Литературно-музыкальная композиция "Жизнь и творчество поэта Николая Лактионова"
классный час по литературе

Ханакова Светлана Васильевна

Материал по краеведению о жизни и творчестве поэта Алтайского края Ребрихинского района села Подстепное. Был разработан для районного праздника "Поэты Ребрихинского района".  Использованы стихи поэта из сборника "Третья встреча". Составлена слайдовая презентация по данному сценарию. Использовала разработанный материал на уроке литературы в 7 классе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция  «Жизнь и творчество поэта – земляка Николая Лактионова»

Звучит музыка «Одинокий пастух» -на её фоне ведущие читают

Ведущий1: Николай Иванович Лактионов  родился  10 апреля    1947 г. на Алтае, в селе Подстепное Ребрихинского района.

Ведущий2: Красота и приволье родных полей, многочисленные берёзовые околки, степные и боровые озёра, долгие песни за околицей – все эти впечатления детства станут его стихами.

Ведущий 1: Светает. Ещё ни души.

                  Дорога. Заря. Подорожник.

                 Садись и картину пиши,

                 Да жаль,

                Что я сам не художник.

Ведущий 2: Берёзка. Прохлада. Жнивьё.

                  И зябкое чудо рассвета.

                 Попробуй, не вспомнить её-

                 Святую поэзию Фета.

Ведущий1: Такая вокруг благодать,

                  Что в Бога поверит безбожник.

                  Откроешь глаза - и опять

                  Дорога. Заря. Подорожник.

Ведущий 2: Детство поэта  прошло среди полей и степей. Говорят то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь. Крестьянский сын Николай Лактионов на всю жизнь «сохранил  привязанность к родной земле». Вслушайтесь в его стихи: в них словно оживает душа природы. Деревья, цветы, трава – все открывает поэту свои тайны.

Чтец 1(Плешивцев Данил):

Июльский зной…Большие тополя

Короткие отбрасывали тени.

И низко-низко над землёй летели

Два молодых пугливых журавля.

Здесь было всё моё и не моё.

И даль небес,

И тишь листвы зелёной.

И я стоял,

Глядел заворожённый

Во все глаза на это бытиё.

Здесь всё моё.

И травы, и вода…

Лишь птицам я нездешним показался.

Недаром чибис надо мной метался:

-А чей же ты?

А чей же ты тогда?..

Выключить музыку «Одинокий пастух»

Ведущий 2: Большую роль в воспитании сына Николая сыграла его мама _Мария Фёдоровна. Именно она заронила в его сердце любовь к родной земле, уважение к людям.

Ведущий1: И пусть рядом не было отца, но материнская ласка и женская забота тёти Ксении сформировали будущего поэта. В своих воспоминаниях о детстве он пишет:

       Ещё война не позабыта

       Среди забот и суеты,

       И всех пропавших и убитых

       Ещё так явственны черты.

  Ведущий 2: Ещё мой хлеб

                    Ржаной и жёсткий,

                   И ни достатка, ни отца.

                  И домик наш

                 Совсем неброский,

                 И мать в калошах у крыльца.

   Ведущий 1: А за окном

                      Осенний ветер

                      Бросает листья на скамью.

                     И я, мальчишка пятилетний

                     Такой беспомощный стою.

Ведущий 2: В 1954 году Николай идёт в школу. Первая его учительница                        

                    Валентина Артёмовна Карпова сумела воспитать в нём любовь к        

                    родному слову.

Ведущий 1: Из воспоминаний его бывшей одноклассницы Галины      

                  Ватутиной: «Николай учился с увлечением. До 5 класса был

                  отличником. Порой мы удивлялись, как ему легко всё давалось».

Ведущий 2: После 8 класса Николай поступает в Новоалтайское железнодорожное училище. Но, видимо, тоска по родным местам вернула его на родину. Он заканчивает Подстепновский филиал СПТУ -70 и получает профессию механизатора. Теперь он был за штурвалом  трактора и  покорял бескрайние  степные дали.

