"90-летию Пионерии посвящается"
классный час (5 класс) по теме

Миронова Наталья Всеволодовна

Материал пионерского сбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 90-letiyu_pionerii_posvyashchaetsya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сбор, посвященный 90-летию Пионерии и 100-летию Змановского Г.А.

«Пионерии – 90лет!»

«Пришел учитель, бывший фронтовик»

Цель: 

  1. Содействие духовно-нравственному развитию личности учащихся и педагогов и проявление уважения и  толерантности   к  ветеранам педагогического труда
  2. Чествование Змановского Г.А., учителя-фронтовика

Задачи относительно учащихся:

  1. Воспитание  у учащихся гражданско- патриотического самосознания и духовно-нравственной позиции в отношении к людям.
  2. Повышение статуса учителя-ветерана в глазах современных детей.

Оборудование:

  1. Пригласительные билеты приглашенным
  2. Мультимедийная установка, экран
  3.  Записи военных  песен, музыкального сопровождения
  4. Цветы, шары ветеранам
  5. Электронная презентация

Участники встречи поколений:

Педагоги-ветераны педагогического труда МБОУ Идеальская СОШ, учащиеся представители родительской общественности и учителя школы.

Начальный этап:

Командиры отрядов сдают рапорт ст.вожатой.

«Товарищ старшая вожатая, отряд   класса на торжественный сбор, посвященный Великой Победе и 100-летию Змановского Г.А. построен. Рапорт сдавал командир отряда».

Внос флага РФ и знамени дружины.

Ст.вожатая выступает с приветственной речью. Объявляется о торжественном открытии Сбора посвященного  Великой Победе и 100-летию Змановского Г.А..

Звучит гимн Российской Федерации.

 Сбор объявляется открытым

Идет представление официальных гостей сбора.

Ход мероприятия:

Вед. 1

Ветер облетел моря и горы,
Песню в поднебесье закружил.
Это протрубили наши горны
Праздничный сигнал для всех дружин.

Вед. 2

Вся страна улыбками согрета,
В небе солнце праздничного цвета.
Улицы окрашены галстуками нашими,
Флаги пламенеют, как цветы.
Праздник Пионерии –
Это день рождения дружбы и мечты!

Вед. 1

Вступай в пионеры и этим гордись,
Пускай интересней пройдет твоя жизнь.
Не надо ребята без дела сидеть.
Ведь надо, ведь надо
Так много успеть.

Вед. 2

Пионерский галстук носят на груди
Те, кто в каждом деле впереди
Те, кто ценит пионеров честь,
В ком отвага и упорство есть.
Этот цвет не смоет никогда
Ни гроза, ни горе, ни беда.

Сегодня

Ведущий 1: 42 года назад, в 1968 году, на широком экране был впервые показан фильм режиссера Станислава Ростоцкого. Фильм рассказывал о трех днях из жизни обыкновенной Московской школы и носил совсем не героическое название «Доживем до понедельника». Впервые в российском кинематографе, главным героем фильма стал простой русский учитель, фронтовик, посвятивший свою жизнь детям. Жизнь героя фильма можно было обозначить тремя фразами: «Учитель. Фронтовик. Гражданин».

Ведущий 2: Учителя-фронтовики – это особая категория русских педагогов. Яркие, талантливые, чуткие люди, общение с которыми оставляет глубокий след в душах их учеников. Неудивительно, что их теплотой и радостью вспоминают все, кто работал и жил с ними рядом, кто учился у них. Для детей военных и послевоенных лет они стали идеалами, кумирами на всю жизнь. Их искренне любили, ценили их мнение, к ним шли за советом в трудную минуту, а их рассказы о войне слушали, затаив дыхание.

Ведущий 1: После войны слово «фронтовик» имело особое, совершенно необычное звучание. К фронтовикам тогда было особое отношение. Люди считали, что человек, преодолевший неимоверные трудности военной жизни, лучше разберется и решит все накопившиеся проблемы жизни мирной. Это был золотой человеческий фонд, им в первую очередь поручали самые ответственные посты и должности. Слово «фронтовик» звучало гордо, ответственно и почетно!

