Исследовательская краеведческая работа на тему «90–летию пионерии посвящается»
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме

 

Эта работа посвящена 90-летию со дня рождения пионерской организации в СССР. Для современного поколения учащихся это история нашей страны. Я решила познакомиться на основе исторического материала с причинами, которые послужили возникновению пионерского движения в те далекие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbakova_n.v._2.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Троекурово

Исследовательская краеведческая работа

на тему

«90–летию пионерии посвящается»

Руководитель:

Щербакова Нина Владимировна,

учитель географии.

Содержание

Введение.

Почему я выбрала эту тему?

Основная часть.

  1. История пионерского движения в СССР.
  2. Символы и ритуалы в  пионерской организации.
  3. История пионерского движения села Троекурово.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Почему я выбрала эту тему.

Эта работа посвящена 90-летию со дня рождения пионерской организации в СССР. Для современного поколения учащихся это история нашей страны. Я решила познакомиться на основе исторического материала с причинами, которые послужили возникновению пионерского движения в те далекие годы.

Цель данной работы: познакомиться с детским движением в СССР, исследовать исторические факты появления пионерской организации в Троекуровской СОШ.

Задачи: познакомиться с правилами, символикой и атрибутами пионеров, создать мультимедийную презентацию.

Методы исследования: чтение книг по истории, художественной литературы, поиск информации в сети Интернет, работа с энциклопедиями, беседы с взрослыми.

При осуществлении исследований применялись аналитический, сравнительный, монографический, абстрактно-логические методы.

Практическое значение работы.

Показать роль пионерской организации в СССР в воспитании подрастающего поколения, пополнение знаний по истории, создание презентации.

Основная часть.

  1. История пионерского движения в СССР.

Изучив материалы по истории пионерского движения, вот что я узнала.

Пионе́рское движе́ние — это движение детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах.

Созданное по образцу скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству.

Всесоюзная ордена Ленина пионерская организация имени В. И. Ленина, - массовая, добровольная детская коммунистическая организация в СССР, была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года.

Ей предшествовали первые объединения советских детей, возникшие после Октября 1917 (детские секции при ячейках комсомола в Москве и Петрограде, клубы и коммуны - "Красная звездочка" в Сибири, "Муравей" - на Урале, "Детский пролеткульт" - в Туле, детские комитеты в Белоруссии и т. д.). Изначально пионерские отряды создавались в качестве организаций при городских Домах воспитания, своего рода прообразах будущих Домов пионеров.

В конце 1921 специальная комиссия при ЦК РКСМ приступила к выработке программы, устава, законов новой детской организации. В ее работе принимали участие Н. К. Крупская, комсомольские работники - В. Зорин, С. Тарханов, В. Васютин, Н. Чаплин, А. Мильчаков и др. В начале 1922 комсомол по поручению партии приступил к созданию пионерских отрядов. 13 феврраля 1922 в Москве (в Краснопресненском р-не) при комсомольской ячейке 16-й типографии возник 1-й пионерский отряд (52 пионера). 19 мая 1922 года 2-я Всероссийская конференция РКСМ постановила создать пионерские отряды по всей стране. 5-й съезд РКСМ (октябрь 1922) оформил возникшие пионерские отряды в единую детскую коммунистическую организацию, утвердил программу, законы и торжественное обещание юных пионеров. В 1925—1926 годах пионерские организации стали повсеместно формироваться на базе школ. К началу 1925 года в СССР по официальным данным насчитывалось до полутора миллионов пионеров.