Ведущий 1: Романтик в душе, он не успокаивается на достигнутом и продолжает двигаться вперёд. Николай поступает в Горно-Алтайский педагогический институт на литературное отделение. Именно здесь он встречает свою одноклассницу Галину, к которой давно проявлял  симпатию. Любовь вспыхивает с новой силой.

Ведущий 2: Ведь «любовь, как песнь.

                    Не зря подчас

                    Их меж собой отождествляют.

                    Любовь, как песнь.

                    Её лишь раз поют,

                   А после – исполняют»,- пишет Николай Лактионов.

Песня «Не для меня» Дмитрий Андреев (припев громко, проигрыш тише, на фоне читаем)

Ведущий 1: Я не согласен на меньшее,

                    Всё, что имею – моё.

                    Милая, жданная женщина,

                    Вот мы с тобой и вдвоём.

Выключаем музыку

Ведущий 2: Галина тогда уже училась на 2-ом курсе. Молодые сыграли  

                    свадьбу. А в 1966 году в семье родился первенец, Александр.  

                   Бытовые проблемы, семейные трудности способствовали тому,

                   что Николай бросает учёбу. И его тут же призывают в армию, в              

                   город Ачинск, ракетные войска.

Ведущий 1: А Галина одна растит сына, учится; лекции, пелёнки, экзамены,

                   ползунки. Любовь помогала пережить все трудности, писали друг  

                   другу письма, о чём?

Ведущий 2: О том, что речка остыла,

                     Зябь, а не волны по ней.

                     Пишет, что в общем-то было

                     Всё, как у добрых людей.

Ведущий 1: После армии Николай  поступает в Московский                литературный институт. Начинает писать стихи. Первая его публикация состоялась в 1968 году в газете «Молодёжь Алтая».

Ведущий 2: Его стихи публикуют в литературном альманахе «Сибирские огни». И всё же известность к поэту приходит после знакомства с алтайским поэтом – земляком – Геннадием Пановым. Когда в 1973 году Геннадий приехал в редакцию районной газеты  «Знамя труда», он встречается с Николаем Лактионовым, корреспондентом газеты.

Ведущий 1: Познакомившись со стихами Лактионова, рекомендовал их опубликовать. До этого Николай писал стихи в стол. Вот так  оценка мастера, Геннадия Панова помогла Лактионову обрести уверенность в своих  творческих силах.  

Ведущий  2: В 1989 г. в Алтайском книжном издательстве был издан 1-ый сборник стихов «Листоград», а в 2005 году «Третья встреча». Вот что пишет об этой книге наш поэт, заслуженный учитель Российской Федерации – Егорова Надежда Ивановна.

Чтец 2 (Реук Диана):  Она всего с ладонь, не боле,

Та книжка, не в пример иным,

Но сколько веры, сколько боли

И философской глубины!

Привет прощальный книга эта,

Как завещанье нам с тобой

Пройти с терпением и светом

Прекрасный, трудный путь земной.

Читаю – и встают картины,

В них всё, что дорого и мне:

Вот дрогнут на ветру осины,

Вот плачет чибис при луне…

Стоит поэт средь шири, воли,

Душой витая вдалеке…

И не понять: «дождинка что ли,

Слезинка что ли на щеке?»

 

 Ведущий 1:  Владимир Казаков, член Союза писателей России писал о Николае Лактионове: поэт хоть с небольшой, но ухватистой силою».Его короткие стихотворения полны проникновенности и задушевности.

Ведущий 2: Главное, что волнует Николая Ивановича – эта  глубокая любовь

                    к Родине.
                             «Небеса, и земля, и деревья

                                Обретают незримую связь,

                                Будто вправду, над древней деревней

                                Наша Родина клином сошлась».

Ведущий 2: С болью поэт пишет о гибели русских деревень, об их    

                 безвозвратном уходе.

Чтец 3 (Россель Влад): Заброшен посёлок.

А избы пойдут на дрова и на слом.

Как быстро, как всё-таки быстро

Жильё порастает быльём.