Ведущий 2: Об участниках Великой Отечественной войны написаны книги, созданы фильмы, но почему - то именно учителя - фронтовики оказались незаслуженно забыты в канун празднования Великой Победы. А ведь сохранение памяти об этих людях, прошедших Великую Отечественную, изучение их наследия – важная задача, которая стоит перед каждым из нас. Сегодня мы расскажем вам о военной и послевоенной судьбе учителя-фронтовика  Змановского Георгия Афанасьевича. 22 апреля этого года исполнилось 100 лет  со дня его рождения.

Терентьева Алена 6 кл.:

  Змановский Георгий Афанасьевич родился 22 апреля 1912 года.

Родители: Змановский Афанасий Петрович. Мать умерла. Георгия Афанасьевича воспитывала мачеха Аксинья Петровна. Родители были крестьяне из села Бельск, Черемховской волости.

Семья переехала жить в Идеал. После окончания 4-х классов его отправили в Нукуты в школу колхозной молодежи сокращенно ШКМ, в которой обучали сельскохозяйственным профессиям.

Затем учеба в Кутуликской средней школе. Далее Георгий Афанасьевич был направлен учителем в Кусовскую школу. Вскоре его пригласили инструктором в райком комсомола.

В 1932 г. ввиду того, что в «Идеале» не хватало учителя, он был направлен на работу в родное село.

Умный, эрудированный, грамотный учитель, интересный собеседник, он сразу завоевал доверие и уважение учеников, учителей, односельчан.

Весна 1941 года была на славу хороша… Выпускники  средней школы, сдав экзамены, счастливые и беззаботные, строили планы на жизнь, учителя радовались успехам своих учеников…

Никто не знал, что ждёт их впереди…

Не знал и учитель Змановский Георгий Афанасьевич, что очень скоро вместо указки и кусочка мела он будет держать в руках боевое оружие, и будут у него новые звание и должность: старшина артиллерийских войск.

О том, как он воевал, свидетельствуют 13 сталинских благодарностей и 5 боевых наград, в том числе  Медали за отвагу, за боевые заслуги, Орден Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний Георгия Афанасьевича. Читает Манжиханов П. 7 кл.

 Из воспоминаний Змановского Георгия Афанасьевича,

ветерана Великой Отечественной войны

«Самыми запоминающимися события для меня были дни, недели тяжёлых боёв на Ленинградском фронте, сражения под Будапештом.

Боевое крещение принял летом 43 - го в районах Курской битвы командиром отделения разведки. Потом нашу дивизию перебросили на Ленинградский фронт под Выборг, где в июле 44 - го начались ожесточенные бои по прорыву финской обороны -линии Маннергейма. Большие валуны, камни, обросшие лесом - всё это позволило противнику быть неуязвимым. И вот 21-го июня началась артподготовка - сперва полтора часа била артиллерия из всех систем. Всё кругом гремело, рычало, даже огневые расчёты пушек глохли от непрерывных залпов. И наконец, город Выборг был взят штурмом. Финляндия вышла из повиновения Гитлера»

Ведущий 1:После войны устроился в родную Идеальскую школу.

Выступает Нестерюк Н. 6 кл.:

Односельчане говорят, что Георгий Афанасьевич был очень немногословный, сдержанный, но при этом справедливо и критически оценивающий поступки и поведение людей.

Чертой Георгия Афанасьевича являлась  активная жизненная позиция, служение делу воспитания подрастающего поколения (общий педагогический стаж 35 лет);

Вся педагогическая деятельность была связана с Идеальской начальной школой, его ученики стали настоящими хозяевами родной Идеальской земли, поэтому трудовая слава колхоза, совхозе «Идеал» была достоянием района, округа, области.

Доярки прославленной Идеальской Молочно-товарной фермы: Перепечина Елизавета Максимовна, Брагина - Сапожникова Елизавета Яковлевна.,Макарова Екатерина Яковлевна., Головченко Раиса. Федоровна, Бершадская Валентина Ивановна. выпускницы начальной школы сел; Идеал, отмечены высокими правительственными наградами.

Последующие десятилетия Георгия Афанасьевича отданы воспитанию исторической памяти  подрастающего поколения.

Для фронтовика, ветерана войны Г.А. Змановского делом совести стала работа по созданию памятника павшим в селе Идеал, который был открыт в  мае 1985 года.

 года прожил Савелий Прохорович Полевик, удивительный человек, простой сельский учитель.