 В 1922-28 пионерские отряды оформились в национальных окраинах и районах Крайнего Севера. В 1924 детская организация "Юные пионеры" имени Спартака была переименована в Пионерскую организацию имени В. И. Ленина. После 6-го съезда ВЛКСМ (июль 1924) утверждается Центральное бюро юных пионеров в составе E. Теремякиной (председатель), В. Зорина, В. Волкова, М. Зака. В его работу активно включились Н. К. Крупская, Л. Р. и В. Р. Менжинские, З. П. Соловьев, К. И. Николаева. Создание и развитие пионерского движения в стране происходило под руководством Коммунистической партии. В резолюциях XII, XIII, XIV, XVI съездов партии, в постановлении ЦК партии - "О пионерском движении" (4 авг. 1924), "О состоянии и ближайших задачах пионерского движения" (25 июня 1928), "Об итогах пионерского слета" (2 сент. 1929), "О работе пионерской организации" (21 апр. 1932), в Программе КПСС определены главные задачи Пионерской организации, место и роль Пионерской организации в системе коммунистического воспитания. По поручению КПСС комсомол осуществляет практическое руководство Пионерской организации. Программа его работы с юными пионерами строится на основе ленинских положений по коммунистическому воспитанию подрастающих поколений - связи с жизнью, с трудом советского народа. Вместе с ВЛКСМ Пионерская организация участвовала в ликвидации детской беспризорности, шефствовала над сельскими клубами и библиотеками, проводила коммунистические субботники. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 юные пионеры проявили массовый героизм на фронте и в тылу. Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.  

Пионерская организация в СССР была массовой. В пионеры, как правило, принимались дети начиная с 9-летнего возраста (обычно в 3-4 классах советской средней школы) и состояли в ней до 13-14 летнего возраста, когда начинался приём в комсомол. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Формально приём осуществлялся на добровольной основе, однако в 1950-1980-х фактически все школьники по достижению соответствующего возраста принимались в пионеры. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Случались отказы по религиозным соображениям.

В 1980-х годах было введена своеобразная промежуточная ступень между пионерами и комсомольцами — звание «старший пионер», которое присваивалось наиболее активным пионерам по достижении ими 12-13-летнего возраста. Однако это была уже чистая формальность и широкого распространения в СССР она не получила.

С пионерами в СССР были связаны пионерские лагеря — места массового летнего отдыха детей, дома и дворцы пионеров — дома творчества детей. Издавалась газета — «Пионерская правда».

Самые известные пионерские лагеря обычно располагались на морском побережье — это всесоюзные: «Артек» (Крым) и «Океан» (Дальневосточное побережье Тихого океана), всероссийский лагерь «Орлёнок» (Кавказское побережье) и республиканский лагерь «Молодая гвардия» (Одесская область, УССР).

У пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра «Зарница».

У пионеров была своя форма (напоминающая скаутскую). Она состояла из обязательного ношения красного пионерского галстука и пионерского значка. Была и общая форма одежды. Она состояла из белой (иногда голубой) пионерской рубашки с погончиками и нашивкой на рукаве и синих брюк для мальчиков и синей юбки для девочек, летом (особенно в летних пионерских лагерях) у мальчиков брюки заменялись на пионерские шорты обычно синего цвета. В дополнение был специальный пионерский ремень обычно светло-коричневого цвета. В парадных случаях надевались белые носки или гольфы. В некоторых крупных пионерских лагерях ношение пионерской формы было обязательным, а также у разных отрядов вводились свои модификации пионерской формы. В школах пионеры обычно ограничивались ношением галстука и пионерского значка со школьной формой. В 1970 году в пионерской организации насчитывалось свыше 118 тыс. дружин, объединявших 23 млн. пионеров. За всё время существования Всесоюзной пионерской организации в её рядах побывало более 210 млн. человек.

После распада СССР и потери привлекательности коммунистических идей, отмены фактически обязательного вступления детей в идеологические организации пионерские организации в массе своей самораспустились. В 1990-х годах в России сторонниками коммунистических идей были воссозданы новые немногочисленные пионерские организации.

С 1990 года правоприемницей является "СПО-ФДО» - Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций.

В 2007 года Молодёжное объединение «НАШИ» добровольно и всерьез занялось развитием детского досуга в регионах, из активистов и комиссаров НАШИx было создано Детско-юношеское движение «МИШКИ». Которое взяла на себя проведение детского досуга детей во дворах, по принципу создания дворовых республик.

В 2010 году Федеральное агентство по делам молодёжи ФАДМ «Роc Молодёжь» прекратила финансирование этого проекта, движение стало существовать на добровольных началах, во многих регионах прекратило свое существование. Таким образом, изучив данный материал, я пришла к выводу, что пионерская организация была создана в СССР по государственному заказу существующей в то время власти. Перед этой организацией ставилась задача по воспитанию молодого поколения, преданных государству и идеям существующей власти.

