Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"
проект по краеведению (7 класс)

Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина".

 Данный материал представляет собой описание проекта и презентацию. 

Надеюсь этот материал поможет Вам расширить свои знания о происхождении названий улиц микрарайно СОШ № 14 города-героя Севастополя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh_14_proekt_7_a_kl_ulitsa_nak_kotoroy_ya_zhivu.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учащихся 7 А класса

Улица, на которой я живу

ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"

Руководитель: кл. руководитель Сердюк А.В.

2.9.2014



Содержание

  1. Актуальность ………………………………………………………………. 3
  2. Цели и задачи ……………………………………………………………… 4
  3. Этапы реализации проекта …………………………………………………5
  4. Предполагаемые результаты ……………………………………………… 6

  1. Актуальность

 В нашем городе-герое Севастополе проживает около 400.000 людей, и далеко не все они родились в нем. Но несмотря на это, есть что-то общее, то, что объединяет всех нас под именем «севастополец». И это – наша история.

В школах города изучается курс «Севастополеведение». Этот тот предмет, который знакомит с историей города и людьми, которые внесли свой вклад в развитие города. Именно историческая память объединяет граждан города в ту семью, которую и называют «севастопольцы».

В нашу школу в 2014-2015 году прибыло порядка 120 учащихся. Как рассказать историю так, чтобы человек ее понял и осознал свою причастность к нашему великому прошлому? Ответ один – показать.

Но как же можно показать историю? Документальные фильмы. А как к ней можно прикоснуться? Только пройдя по улицам и зная их историю, мы можем понять наш город.

Для того, чтобы лучше узнать историю, а тем более ее запомнить, нет лучше средства, чем узнать самому. Не только прочитать, но и посмотреть на улицу другими глазами, ведь если персонифицировать историю, то история перестанет быть чем-то далеким, а станет родной и близкой.

Учитывая богатство истории и необходимость сохранения исторической памяти, а также понимая, что для первого проекта в 7-м классе нужно взять близкое и родное, чтобы само новое слово «проект» не вызвало отторжения, а заинтересовало и повлекло за собой, мы выбрали тему «Улица, на которой я живу».


  1. Цели и задачи

Проблема: Неперсонализированная история города.

Гипотеза: Если познакомить с историей города как части своего дома, своей улицы, то история станет родней, ближе, а для вновь прибывших и понятнее.

Предмет исследования: названия улиц Севастополя.

Объект: история появления названия улицы, на которых проживают учащиеся.

Цель: расширить знание учащихся об истории города Севастополя.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с методом проектной деятельности;
  2. научить работать с разными видами информации
  3. воспитать чувство патриотизма;
  4. сформировать ответственное отношение к истории города.

Продукт проекта: презентация об истории происхождения названий улиц города-героя Севастополя под названием «Улица, на которой я живу».

Целевая группа: Учащиеся 7 А класса, родители учащихся, учащиеся СОШ № 14.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Место реализации проекта: ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина".


  1. Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание занятий

1

Планирование

Сентябрь - Октябрь

  1. Что такое проект
  2. Этапы проекта
  3. Постановка цели, задачи
  4. Планирование деятельности

2

Аналитический

Ноябрь

  1. Анализ имеющейся информации
  2. Корректировка задач (по необходимости)

3

Обобщение информации

Декабрь –

Январь

  1. Сбор информации
  2. Оформлении информации
  3. Передача информации руководителю.

4

Презентация

Март –

Май

  1. Создание презентации кл. руководителем (у учащихся не было информатики)
  2. Подготовка к выступлению (учащиеся)
  3. Выступление перед учащимися и родителями с показом презентации


  1. Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта будет создан продукт - презентация, с помощью которой как учащиеся 7 А класса, так и учащиеся школы, а также их родители, смогут систематизировать, обобщить имеющуюся информацию по истории города-героя Севастополя.

Кроме этого данную презентацию можно использовать на уроках Севастополеведения, как наглядный материал об улицах микрорайона СОШ № 14.

Все новоприбывшие учащиеся смогут расширить свои знания об истории города Севастополя и истории появления названий улиц нашего города.

Учащиеся 7 А класса познакомятся с методом проекта и смогут использовать свой опыт в будущем.

Учащиеся 7 А класса научаться работать с разной информацией, как в печатном виде, так и в электронном.

Учащиеся создадут свои электронный почтовые ящики, которые им будут необходимы как для общения с классным руководителем и передачи или приеме информации, так и для дальнейшего обучения в школе.

Проект предполагает воспитание чувства патриотизма и осознание себя частью истории города-героя Севастополя, а также частью истории Российской Федерации.

 В результате проекта учащиеся 7 А класса, их родители, а также учащиеся СОШ № 14 смогут почувствовать ответственность за сохранение исторической памяти.

Размещение презентации на официальном сайте СОШ № 14 по электронному адресу http://sch14.edusev.ru и на личном сайте классного руководителя Сердюка А.В. по электронному адресу http://nsportal.ru/andrey-vladimirovich-serdyuk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"

В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 6-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование; учебно-методическое, материально-техническое и информационное...

Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.

. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...