Не знаю, легко или трудно,

Зачем, почему и когда

Посёлок покинули люди,

Ушли из него навсегда.

Пройдут суетливые годы

И всё, что здесь было при них,

Укроет в объятьях природа,

В зелёных объятьях своих.

Но кто-то придёт и отыщет

(На то нам и память дана!)

Посёлок, колодец, кладбище…

Родные прочтёт имена!..

Звучит инструментальная музыка, тихо, на её фоне читают

Ведущий 1: Большую роль в формировании поэтического дарования  Николая Лактионова сыграли такие поэты, как: Сергей Есенин, Леонид Мерзликин, Василий Фёдоров, Марина Цветаева, Анна Ахматова.

Ведущий 2: Жена, Галина Кузьминична вспоминает, как Николай любил декламировать стихи этих поэтов. Причём, многие знал наизусть, поэму «Анна Снегина» Сергея Есенина читал с вдохновением.  Диву даёшься, откуда такой талант, ведь институтов не заканчивал.

Ведущий 1: Московский литературный институт так и не удалось закончить. Его университетами была сама жизнь. Работал строителем, токарем, трактористом, литературным сотрудником и ответственным секретарём районной газеты «Знамя труда», корреспондентом на районном радио.

Ведущий 2: Отсюда и живой голос «выстраданного человека».

                  Я по жизни не шёл, а летел

                 На авось, наобум, неумело.

                 Как я многое сделать хотел,

                И желал, и хотел, и не сделал.

Музыку выключаем

Ведущий 1: В его стихах незримо просматривается связь поколений.

Чтец 4 (Польщиков Саша): Пулемёт, почти не умолкая,

                                             Сеял смерть среди несущих смерть…

                                             Вот она гражданская какая-

                                             Проклятая трижды круговерть!

                                          Где шеренги развернув красиво,

                                         В дикой злобе раскрывая рот,

                                         Шла стеной Россия на Россию,

                                         Шёл народ на собственный народ.

                                         Лозунги, идеи и сословья…

                                        Страшные, далёкие года!

                                        Собственной захлёбываясь кровью,

                                        Собственные брали города.

                                        Миллионы гибли и терялись,

                                       Но куда печальней и страшней

                                       То, что мы ничуть не сомневались

                                       В правоте кощунственной своей.

Ведущий 2:  «Поэта волнует не только сегодняшнее, но и вчерашнее людское житьё-бытьё»,- пишет Владимир Казаков.

Ведущий 1: Судьба приготовила Николаю серьёзное испытание: тяжёлую болезнь,   года он был прикован к постели. Силы его были подорваны, но ничто не могло сломить его силу духа. Он продолжает писать.

 Ведущий 2: Всё слабее и слабее крылья,

                      Глубже след печатаю в снегу.

                      Делаю последнее усилье,

                     Но взлететь, как прежде, не могу.

   Ведущий 1: Не могу… И никакие боги

                     Не вернут мне лёгкости былой.

                     Слабнут крылья, тяжелеют ноги,

                      Навсегда связавшие с землёй.

Ведущий 2: 9 июня 2006 года его не стало. Николай Лактионов похоронен на родине, в селе Подстепное. «Жизнь оборвана, будто песня, недопетая до конца».

Ведущий 1: Хочется не согласиться со словами Николая Ивановича. Жизнь продолжается в его сыновьях, внуках, правнуке, в его стихах.

Ведущий 2: Коротка наша жизнь, коротка,

                     Разве что-нибудь в ней позабудешь…

 

Песня «Ты знаешь, так хочется жить…»

На фоне песни проецируются слайды – фото поэта.



Предварительный просмотр:

Экскурсия по городам писателей-юбиляров 2018 года

Вед 2.-Дорогие ребята!

Вед.1-Сегодня мы вместе  с вами отправимся на необычную экскурсию по литературным местам.

Вед.2- Виртуально посетим те города, в которых когда-то посчастливилось родиться писателям-юбилярам 2018 года.

Вед.1-К путешествию готовы?

