В. Дмитриева  Санкт- Петербург XX век. (любые издания).

                      И.А. Муравьёва Век модерна.

Ход урока.

I фаза – вызова.

На доске написано слово МОДЕРН и цитата

«Умеющий мыслить, умеет задавать вопросы» Э.Кинг.

Учитель : Сегодня перед Вами раскроет свои тайны красивейший и загадочный мировой стиль, а путь его постижению и открытию – ваши вопросы! (Мозговой штурм).

Ученики задают учителю вопросы, используя стратегию техники вопросов РКМ.  «Запускается» познавательная  деятельность учащихся. Учитель ,отвечая на вопросы, регулирует процесс, задаёт уточняющие, помогает в формулировке.

Обмен информации, обсуждение.

II фаза – осмысления. Учитель предлагает посмотреть фрагмент видеофильма, в котором представлены постройки модерна в Петербурге и в парах проанализировать видео фрагмент, определить , что является характерным для модерна в Петербурге.

После обсуждения , составление кластеров.

Задание обсуждается парой и представляется классу.

Учитель на доске выполняет параллельно с выступлениями аналогичную работу, уже корректируя работу класса   , и представляя  «итоговый» вариант кластера.

I фаза – вызова.

Учитель: Мировые архитектурные стили сменяют друг друга и приходят в свой исторический период. Как Вы думаете ,почему рубеж 19 / 20 веков, стол временем модерна?

Какие изменения происходят в мире?  За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

II фаза – осмысления.

Обмен информации обсуждения. Ответы на поставленные вопросы требуют от учеников умение внимательно видеть, считывать информацию с разных источников, анализировать и обобщать.

Правильные ответы учащихся учитель записывает на доске:

За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

- использование новых строительных и отделочных материалов.

- использование железо- бетонных конструкций.

- проектирование «изнутри наружу».

- синтез искусств.

III фаза – рефлексии.

1 вариант.

Ученикам зачитываются утверждения, если они согласны, они в тетради напротив цифры 1 (первое утверждение) ставят +, не согласны -. ( Приём Верное и неверное утверждение).

Модерн рождается как отклик на сложное противоречивое время. (+)

На архитектуру Петербурга особое влияние оказал Северный модерн стран Скандинавии. (+)

Любимыми цветами модерна были: жёлтый и белый. (-)

«Модерн» , в переводе значит – образцовый. (-)

Для модерна характерно слияние искусств. (+)

Торговый дом компании Зингер украшает скульптура Гермеса. (-)

Ф. Лидваль архитектор гостиницы Астория. (+)

2 вариант.

Пользуясь литературой, заполните таблицу.

                                              Модерн в Петербурге.

Название постройки

Адрес.

Архитектор.

Годы постройки.

Гостиница Астория.


Литейный проспект,

дом 57.


П.Ю. Сюзор.


1901 – 1903 .

Домашнее задание:

1 вариант

Синквейн «Модерн», «Петербургский модерн».

2 вариант 

Эссе ( стратегия создания письменного текста)

3 вариант  -РАФТ

Р- роль, от чьего лица будет написан текст.

А – для какой аудитории.

Ф -  в какой литературной форме.

Т - тема заданная  - «Петербургский модерн»

4 вариант

 В паре ( малой группе) разработать  маршрутный лист по теме «Модерн в Петербурге» и проиллюстрировать его авторскими фотографиями.

5 вариант

 В  паре (малой группе) составить и представить классу фрагмент экскурсии

Темы представлены на выбор: «Модерн в Петербурге», «Архитектор Ф. И. Лидваль»,

«Здания модерна на Невском проспекте», вами предложенная тема, связанная с модерном в Петербурге.

Дан Татьяна Юрьевна

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга лицея № 395


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архитектура. Богородский Модерн

Модерн в архитектуре Богородска (Ногинска)...

Образовательное путешествие "Модерн - новый виток в искусстве Петербурга"

Цель: формирование у учащихся представления о стиле модерн на примерах культурного наследия Санкт-Петербурга...

Презентация по теме "Модерн в Санкт-Петербурге"

Презентация предназначена для уроков МХК в 11 классе при изучении стиля модерн в архитектуре, а так же на уроках краеведения....

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

Дом Бажанова. Интерьеры единственного подлинного жилого комплекса "северного модерна" в Санкт-Петербурге.

Дом Бажанова (дом №72 на улице Марата в Санкт-Петербурге, до революции - Никольская, 72) – здание, построенное для «Торгово-Промышленного товарищества Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной», известной в н...

Методическая разработка интегрированного урока "Серебряный век Петербурга. Архитектура петербургского модерна".

Своеобразный и легко узнаваемый Петербург всегда вызывал интерес у творческих людей. Менялись эпохи, названия, чередовались и направления архитектуры, которая всегда определяет лицо...