Конспект НОД в области "Познание" "Великий город знаю и люблю" для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по краеведению по теме

Мотыль Ольга Николаевна

Данным конспектом могут воспользователься педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познание»

"Великий город знаю и люблю"

Звучит музыка О.Кваша «Санкт-Петербург»

На экране проектора -  виды Петербурга. Дети спокойно входят в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет не обычная игра, а игра-викторина, она будет проходить в виде соревнования, вы будете представлять две команды:

  • Чижики-пыжики
  • Зайчики

Сейчас с помощью считалочки мы с вами разделимся на две команды

Считалка:

“Как на Банковском мосту,
Есть грифоны на посту,
Я грифонов не боюсь,
По нему 100 раз пройдусь.
Как пройду 101 раз –
Оживут грифоны враз”.

Дети делятся на две команды и получают значок с соответствующей символикой.

Воспитатель: Как на настоящих соревнованиях каждая команда должна произнести приветствие в адрес своих соперников. Начинает команда “Зайчики”.

“Мы команду «Чижики» приветствовать готовы.

Будьте вы умны, красивы и здоровы.
В честной игре мы желаем побед,
К любому вопросу дать верный ответ.

Теперь команда «Чижики-пыжики» также приветствует соперников:

“Зайчики”, здравствуйте, наш вам привет,
Вы к сложным вопросам найдите  ответ,
Вашей дружной команде желаем удачи,
Справляйтесь смелее с любою задачей.

Воспитатель: Итак, обе команды обменялись приветствиями, заняли свои места. И теперь пришла пора выбрать жюри. (Членами жюри могут быть коллеги, администрация, приглашенные гости).

Выбирается 3 члена жюри.

У каждого члена жюри – лист бумаги с изображением символов команд, номерами вопросов, флажки для отмечания правильных ответов. В конце игры жюри подводит итог игры.

Воспитатель: итак, наша игра начинается.

Воспитатель задает вопросы: 

  1. Назовите главную площадь Санкт-Петербурга. (Дворцовая).
  2. А какой памятник стоит в середине Дворцовой площади? (Александровская колонна).
  3. В честь какой победы русских войск воздвигнут этот памятник? (Победа над французами в 1812 году).
  4. Назовите главную реку нашего города. (Нева).
  5. Сколько рек впадает в Неву? (26 рек – Чёрная речка, Мойка, Мга, Тосна, Ижора, Большая Охта).
  6. Какой остров положил начало строительству города? (Заячий остров).
  7. Почему именно Заячий остров привлёк внимание Петра I при возведении крепости? (Место при разветвлении реки, где хорошо просматриваются фарватеры Невы и её рукавов).
  8. Почему Пётр I стремился построить город именно в этом месте? (Выход к морю обеспечивал возможность торговать, содержать флот, строить корабли, защищать город с моря).
  9. Что означает название нашего города Санкт-Петербург? (Город святого Петра).
  10. Назовите главный проспект нашего города? (Невский проспект).
  11. А какой сад в нашем городе считается самым старым? Как он называется? (Летний сад, заложен в 1704 году).
  12. Что первоначально выращивали в Летнем саду, каково предназначение сада? (Лекарственные травы, кусты и деревья, цветы. Место проведения ассамблей отдыха, фейерверков).
  13. Кому скульптор Клодт воздвиг памятник в Летнем саду? (А.И.Крылову – баснописцу).
  14. Какой самый знаменитый памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник).
  15. А почему он называется “Медный всадник”? (Композиция выполнена из меди).
  16. А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? (Потому что находится на множестве островов).
  17. На скольких же островах стоит город? Назовите острова какие знаете. (101 остров – Каменный, Крестовский, Заячий, Васильевский, Петровский, Елагин, Новая Голландия).
  18. А сколько цветных мостов в городе? Назовите, какие знаете. (Жёлтый – теперь Певческий, Зелёный – теперь Народный, Красный – ул.Дзержинского, Синий – пл.Исаакиевская).

Воспитатель: Ну вот, все вопросы прозвучали, ответы получены. Теперь пока жюри определяет команду – победителя, давайте немножко разомнемся.

Физминутка

Ведущий показывает движения, а дети хором произносят слова:

“Мы по Невскому пошли”

Маршировка на месте.

“К Адмиралтейству подошли”

Тянут руки вверх

“На Неву мы посмотрели”

Приложили руку козырьком к глазам

“Искупаться захотели”

Руки делают движения, как при плавании брассом

“Холодна вода Невы”

Потирают себя руками по плечам

“Не поплавать нам, увы”

Приподнимают плечи с руками

“Побежим-ка в Летний сад”

Бег на месте

“Погулять там каждый рад”

«Мы немножко отдохнем»

«И вновь по городу пойдем»          

Шаг на месте

Садятся на пол

Встают, легкий шаг на месте.

Жюри подводит итоги, оценивает знания детей, награждает каждого участника закладками, значками, магнитами с видами Санкт-Петербурга.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадки о нашем городе. (На экране появляются загадки, воспитатель читает их, дети отгадывают, при правильном ответе появляется изображение отгадки).

Воспитатель: Вы молодцы, показали хорошие знания и я поняла, что вы любите и знаете свой город. В нашем городе жили и живут известные люди: писатели, поэты, художники. О нашем городе написано много песен, стихов, рассказов. В нашем городе жил А.С.Пушкин. Давайте вспомним стихи о нашем красивом городе.

Дети читают стихи, на экране появляются изображения памятников, улиц, площадей, соборов и т.д. .

В полдень выстрелит хлопушка
За стеной сторожевой...
Словно детская игрушка
Этот город над Невой
                  

Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.

Ветра вой и волн свирепость,
Все видала, все снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.....

Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво

Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем

Дидактическая игра: «Звуки города».

(машина с сиреной, дождь в городе, трамвай, парад на улице, салют, церковный колокол, и т.д.).

Воспитатель: ребята, вы все хорошо знаете и любите свой город. Посмотрите, на ваших столах я приготовила вам различные изобразительные материалы. Подумайте, вспомните, какое место в нашем городе вы любите больше всего и попробуйте нарисовать его, потом мы вами сделаем из ваших рисунков выставку, посвященную Санкт-Петербургу.

Дети выбирают изобразительные материалы, рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша игра закончилась, спасибо вам за вашу любовь к городу, за знание стихов, за знание архитекторов и скульпторов, которые трудились в нашем городе и сделали его таким неповторимо красивым.

Под гимн О.Кваши дети уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...