Вед.2-Тогда в путь! И первым пунктом нашего путешествия станет старинный русский город Орёл.

 Вед.1-Год основания приходится на 1566. Крепость была построена по приказу Ивана Грозного для защиты южной границы Русского государства.

Вед.2- «И не было названия у крепости, покуда не прилетел орел, и решили назвать ту крепость Орлом».

Вед.1-Кто же из писателей родился в Орле?

Вед.2-Вспомните, ребята! Подсказка1-ая: в этом году писателю исполняется 200 лет.

Вед1.- Подсказка2-ая: любил охоту и рыбалку.

Вед2.-Подсказка3-ья: Ему принадлежат крылатые слова о русском языке:

«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...»

Вед1. –Конечно же, Иван Сергеевич Тургенев.

Вед2.-Мы с вами находимся в родовом имении Тургеневых - Спасское-Лутовиново. Именно здесь прошло детство будущего писателя.

Вед1.Красивый деревянный двухэтажный дом с каменными  галереями. При усадьбе был разбит обширный парк; в селе возведена каменная церковь.

Вед2.- В усадьбе царила праздничная и веселая атмосфера; часто ставились домашние спектакли. В числе гостей бывавли В. А. Жуковский, Я.Полонский, Л.Толстой, Дружинин и др.

Вед 1-На всю жизньИвану Тургеневу  запомнились тенистые уголки лутовиновского парка, где, лежа на траве, он слушал шорохи земли и проводил бесконечные часы в мечтательном наблюдении.

Вед 2-Его не занимали игрушки, а вот природа… Лет с семи Иван уже ловил птичек, которые в изобилии водились в саду и прилегающих к нему лесистых оврагах. В доме по желанию барыни были всюду развешаны клетки с щеглами, чижами…Мальчик рано пристрастился к охоте.

Вед1.- Именно здесь, в имении, много лет спустя, Тургенев напишет роман «Рудин», «Отцы и дети», «Накануне» и др.

Вед2.-Писатель уезжал в Москву, за границу, жил в Германии, Италии, но всякий раз по возможности возвращался в мир своего детства.

Вед1-Имение Тургеневых дважды горело, его буквально  восстанавливали из пепла.

Вед2-Это не только литературный музей-усадьба, но и замечательный архитектурный памятник.

Вед1-Сама атмосфера способствовала творческой деятельности. Давайте вместе с вами вспомним, какие произведения написал Иван Сергеевич Тургенев.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вед2-Наше путешествие продолжается, и мы с вами в Ясной Поляне Тульской губернии.

Вед1-Здесь в 1828 году родился__________________________

Правильно, Лев Николаевич Толстой.

Вед2- Ясная Поляна – уникальная русская усадьба, родовое имение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Здесь он родился, прожил большую часть жизни, здесь он похоронен.

Вед 1.-Все предметы интерьера и произведения искусства являются подлинными и сохраняют атмосферу жизни Льва Николаевича и его близких.

Вед 2-Будущий писатель рано теряет родителей, Льву  не исполнилось и двух лет, как умирает его мама- урожденная принцесса Волконская, а спустя семь лет умер глава семейства – граф Николай Толстой.

Вед 1-Воспитанием детей занимаются многочисленные тётки писателя Т. А. Ергольская, А. М. Остен-Сакен, П. И. Юшкова. Веселый  и  гостеприимный  дом Юшковых  оставил добрые воспоминания Позже Лев Толстой описал впечатления о жизни в усадьбе Юшковых в повести «Детство».

Вед 2-Давайте вместе с вами вспомним произведения Льва Николаевича.

Дети называют:«Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы», басни, «Война и мир», «Анна Каренина» и др.

Вед1.-Знаете ли вы, что Л.Н.Толстой  в родовом имении занимался обустройством школ для крестьянских ребятишек.

Вед 2-В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений.

Вед1-Неслучайно  в творчестве Толстого много произведений для детей: сказки, басни, былины, школьное пособие «Азбука».

Вед2-В этом году Л.Н.Толстому исполнится 190 лет со дня рождения.