  1. Символы и ритуалы в  пионерской организации.

Во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина действовало  единое Положение о символах, атрибутах и ритуалах. Символы детской коммунистической организации — пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан.

Символично и само слово "ПИОНЕР" (первый, первопроходец), определяющее суть жизненной позиции члена организации: стремление вперёд, творческий поиск, готовность преодолевать трудности, созидательность, товарищество, готовность прийти на помощь людям, стране, Миру.

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трёх поколений коммунистов, комсомольцев и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом.

Значок пионеров с 1923 по 1962 год претерпел ряд изменений и 1962 году был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды – профиль Ленина, под ним девиз «Всегда готов!», над звездой три языка пламени.

Салют – приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.

Пионерское знамя – красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени Всесоюзной пионерской организации были приколоты два Ордена Ленина.

Отрядный флаг – был символом чести и сплочённости пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, праздники, походы экскурсии, трудовые дела. На марше флаговый шёл непосредственно за вожатым или председателем совета отряда, впереди горниста и барабанщика. На воскреснике, туристском привале флаг устанавливался или закреплялся на видном месте. Флаговый должен уметь выполнять следующие команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!». Место хранения флага — в пионерской комнате рядом со знаменем дружины. Здесь же, как правило, хранились горны и барабаны.

Названия пионерские горн и барабан появились почти одновременно со словом «пионер» (первый). История этих музыкальных инструментов также велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана – это призыв к пионерам, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости. Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш» и некоторые другие. Горнист отряда – это было ответственное пионерское поручение. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге строя рядом с барабанщиком, в колонне отряда за флаговым. Барабан  сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда должен был уметь выполнять строевые  приёмы, исполнять «Марш», «Дробь».

Ритуалы — пионерский строй, салют, почести государственному флагу СССР, Государственному флагу союзной республики, пионерскому -  знамени дружины, отрядному флагу. Особое место среди ритуалов занимают почетный караул, возложение гирлянды Славы, присвоение отряду имени героя, присвоение звания «Почетный пионер».

Клятва пионеров

  Клятва - это обещание, которое собираются выполнить даже ценой своей жизни.
Пионерская клятва - это обещание, которое даёт пионер, и которое он собирается выполнить даже ценой своей жизни.

Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации. Звучала клятва так:

«Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

Пояснения к Клятве пионеров.

"Перед лицом" - потому что пионер для дачи Клятвы выходит из строя и становится лицом к своим товарищам: лицом к лицу, перед лицом.
Товарищ - это слово из русского языка. Люди называют товарищем того человека, с которым они в силу каких-либо обстоятельств занимаются общим делом. Пионеры - товарищи по пионерской организации, они занимаются воспитанием себя и своих товарищей. Их цель - научить пионеров дружить и помочь им воспитать в себе силу духа, силу воли, мужество, выносливость и другие волевые качества для того, чтобы они смогли стать чьими-нибудь настоящими друзьями и верными товарищами.
Торжественно - потому что человек вступает в пионеры и даёт пионерскую Клятву один раз в своей жизни, и это для него праздник, торжество.
Клянусь – значит, даю обещание, которое собираюсь выполнить даже ценой своей жизни. Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь - означает, что пионер, торжественно давая Клятву, призывает в свидетели своих товарищей для того, чтобы в минуту слабости ему было стыдно не только перед самим собой, но и перед своими товарищами.

В пионеры принимали детей 9 – 10 лет в канун дня рождения В.И. Ленина (22 апреля), тех, кто хорошо учился, был активным участником школьных дел.

Законы пионеров.

Законы юных пионеров – свод основных правил жизнедеятельности члена Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина.

Пионер предан Родине, партии, коммунизму.

Пионер готовится стать комсомольцем.

Пионер равняется на героев борьбы и труда.

Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.

Пионер – лучший в учёбе, труде и спорте.

Пионер – честный и верный товарищ, всегда стоящий за правду.

Пионер – товарищ и вожатый октябрят.

Пионер – друг пионерам и детям трудящихся других стран.

Выполнять законы пионеров – значит всегда и во всём быть верным заветам великого Ленина, своему честному пионерскому слову, дорожить пионерским галстуком, высоко нести Красное пионерское знамя.

