Проект "Предания о происхождении названия села"
проект по краеведению (5 класс) по теме

Исаева Лиана Вахтанговна

  В 5 классе есть интересный предмет - литературное краеведение. Учитель  имеет возможность работать над групповым проектом  с интригующим названием. Детям очень понравилась эта работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

             Филиал  МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа  

                   Ртищевского района Саратовской области»  в с. Малиновка

                                                    ПРОЕКТ

«Предания о происхождении названия села»  (предмет – « литературное краеведение»)

                                                 Учитель – Исаева Л.В.

                                                   2012 – 2013уч. год

                                                            Проект

                           «Предания о происхождении названия села»

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: 1) пробудить интерес к топонимике как разделу лексикологии, изучающему географические  названия; 2) формировать  представление о богатстве народной культуры, этнографии и фольклоре  народов Поволжья;   пробуждать и углублять чувство любви к своей малой родине, чувство своего кровного родства с её прошлым и настоящим; 3) развивать исследовательские,   творческие способности учащихся; 4) прививать учащимся навыки публичного выступления, представления результатов труда в наиболее выгодном свете.

Задачи проекта:

-приобщить учащихся  к истории культуры и фольклору народов Саратовского Поволжья;

- увлечь школьников пафосом литературно- краеведческого поиска, раскрыть богатство мира идей и образов преданий и легенд народов Поволжья;

- формировать  у  учащихся потребность постоянного совершенствования своей речи.

                 

Планируемый результат проекта: учащиеся получат представление о топонимике как  разделе лексикологии,  изучающем географические названия; получат умение  анализировать  языковой материал  и  проводить сопоставительный  анализ; научатся  создавать  письменные  высказывания различных  типов  речи;  получат  возможность  использовать  полученные  знания  для  повышения  грамотности.

Форма отчёта: презентация проекта в виде публичного выступления на итоговом занятии.

                         Работа  над  осуществлением  проекта

               Учитель

                           Учащиеся

                             

                                Первый  этап – «погружение»  в  проект

Учитель предлагает тему проекта, формулирует  цели и задачи  предстоящей работы. Указывая на актуальность  выбранной темы, педагог пробуждает у учащихся  интерес к работе, очерчивает проблемное поле.

Выбор проблемы, вживание в ситуацию.

                             

                              Второй  этап – организация  деятельности

Учитель  распределяет темы, планирует  деятельность учащихся  по решению задач.

Выбор тем учащимися:

Миронова Ю, Земскова В. –о происхождении названия  с. Змеёвка

Вилков А., Воеводина С., Чернов В.,

Панюшкин С., Бодров Н., Черепанов В.,

Захарова Т., Ефимов К., Русаков Д.- о происхождении названия с.Малиновка

 

Зайцев Н.- о происхождении названия

 с. Драгуновка

Идёт планирование работы, подготовка игры, включающей использование  различных форм коммуникации.  Дети знакомятся  с памяткой «Как оценить выступление»

                           

                                  Третий  этап – осуществление  деятельности

Консультирование и контроль  за деятельностью учащихся

Самостоятельная  работа  учащихся  в соответствии с намеченным планом :  изучение преданий (легенд) разных народов Поволжья, а значит,  знакомство  с  образцами преданий, работа  над  иллюстративным материалом к составленным преданиям.  Проведение  коммуникативных   игр, наблюдение  за выступлениями одноклассников, консультации с учителем  по  интересующим  их  вопросам. Подготовка презентаций.

                               

                                      Четвёртый  этап – презентация проекта

Обобщение и резюмирование

результатов

Демонстрация результатов деятельности: публичное выступление на итоговом занятии. Учащиеся  учатся логически связно выстраивать сообщение, представлять наглядный материал.

                                     

                                       Пятый  этап – оценка  работы

Подведение итогов обучения, оценка умений учащихся:

- умение работать с первоисточниками;

- грамотность и логичность изложения;

-мастерство презентации (культура речи, наглядность, иллюстративность и др.)

Взаимооценка  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "История происхождения названий джинсов в современном мире"

Исследовательская работа участвовала в конкурсе "Открытие мира" секция Лингвистика. Английский язык. 3 место....

Предание о происхождении названия села Малиновка.

Стартовая работа, составленная самим учителем, к проекту  "Предания о происхождении названия села" (предмет- "литературное краеведение")....

Топонимика мира: происхождение названия озёр

Презентации: Происхождение названия озёр мира Материал может быть полезен на уроках, посвящённых данным географическим объектам....

Презентация "Происхождение названий дней недели в русском и немецком языках"

Презентация к работе на конференцию "Первые шаги в науку"...

Происхождение названий химических элементов

Происхождение названий химических элементов...

Этимология происхождения названий химических элементов, названных в честь исследователей

Предлагается информация о великих ученых, в честь которых названы элементы...