Вед1-А мы отправляемся с вами дальше. И следующий пункт нашего путешествия-Нижний Новгород. Он находится на слиянии  двух крупнейших  рек России —  Волги и Оки.

Вед2-Основан город был в 1221 году владимирским князем Юрием Всеволодовичем.

Вед1- В 1500—1518 годах был построен каменный кремль, который не был взят ни разу за всю историю.

Вед2- Нижний Новгород – город детства и юности какого писателя?............

Правильно, Максима Горького. Именно здесь он сделал свои первые шаги к мировой славе, дебютировал как писатель.

Вед1- 28 марта 1868 года во флигеле усадьбы своего деда Василия Васильевича Каширина появился на свет Алеша Пешков.

Вед2-Василий Каширин был тогда весьма зажиточным и успешным человеком, его красильная мастерская приносила хорошую прибыль. Но затем фортуна отвернулась от красильщика.

Вед1-И семье пришлось вернуться в старый тесный дом на Успенском съезде.

Вед2- Для русской и советской литературы Максим Горький фигура культовая. Он пять раз номинировался на Нобелевскую премию, был самым издаваемым советским автором на протяжении всего существования СССР.

Вед1- И считался наравне с Александром Сергеевичем Пушкиным и Львом Толстым главным творцом отечественного литературного искусства.

Вед2-Кто из вас, ребята, помнит, почему Алексей Пешков взял себе такой странный псевдоним-Горький?

Вед1-Трудное детство, рано теряет родителей, воспитанием занимается  бабушка Акулина Ивановна. С 11 лет мальчик был вынужден начать работать: он был посыльным при магазине, буфетчиком на пароходе, помощником пекаря и иконописца.

Вед2-Суровые годы испытаний не сломили Максима, а лишь закалили его характер. Назовите произведения Горького.

--------------------------«Детство», «Старуха Изергиль», «На дне», «Мать», «Песнь о буревестнике» и др.

Вед1-В марте 2018 года исполнится 150 лет со дня рождения А.М.Горького.

Вед2-Наш следующий маршрут-столица России-Москва.

Вед1-Именно здесь в 1908 году в семье судьи родился будущий писатель Борис Полевой.

Вед2-В 1913 году семья переезжает в Тверь. Школа, тверское техническое училище, затем работа на текстильной фабрике «Пролетарка» в качестве технолога.

Вед1-Мечта юноши стать писателем не покидала его. Он публикуется на страницах тверских газет и получает высокую оценку М.Горького.

Вед2-Оказывается, Полевой-это псевдоним, настоящая же фамилия писателя –  Кампов. Какое произведение Бориса Полевого вам знакомо?

Вед1- «Повесть о настоящем человеке» было опубликовано в 1946 году. Сам писатель в годы В.О. войны был фронтовым корреспондентом, награжден двумя орденами Отечественной войны I степени, а также орденом Красной Звезды.  

Вед2-Как-то во время войны в качестве корреспондента «Правды» Борису Полевому пришлось побывать на одном из военных аэродромов. Оставшись там на ночь, писатель был отправлен спать в одну из землянок к летчикам. К удивлению корреспондента, перед сном один из летчиков отстегнул протезы от ног. Наутро, как ни в чем не бывало, бравый летчик вылетел на задание.

Вед1-Заинтересовавшись судьбой этого человека, Полевой вскоре узнал, что зовут героя Алексей Маресьев. Потеряв ноги, он научился ходить на протезах столь хорошо, что смог вернуться в профессию и воевать дальше.

Вед2-Когда Борис Николаевич захотел написать о Маресьеве,  в газете ему запретили, сказав, что статья о безногом летчике, летающем на протезах, создаст впечатление, что в войсках СССР не хватает военных, раз уже инвалидам позволяют воевать.

Вед1-Только после победы, присутствуя на Нюрнбергском процессе, Полевой вспомнил о геройском летчике и написал «Повесть о настоящем человеке».

 Вед2- В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения Борису Полевому.

