Разработка урока «Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия по краеведению на тему

Кощенко Марет Исмаиловна

Разработка урока «Путешествие по родному краю» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_2015.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

            - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Тема: «Путешествие по родному краю».

1.Введение в тему и определение темы.

- Сейчас я вам прочитаю два стихотворения. Ваша задача найти в них по одному главному слову.

- «Чудеса бывают в жизни?»

- Мой друг, ты веришь в чудеса ?
И детские простые сказки,  
Где хитрость - рыжая лиса,

Крадётся чрез кусты с опаской


- Какое слово является главным в этом стихотворении? (чудеса)

       И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы

     

     Всё вокруг своё, родное: 

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса

       Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

- Какое слово в этом стихотворении главное? (Родина, родной край).

Запишите в один столбик слово «чудеса», в другой - «родной край». А теперь под ними запишите ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите эти слова. Прочитайте.

Есть ли такие определения или словосочетания, которые по смыслу делают эти слова близкими? А могут ли наши чувства эти понятия сблизить? Какие эмоции или чувства сближают эти понятия?

- А вот теперь задумайтесь, какие открытия мы будем с вами делать на нашем уроке?

(открывать чудеса края).

Друзья мои, сегодня на нашем занятии мы поговорим

нашем родном  крае, будем открывать  чудесные  места и уголки  нашей малой родины.

2. Актуализация знаний.

Я думаю, что каждый из вас, проживая свой отрезок времени, увидел в своей малой Родине какое – то чудо, которое его восхитило, поразило. Вспомните об этом и поделитесь.

Сегодня каждый из вас станет великим ученым, который сделает открытие и поведает о нем перед научным советом. Это открытие приведет его к славе и он оставит свой след на этой земле. Каждый из вас будет работать с материалом, который вам дан. Ваша задача - раскрыть перед научным сообществом ваше открытие и запечатлеть его на «Карте Чудес». Мы с вами первооткрыватели такой карты. А наши потомки будут продолжать наше дело, ибо чудеса на нашей Земле никогда не закончатся.

3. Исследовательская работа.

 Рассматривать и знакомиться с чудесами нашего края мы будем с учетом ваших интересов. Перед вами несколько слов, каждый выберите то, которое вам ближе:

- житница

- поля

- история

- современность

- вода

- спорт

- водопад

Участники выбирают и получают свои материалы, с которыми работают.

4. Представление своих проектов.

Каждый участник представляет открытое им чудо Краснодарского края и вешает на карту чудес.

5. Рефлексия.

- Что для вас сегодня стало открытием?

- Какие чудеса нашего края вы хотели бы увидеть и прикоснуться к ним?

 Виктор Подкопаев.

 «Край наш тополиный»

Даль степей сквозная,                

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

…Весна степь голубит

Ласковой прохладой.

Значит, тем, кто любит,

Повстречаться надо.

Лунный свет потоком

Захлестнет влюбленных.

Позовет их тополь

В тень ветвей зеленых.

Только шепчет ветер

Древние былины…

Ой, вы, степи-степи,

Край наш тополиный.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

Прочитай текст. Выдели в нём главное. Поделись своим открытием с другими.

Разгадай загадки.

Поля Кубани

Что такое полеводство? Это выращивание полевых культур, среди которых главными являются зерновые. К ним относятся пшеница(озимая и яровая), рожь, рис, овёс, просо, ячмень.

Кубань всегда была житницей России. Раньше здесь выращивали только яровые сорта пшеницы (весной). Теперь поля засеяны более продуктивной – озимой (осенью). Почвы здесь называют «черным маслом» — настолько они жирны и плодородны. Почти 150 видов сельскохозяйственных растений выращивают на Кубани. Помимо зерновых, здесь растут сахарная свекла, подсолнечник, кукуруза.

Кубань — единственный в России район, который по условиям возделывания сельскохозяйственных культур приближается к оптимальным. Не случайно именно на Кубани основано национальное хранилище мировой коллекции семян — генный банк зерна. Двадцать четыре стеклянные камеры расположены глубоко под землей и отделены от грунта теплоизоляционной прокладкой. Кондиционеры и холодильники гарантируют постоянную влажность и оптимальную температуру. Это настоящий многоэтажный подземный город, где содержится более 270 тысяч образцов семян культурных растений и их диких сородичей.

В крае исторически сложилась сельскохозяйственная специализация : овощеводство – в Крымском районе, производство риса – в Красноармейском и Славянском районах, сахарной свеклы – в Кореновском и в Кавказском районах. В предгорьях выращивают картофель, табак, чай, эфиромасличные растения.

Ответь на вопросы

Что такое полеводство?

Какую пшеницу сеют весной, какую осенью?

Сколько видов сельскохозяйственных растений выращивают на Кубани?

Что собой представляет генный банк зерна на Кубани?

В каких районах выращивают рис?

Загадки

Все мы любим ……

И едим ее от пуза –

Молодую сочную

Мягонькую очень

А когда она стареет

Всех животных кормим нею. (Кукуруза)          

           

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице (Подсолнух)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (Пшеница)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

(Рожь)

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит. (Кукуруза)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

Прочитай текст. Выдели в нём главное. Поделись своим открытием с другими.