Таким образом, данная символика пионерской организации служила воспитанию подрастающего поколения в духе преданности своей Родине, помогала готовиться стать защитником своей страны, воспитывала чувства товарищества.

  1. История пионерского движения села Троекурово.

 История пионерского движения в нашем селе началась с появления на территории села Троекурово пионерского отряда из города Лебедяни. Вот как об этом пишет Н.Волынчиков в районной газете «Лебедянские вести» № 152 за 1996 год.

«В июле 1928 года уездные власти поручили Лебедянскому учкому комсомола создать первый пионерский лагерь в уезде. Занялась этим Паша Вишнякова, решительная комсомолка в традиционной тогдашней косынке и жесткой, шуршащей при ходьбе юбке защитного цвета. Мера была поощрительной, и смелая наша организаторша быстренько подобрала лучших учеников, Каждому предписывалось взять одеяло, подушку и простыню, что имелось тогда только у городских детдомовцев, а все остальные принесли вместо этого деревенские дерюги. Нагрузив этот скарб на телегу, пионеры с барабанами и горном отправились в поход.

К полудню добрались до Троекуровского монастыря. Там, окруженный кельями, стоял одноэтажный дом бывшей игуменьи с совершенно голыми оконными проемами, из которых были вынуты все рамы. Пионеры заняли одну половину дома из двух больших комнат для мальчиков и девочек, разделенных коридорами. Была еще и клетушка для пионервожатого Васи Смыкова, а наставницу девочек Нину Сущевскую поместили в их комнате.

Каждому пионеру для обустройства досталась охапка соломы с воза, привезенного совхозным конюхом. Бросив охапку соломы на пол и закрыв ее захваченной из дома ветошью, каждый стал называть это прямоугольное лежбище койкой.

Кормили пионеров так, что, сглатывая слюнки, они все время думали о хлебе или печеной картошке. Но когда дней через десять отпустили кое-кого на побывку в Лебедянь, они наевшись и отлежавшись дома, уверяли родителей, что кормят их до отвала. И еду, конечно, взять отказались. Пионеры строились на торжественные линейки, плавали на перегонки поперек стремнины Красивой Мечи, ходили в «военные» походы и «сражения» в «Тютчевский лес».

После 1928 года пионерские лагеря на территории Троекуровского монастыря организовывались каждое лето. В 1937 году в таком пионерском лагере отдыхал ученик начальной школы деревни Васильевка Корастелин Владимир Андреевич, в настоящее время житель села Троекурово. Ему в то время было 11 лет, он был октябренком. Отдыхал он в лагере в августе месяце, в третьей смене. В пионерском лагере были не только пионеры, но уже и октябрята, то есть учащиеся начальных классов. Лагерь располагался также в бывшем доме игуменьи. Но только дом был уже отремонтирован, и в нем располагалась средняя школа села Троекурово. Как вспоминает Владимир Андреевич, спали они на двух соединенных диванах, а подушку и дерюжку ему дали из дома. Кормили их хорошо, так как дома было голодно. Особенно ему запомнился молочный суп, и что каждый день давали хлеб. Около дома игуменьи был поставлен большой деревянный стол, где и обедали пионеры. В свободное время они играли в военные игры, ходили в походы в Моисеев лес. В этом лесу они собирали орехи, которых в 1937 году было очень много. В этом же лесу они жгли пионерские костры, которые выкладывались в форме звезды. О пионерском лагере у него до сих пор сохранились самые теплые воспоминания.

По воспоминаниям Немцовой Клавдии Андреевны, уроженки села Троекурово, местная ребятня с любопытством наблюдала за жизнью пионерских отрядов из города Лебедяни. Детям хотелось также интересно проводить свое свободное время. И когда в Троекуровской школе стали принимать учащихся в пионеры, первой пионеркой стала Немцова Клавдия. Это было примерно в 29 году.

По её воспоминаниям, в пионеры принимали самых лучших учеников. Прием в пионеры проходил на торжественной линейке, а впоследствии у памятника Ленину, который находился в селе около монастыря. Пионеры давали торжественную клятву, каждый ученик знал её наизусть. Первые пионеры села выращивали на школьном огороде овощи для нужд школы, сами готовили обеды, помогали убирать коноплю, из которой делали конопляное масло и нити.