Вед1-Следующий маршрут нашего виртуального путешествия - курортный город Ставропольского края - Кисловодск. Расположен он на средней высоте 800-1200 метров на севере горной системы Большой Кавказ.

Вед2-Здесь в 1918 году родился Александр Исаевич Солженицын.

Его отец Исаакий Семёнович прошел всю Первую мировую войну, но погиб еще до рождения сына на охоте.

Вед1-Дальнейшим воспитанием мальчика занималась  мама, Таисия Захаровна. Из-за последствий октябрьской революции семья была полностью разорена и жила в крайней бедности.

Вед2-Проблемы с новой властью начались у Солженицына еще в младших классах, так как он воспитывался в традициях религиозной культуры, носил крестик и отказывался вступать в пионеры.

Вед1-Но позднее Александр изменил точку зрения и даже стал комсомольцем. В старших классах его поглотила литература: он зачитывается произведениями русской классики и даже вынашивал планы написать собственный роман.

Вед2- Но когда пришло время выбирать специальность, Солженицын почему-то поступает на физико-математический факультет Ростовского государственного университета.

Вуз студент окончил с красным дипломом, и имя Александра Солженицына было названо среди лучших выпускников года.

Вед1- Еще в студенчестве молодой человек увлекся театром, даже пробовал поступить в театральное училище, но безуспешно. Зато он продолжил образование на литературном факультете в Московском университете, однако окончить его не успел из-за разразившейся Великой Отечественной войны.

 Вед2- Офицерские курсы, и вот уже молодой лейтенант  в артиллерийском полку. За подвиги на войне Солженицын был награжден орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны.

Вед1-Уже в чине капитана Солженицын продолжал доблестно служить родине, но все больше разочаровывался в ее лидере – Иосифе Сталине.

Вед2- Александра Исаевича арестовывают, лишают звания и отправляют в Москву, на «Лубянку». После многомесячных допросов  бывшего героя войны приговаривают к семи годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения.

Вед1-Работа на стройке, затем в закрытом конструкторском бюро. Но из-за размолвки с начальством Александра Исаевича переводят в жесткие условия общего лагеря в Казахстане.

Вед2- Лишь в 1956 году дело Солженицына пересмотрели и объявили, что в нем нет состава преступления, и он мог вернуться в Россию.

Вед1- Он начал учительствовать в Рязани, а после первых публикаций рассказов сосредоточился на писательстве. А что вы читали из книг Александра Солженицына?

_______________________________________________________________

Вед2- Юбиляру в этом году исполнится 100 лет.

Вед1-А мы приглашаем вас в  город Киев-столицу Украины. Здесь в 1908 году в семье актёра эстрады родился замечательный детский писатель-Николай Носов.

Вед2- С детства проявлялись его разносторонние таланты, в гимназии он увлекается сочинительством, шахматами, электротехникой, театром, радиолюбительством, музыкой, подрабатывал землекопом, торговцем, косарем и т.д.

Вед1- Носов учится в художественном институте города Киева, а затем  переводится в институт кинематографии и заканчивает его в 1932 году. И с этого же года он работает режиссером-постановщиком научно-популярных и учебных и мультипликационных и учебных фильмов. Благодаря этому он заслуживает орден Красной звезды в 1943 году. 

Вед2- С 1938 года он  начинает публиковать свои литературные рассказы да в популярных журналах: «Чудесные брюки», «Затейники», «Мишкина каша» и др.

Вед1-Замечательные рассказы и  весёлые истории для детей Носов начал писать неслучайно. Сначала это были произведения для его маленького сынишки, позже - для всех.

Вед2-Вспомните, что вы читали в детстве Н.Носова? Наверня-ка у каждого из вас в домашней библиотеке имеется хоть одна книга этого автора.

  «Фантазёры», «Живая шляпа», «Огородники», «Огурцы». Повесть «Весёлая семейка»,  «Дневник Коли Синицына» (1950), кинофильм «Два друга» по книге, (1954) и ), «Витя Малеев в школе и дома» (1951), «Приключения  Незнайки». 

