Учебно-методический материал «Многонациональная Охта»
учебно-методический материал по краеведению по теме

Столбова Наталья Павловна

Материал может быть интересен для учителей истории, социальных педагогов, завучей по ВР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методический материал  «Многонациональная Охта» (из опыта проектной деятельности)

Столбова Н.П., педагог дополнительного образования , методист краеведения  ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Учебно-методический материал «Многонациональная Охта» представляет шаги реализации социального историко-краеведческого проекта «Многонациональная Охта»

        Охта традиционно является многонациональной, поэтому объектом исследования и социальной инициативы в проекте «Многонациональная Охта», стало  поликультурное сообщество учащихся, формирующееся в целом в Петербурге и в Красногвардейском районе в частности в последнее десятилетие. Проект, который  базируется на опыте успешной краеведческой работы ДДЮТ «На Ленской» со школами района, был реализован  в ДДЮТ «На Ленской» в течение 2011-2015 годов.

         Цель проекта: развитие социальной инициативы  юных краеведов -исследователей для расширения поликультурного кругозора, создание условий для укрепления толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания.                                                                                                                                      Задачи проекта: проведение силами краеведческих активов школ социологического исследования на тему: «Многонациональная Охта сегодня», получение новых современных источников о национальном составе Охты — Красногвардейского района.                                                                                                                    Актуальность проекта выражена в потенциале социального развития учащихся через погружение в среду ближайшего окружения педагогическими средствами с элементами научного познания.                                                                        

           Проект реализуется в два этапа, и к настоящему времени завершен его  первый пилотажный этап, который был реализован в округе Пороховые в течение 2010-2012 годов. Второй этап начался в сентябре 2013 года и планируется к реализации в течение 2013-2015 годов. В течение этого времени силами краеведческих активов школ во главе с учителями и педагогами планируется продолжить исследование в округе Пороховые, а также провести исследования в остальных муниципальных округах района.                                                                                                   

        Итоги пилотажного (первого) этапа проекта (с 2010 года):

 проведены мини - исследования силами краеведческих активов школ во главе с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования   в нескольких школах округа Пороховые, (за 8 лет - ср. с 2002 годом здесь отмечен существенный прирост  населения).   Работа представляла собой опрос с определенной методикой обработки данных по теме «Многонациональная Охта».  Анализ результатов исследования позволил расширить представления о многонациональном составе Охты и были уточнены дальнейшие перспективы исследования.

Участники мини - исследования: краеведческие активы ГБОУ№177, 196, 349, 664 с общим количеством  — 30 человек.

         Перспективы развития пилотажного этапа проекта на три года:
         Проведение  обширного социологического исследования на тему: «Многонациональная Охта сегодня» с представлением его результатов в виде публикаций проекта, проведения тематических конференций и семинаров, а также представления других возможных результатов работы.
                                                       На втором (2013-2015) этапе проекта  планируется участие краеведческих активов ГБОУ№ 125, 143, 147, 152, 164, 177, 180, 187, 188, 191,196,  233, 265, 349, 491, 531, 562, Александринская гимназия, Школа здоровья и индивидуального развития и других, желающих участвовать в проекте школ района.                                                                                                      Социальными партнерами проекта на сегодняшний день являются: Дом национальностей, ГДТЮ,  Ржевская библиотека.  Планируется привлечение к сотрудничеству ДЮЦ «Красногвардеец» и  ЦДЮЮТ «Охта».         

Наиболее интересные мероприятиями проекта были проведенные в 2011 и 2012 годах районные научно-практические конференции «Многонациональная Охта: вчера, сегодня, завтра…».  В конференциях приняли участие более 250 человек (учащихся, учителей и педагогов) из 23 образовательных учреждений Красногвардейского района.

         В ходе работы секций учителя и педагоги делились современным опытом воспитания учащихся через приобщение к историко-краеведческому материалу из истории многонациональной и современной Охты и Петербурга, используя его в урочной, внеурочной деятельности, классных часах, дополнительном образовании. Воспитании толерантных отношений через самые разные виды деятельности, роли дополнительного образования в социализации детей-мигрантов.  Опытом создания историко-краеведческих работ  поликультурной тематики, опытом пути, который проходят дети, двигаясь от конкурсу к конкурсу.  В работе юношеской секции  «Моя многонациональная  Охта»  свои работы представляли школьники. Главной темой, звучавшей в выступлениях ребят была тема  «Мы разные, но мы так интересны друг другу»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»

Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность ви­деть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...