Помогали престарелым жителям в обработке огородов, в заготовке дров. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности среди населения села. И все это делалось без принуждения, по желанию. Как вспоминала Клавдия Андреевна, чтобы  выполнить какие-то работы, все пионеры быстро собирались и выполняли все что нужно.

В то предвоенное время пионерское движение очень сплачивало ребят. Упор делался на физическое воспитание и воспитание патриотизма. Пионеры занимались спортивными соревнованиями, с ними проводились беседы о защите Отечества. Все жили по принципу: «сам погибай, а товарища спасай».

Когда началась война, на территории нашего села была организована медсанчасть от госпиталя, который стоял в городе Лебедяни, так как фронт был совсем рядом. Сельским пионерам опять нашлось много работы. По воспоминаниям Чуваксиной Клавдии они молоденькими девочками работали в медсанчасти. Подавали раненым воду, поправляли повязки, стирали бинты. Часто раненые рассказывали им свои впечатления о военных действиях. Как, вспоминала Клавдия, у нее на глазах умирала 16 летняя девушка из под Ливен, звали её Лидией. Она рассказала ей, как немецкий летчик летел над ней, бежавшей по пшеничному полю, и стрелял из пулемета. Лидия была прострелена пулеметной очередью, выжить не было никаких шансов. Её похоронили на троекуровском кладбище.

Клавдия очень сожалела о том, что не записала её фамилии и места жительства, была ещё ребенком и не думала о том, что эта девушка была чей-то дочерью и что её будут искать. Когда уходили на работу в медсанчасть, родители приказывали внимательно читать фамилии вновь прибывающих раненых,  среди них могли быть троекуровцы, а может быть и родственники. Кроме работы в медсанчасти, пионеры часто разносили похоронки, так как взрослым это делать было очень тяжело. Читали письма с фронта, писали письма на фронт, заготавливали дрова, сидели с маленькими детьми, так как женщины заменили всех мужчин на рабочих местах. В наше время очень трудно поверить, что все это могли делать дети.

После окончания ВОВ жизнь в селе стала налаживаться, возвращались домой отцы, братья, сестры. В печати, по радио в то время много говорилось и писалось о подвигах пионеров, комсомольцев. Были сняты фильмы о героических днях ВОВ.

 В 50 годах двадцатого века в Троекуровской школе была создана пионерская дружина. Она носила имя Зои Космодемьянской. Пионеры собрали материал о жизненном пути Зои Космодемьянской, оформили альбом. Каждый отряд дружины тоже носили имена пионеров-героев ВОВ. Пионеры имели свой отрядный флажок, горн, барабан, отрядную песню, пионерскую форму. Ребята изучали жизнь маленьких героев той страшной войны. И никто не сомневался в достоверности исторических фактов, так как герои войны жили с ними рядом. Это были их деды, отцы, старшие братья, сестры, которые вернулись домой. А сколько на селе осталось вдов! Пионерам работ прибавилось. Помогали и в посадке огородов, и в их уборке, приводили в порядок парк села, убирали урожай в местном хозяйстве. 22 апреля принимали участие во всесоюзном субботнике, на который выходила вся школа. И это не считалось насилием по отношению к детям. Совместная работа сплачивала их, здесь можно было показать свои физические возможности, творческие способности тем детям, которые не могли проявить себя в учебе.

Каждый год 19 мая в дружине проводилась торжественная линейка, посвященная дню рождения пионерии. Она проходила в Моисеевом лесу. Закладывался большой костер, пионеры пели песни, играли в игры. И когда наступали сумерки, возвращались домой.

Каждой пионерской дружиной руководил старший пионерский вожатый, который имел педагогическое образование. Вожатые были и в пионерских лагерях. Каждый воспитанник школы всю жизнь помнил свою первую вожатую.