Вед1-В 2018 году Николаю Носову исполнится 110 лет.

Вед2- Путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся в Молдавию, город Кагул.

Вед1-Интересно, что своё название  город Кагул (Кахул)   получил  в честь победы русских войск над турецкой армией  при реке Кахул  в 1770 году . До этого времени поселение называлось сначала Шкея, затем — Фрумоаса (Красивое), и впервые было упомянуто в государевых грамотах в начале XVI века.

Вед2-Кагул-родина Бориса Заходера – детского писателя, имя которого знакомо каждому из нас с детства.

Вед1- Это человек, который приложил массу усилий, чтобы литература для малышей встала в один ряд с серьезными произведениями — и ему это, безусловно, удалось.

Вед2-Однако далеко не все знают, что творческая биография Бориса Заходера не ограничилась только написанием сказок и стихотворений для детей: Борис Владимирович был также талантливым переводчиком и поэтом.

Вед1- Увлекался наукой, и поэтому первое образование получено писателем в МГУ на отделении биологии. И только спустя некоторое время молодой человек осознал, в чем его настоящее призвание, поступил в Литературный институт.

Вед2- В годы ВО войны был фронтовым журналистом,  награждён  почетной медалью «За боевые заслуги».

Вед1- В 1958-м Бориса Заходера официально приняли в ряды Союза писателей СССР. А в 2000-ом году писатель, поэт и переводчик Борис Заходер получил высокую государственную награду— Государственную премию Российской Федерации в области искусства и литературы.

Вед2-Что вы помните из творчества Бориса Заходера?

__________________________________________________________________

Вед1- В этом году Борису Заходеру исполнится 100 лет.

Вед2-Наше путешествие по городам писателей – юбиляров закончилось. Но мы хотим пригласить вас в главную библиотеку страну-Российскую государственную библиотеку, основанную в середине XIX века.

Вед.1-Она   теснейшим образом связана с именем графа Николая Петровича Румянцева  дипломата,  председателя Государственного совета и основателя замечательного частного музея. Он собирал исторические книги и рукописи, составлял летописи древних русских городов, издавал памятники древнерусской письменности, изучал обычаи и обряды народов России.

Вед2-После его смерти брат - Сергей Петрович Румянцев, передал огромную библиотеку (более 28 тысяч томов), рукописи, коллекции и небольшое собрание живописи государству — «на пользу Отечеству и благое просвещение». Они и послужили началом новой библиотеки.

Вед1-Заглянем вместе с вами в библиотечные фонды, прочитаем что-нибудь интересное.

Вед2- Вот, смотрите, какая большая книга. Это…, а впрочем, послушаем сами и попытаемся угадать: кто автор и что это за произведение.

РЕБЯТА читают отрывки из литературных произведений.

Вед1- Наше путешествие в мир книг подошло к завершению.

Вед2- Но мы надеемся, что у вас появилось желание самому перелистать страницы любимой книги

Вед1- И вместе с литературными героями отправиться в  увлекательное  путешествие.

Автор-составитель: Ханакова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция Жизнь и творчество А.П.Чехова.

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина Викторовна  Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству А.П. Чехова-драматурга. Задачи:Расширени...

Литературно-музыкальная композиция "Дорога на Восток"(поэты-эмигранты)

Данное мероприятие направлено на изучение творчества русской дальневосточной эмиграции как важнейшей части отечественного историко-литературного процесса. Мало, кому известны масштабы русской эмиграци...

Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у поэтов Серебряного века»

Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у поэтов Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Жизнь и творчество А.П. Чехова»

В литературно-музыкальной композиции можно узнать о жизни А. П. Чехова. Была подготовлена к 150-летию рождения писателя....

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературно-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5-7классов.

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературнo-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5--7 классов....

Литературно-музыкальный час «Жизнь и творчество Бориса Вахнюка» для учащихся 13 – 18 лет

Музыкальная гостиная студии "Гитара и Мы" по жизни и творчеству российских бардов....