Георгий Афанасьевич просто жил он на Земле так, как должен жить настоящий Человек, старый Солдат,  потому что был  он  Учителем, и  каждую весну ко Дню Победы собираются на памятнике люди чтобы помнить и не забывать.

Ведущий 1: Стихотворение Надежды Истоминой «Пришел учитель, бывший фронтовик»

Полякова Ю.

Весть облетела школу в один миг:

Пришел учитель, бывший фронтовик.

Гудел подвал, где жалась раздевалка,

Где собирался школы "высший свет".

"Посмотрим", - заключил его совет.

"Посмотрим", - это мнение негласно

Несли с собою в "массы", на урок.

Чернигова К.

Он в класс вошел. Повисла тишина.

Шаг как бросок, и резкий взмах рукою...

Мы ровненько выстраивались в ряд

Не только по причине дисциплины.

Он воевал, не прятался за спины-

Шёл так, как будто принимал парад.

Вот повернулся нам. Глаза в глаза.

Увидел всех. Мы поняли: Учитель!

Не увильнуть и физике учиться

Все будут: лодырь, плут и егоза.

Иванова И.

Как мы учили, чтоб набрать свой балл!

Все было: и падения, и взлеты.

Но он-то знал, как нужно брать высоты:

Подбадривал, ругался, ликовал!

Как трудно в перекрестьи многих глаз

Остаться сильным и не выдать боли.

Спасибо вам за ваши души,

Фронтовики-учителя!

Мы научились сердцем слушать,

А жизнь прижмёт – начать с нуля.

Вас наша память не покинет,

Спасибо Вам, Учителя!

Ст. вож. Сегодня у нас в школе день, когда в ряды детской организации «Росток»” вступят наши младшие ребята – пятиклассники и четвероклассники. Давайте поприветствуем их ( звучит музыка, четвероклассники выстраиваются в линию под аплодисменты).

 Внимание! Внимание! К торжественной клятве стоять смирно!

Клятва

Я /фамилия, имя/, вступая в ряды детской пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно обещаю:

  1. Горячо любить и беречь свою Родину
  2. Бережно хранить традиции своего народа
  3. Чтить и уважать символы пионеров
  4. Жить, как требуют законы пионеров

Ст. вож. Право повязать галстуки предоставляется гостям нашего праздника.

Ст. вож.

Если галстук пионерский
Ты надел,
Значит ты участник
Славных дел.
Будь упорным, пионер,
Будь проворным, пионер,

Будь готов!

4 класс. Всегда готов!

Ст. вож. 

Добрым, строгим, сильным, стойким,
Будь готов, пионер!

4 класс. Всегда готов!

Ст. вож. 

Здоровье и сила для дела любого,
Кем бы ты ни был, нужны.
К труду, к учебе будьте готовы,
Пионеры нашей страны!

4 класс. Всегда готовы!

Ст. вож. Пионеры! За звание достойного гражданина своей страны будьте готовы!

4 класс. Всегда готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки посвящённой 90 - летию Пионерии!

В сценарии повествуются следующие этапы: вступление, выход пионерских отрядов на площадку, сдача рапортов отрядов, сдача рапорта председателя совета дружины ветерану пионерского движения,вынос знамени...

Исследовательская краеведческая работа на тему «90–летию пионерии посвящается»

Эта работа посвящена 90-летию со дня рождения пионерской организации в СССР. Для современного поколения учащихся это история нашей страны. Я решила познакомиться на основе исторического материал...

Сценарий Слета Союза пионерских и детских организаций "Родник", посвященного 90-летию пионерии

Сценарий Слета Союза пионерских и детских организаций "Родник", посвященного 9-летию пионерии....

Сценарий районного фестиваля пионерской песни, посвященного 95-летию Пионерии

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, руководителей детских общественных организаций...

"Эхо пионерских отрядов" на Республиканский конкурс , посвященный 95 летию Пионерии

История  пионерского движения продолжается и сейчас. Даже в годы перестройки работа детской организации в нашей школе не прекращалась, она богата примерами патриотизма, активности. В этом велика ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию пионерии

Мероприятие посвящено 100-летию пионерии, а также принятию детей в организацию "Пионеры Башкортостана"....

Разработка классной встречи в рамках РДШ -100 летие Пионерии

Материал содержит конспект мероприятия, презентации, музыкальное сопровождение. Данная методическая разработка апробирована на открытом мероприятии в школе, что позволило учащимся расширить представле...