Школу пионерского движения прошел практически каждый учитель Троекуровской школы. В Лебедянском педколледже до 1990 года было вожатское отделение, которое готовило пионерских вожатых. Некоторые наши учителя закончили это отделение. Это были люди, которые обладали незаурядными организаторскими способностями, умением найти подход к каждому ребенку. Многие из них владели музыкальными инструментами, хорошо пели, рисовали, танцевали. Но часто вожатыми были учителя, которые приходили в школу после окончания педучилища. Они подходили для этой работы по возрасту и у них были необходимые знания и умения для работы с детьми. Для самих будущих учителей работа вожатого была школой формирования педагогического мастерства. Когда, как в неурочное время можно было узнать интересы и характер каждого воспитанника, подобрать ключи к их сердцу!

Среди ныне работающих учителей, на этом поприще потрудились Маричева В.И., Щербакова Н.В., Свинаренко С.А., Харламова В.И., Киселева Л.А.. В настоящее время вожатой работает Пономарева Елена Николаевна. Многие выпускники нашей школы с большой теплотой вспоминают  таких вожатых, как Лубянскую Н.А., Змеевскую, Первицкую Л.И., Загузову Е.В., Фролову Т.М..

На территории нашего села работал пионерский лагерь «Чайка», в котором отдыхали пионеры нашей школы, города Лебедяни, Липецка, работали воспитателями учителя Троекуровской школы.

Таким образом, как и во всей стране, пионерская организация Трекуровской СОШ занималась воспитанием подрастающего поколения, то есть наших бабушек и дедушек, мам и пап. Образовалась она под руководством Коммунистической партии Советского Союза, руководил этой организацией Коммунистический Союз молодежи. Когда я беседовала со своими родственниками, прошедших школу пионерского движения, все они вспоминали об этих годах с большой теплотой.

Заключение.

        Я считаю, что каждый человек должен знать историю своей страны. А детское пионерское движение – это одна из страниц истории России в ХХ веке.

        Мне было очень интересно узнать, как жили, чем занимались мои ровесники в прошлом веке. Я узнала кто такие пионеры, почему их так называли, кого и когда принимали в пионеры, познакомился с законами пионеров. Я узнала, как возникла пионерская организация в нашем селе. При написании работы познакомилась с интересными людьми своего села. Так же я узнала, что пионерское движение в СССР было организовано по заказу государства, государство стремилось воспитывать своих граждан с раннего детства. И пионеры в годы ВОВ показали, как они любят свою Родину, как они преданы ей.

Со своей работой я познакомила одноклассников. Ребята с удовольствием слушали о жизни своих родителей, когда они были в таком же возрасте, как и мы сейчас.

Законы пионеров нам тоже понравились и мы считаем, что некоторые из них мы тоже можем выполнять. Вот, например: «Быть преданным своей Родине», «Стремиться быть лучшим в учёбе, труде и спорте»,  «Быть честным и верным товарищем», «Быть товарищем и вожатым младших школьников».

Как видите, историю полезно изучать, ведь в ней много хорошего, того, что можно использовать и в наши дни.

 Список литературы

http://www.76-82.ru/school_pioneer/

http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00015/47100/htm 

http://www.rian.ru/spravka/20070519/65737726.html

Н.Волынчиков «Первый пионерский лагерь», районная газета       «Лебедянские вести» № 152 за 1996 год.

Воспоминания жителей села Троекурово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская краеведческая работа

Исследовательская  краеведческая работа в программе туристско –краеведческого движения «Отечество. Саратовский край   в истории России» Тема: «Жизнь моего земляка – первоцелинника...

Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

"90-летию Пионерии посвящается"

Материал пионерского сбора...

«Люблю свой город, знаю его историю» Исследовательская работа Тема: «160-летию открытия Ананьинской культуры посвящается...»

Многие спросят, почему я выбрал эту тему для своего доклада. Эта тема, во-первых, связана с историей моего родного города Елабуга. Я горжусь тем, что мой город является одним из старейших городов не т...

Классный час на тему "75-летию Победы посвящается..."

Материал рассчитан для проведения мероприятий, посвященных ВОВ...

Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»

Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ» Номинация: « Археология» Тема работы: « Наши находки »

Работа содержит исследование школьного  музейного экспоната. Автор в своем исследовании опирается на книги известных смоленских авторов на тему археологии Е.А. Шмидта,Ю.Г. Иванова, Е.Н.Агинской и...