Спорт

1. Краснодарский край занимает ведущие позиции в Российской Федерации по развитию массового спорта и спорта высших достижений. В крае культивируется 55 видов спорта. Самыми популярными являются: футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, гандбол и др.

ХХII Олимпийские зимние игры проводились в городе Сочи Краснодарского края с 7 февраля по 23 февраля 2014 года!

Олимпийская символика Сочи 2014 разрабатывалась как с коммерческой целью, так и с целью популяризации игр, города и спорта в целом. Некоторые олимпийские атрибуты не меняются в независимости от города проведения или сезона. В первую очередь это касается флага игр, общей эмблемы и лозунга (девиза).

Эмблемой олимпиады 2014 являются пять переплетенных колец синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Она существует с 1912 года. Флаг представляет собой изображение эмблемы на белом фоне. Его использование стало регулярным значительно позже – в 1954 году. А спустя ещё почти 30 лет начала проводиться красочная церемония его передачи следующей стране-хозяйке соревнований.

Официальный девиз Олимпийских игр - «Быстрее, выше, сильнее» прошёл тридцатилетний путь с момента его предложения до утверждения в середине двадцатых годов XX века.

Но каждая Олимпиада уникальна, и её организаторы наполняют игры своими символами и атрибутами. Так кроме традиционной, немного изменённой клятвы спортсменов и самой продолжительной эстафеты олимпийского огня, Сочи представляет и символику с более индивидуальным и национальным уклоном.

Итак, про символику Олимпиады 2014 в Сочи. Узором олимпиады выбрано лоскутное одеяло. Оно составлено из самых известных техник росписи и вышивки России. Этого же стиля придерживались при изготовлении медалей. Сочинский девиз «Жаркие. Зимние. Твои». Имеет много смыслов: он делает отсылку к тропическому климату города, накалу борьбы, сезону и личной заинтересованности каждого. Фирменные узоры будут использованы и для оформления олимпийских медалей Сочи 2014, и для буклетов, и для множества других предметов.

Талисманов на олимпиаде 2014 было как никогда много – Лучик и Снежинка, Заяц, Белый медведь и Леопард. История каждого из них связана с сезоном проведения игр и нашей страной.

2. Ответь на вопросы.

1. Когда были игры в Сочи?

2. Как представлена эмблема Олимпиады?

3. Официальный девиз Олимпийских игр.

4. Девиз Олимпийских игр в городе Сочи?

5. Какие  талисманы были на Олимпиаде 2014 в городе Сочи?

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Прочитай текст. Выдели в нём главное. Поделись своим открытием с другими.

Кубань – удивительная

Никто не подсчитывал, сколько водопадов в нашем крае, но, наверное, до нескольких сотен наберётся. География распространения их обширна – от предгорной области до высокогорья, от водопадов - карликов(высотой 2–3м) до водопадов – великанов, падающих с верхних уступов скальных стен свыше 100-150 м. Особенно много водопадов в верхнем и среднем течениях рек Черноморского бассейна и в верховьях левобережных притоков реки Кубани. Они далеко не все легкодоступны, но встреча с любым из них запоминается надолго.

Среди водопадов, которые расположены в Краснодарском крае, обязательно стоит посмотреть три живописнейших Агурских водопада или Большого Ореховского каньона, уютно расположившихся среди зарослей фундука. Практически каждый из водопадов имеет свою интересную легенду, которую охотно слушают туристы из уст экскурсоводов. Названия водопадов «Девичьи слёзы» или «Серенада любви» можно назвать маленькой легендой. Безусловно, одно из мест, которое трудно забыть – это водопад «Пасть Чёрного Дракона». Самый красивый водопад на Кавказе – «Чудо – Красотка», который находится на юго – восточном склоне хребта, разделяющего два населённых пункта Солоники и Волконка. Река с одноимённым названием имеет протяжённость 10 км и имеет родниковое происхождение. Ущелье этой реки с кристально чистой и прозрачной водой окружают заросли колхидского леса. По мнению учёных возраст этого ущелья имеет не один миллион лет.

Вставь пропущенные слова и расскажи о водопадах Краснодарского края:

1.Водопады Краснодарского края занимают территорию

 

от _____________  и до __________________________.

2.Высота водопадов тоже разная: водопады – карлики

 Достигают ____________, а водопады – гиганты _____________.

 

3.Самыми живописнейшими водопадами нашего края

 считаются____________________ и ________________________.

3. Названия водопадов говорят сами за себя

 

«__________________»,«____________________»,«______________________»

4.Урочище «Чудо – Красотка» располагается между

двумя населёнными пунктами:__________________ и ___________________.

5.Ущелье окружают заросли_________________ леса.

6.Вода всегда чистая и __________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Урок-путешествие по родному краю в 5 класе

Урок-путешествие по родному краю в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Ребята, сегодня мы с вами провед...

Презентация к уроку "Путешествие по родному краю"

презентация к интегрированному урокуматематики и краеведения в 6 классе...

Урок - путешествие по родному краю

Урок - путешествие по родному краю (к сожалению полная версия не вошла)...

Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»

Урок разработан на основе УМК  В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Презентация к уроку "Путешествие по родному краю"

Изучение национальных костюмов. Оформление куклы в технике оригами....