Классный час на тему : «Большая и Малая родина»
классный час по краеведению (8 класс) на тему

Каждый человек должен знать о историю родного края. О людях живущих в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_._kseniya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

                           Классный час на тему : «Большая и Малая родина»

Цель :

  1. Вызвать у детей интерес к родной стране.
  2. Воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма.
  3. Привитие любви к родному селу ,воспитание у детей уважительного отношения к символам страны, села –гербу , гимну , флагу .

Ход урока:

Орг. Момент

Добрый день дорогие ученики и уважаемые гости нашей школы. Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённом очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме нашей Большой и малой родине.

Учитель: Хочу начать наш разговор с песни , которая называется « С чего начинается Родина? (звучит песня )

Учитель : - Скажите, с чего же начинается Родина ?

Ученик: Если бы спросили у меня:

-Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы «Родина моя!»

Самая родная на планете.

Люблю её поля большие

И школу я люблю свою

И всё, что Родина дала мне,

Я очень нежно берегу.

Учитель: Ребята, слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Есть ещё вежливые слова. Есть родные, дорогие слова. Кто скажет какие? А есть важное, дорогое слово, как вы думаете какое это слово?

(карточка «Родина» )

Учитель: Ребята,  что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?

Ученики: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Ученик: Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ученик: Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:- Да, Родина- это дом, в котором мы живём и русская берёза, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Учитель: Наш классный час посвящён Родине, большой и малой. Перед классным часом вы все получили задания по группам.

  1. Россия- Родина моя. Они расскажут о государственных символах России.
  2. Пословицы о Родине.
  3. Расскажут историю образование Михайловки.
  4. Историю образование нескольких улиц.
  5. О интересных людях села Михайловки.

Ученик: З.Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёза- скромница

И ромашковый бугор

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель: -Наша Родина-это наша страна. Как называется страна, в котором мы живём? (карточка Россия).

Ученик: Россия-это страна, в котором мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины- г.Москва. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Учитель: Очень давно нашу страну называли Русь, как вы думаете, почему? (Потому что на её территории проживало славное племя россов или руссов) (карточка «Русь»)

-А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. (карточка «Отечество»)

Ученик: Родина! Отечество святое!

Перелески, Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Учитель: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, поэтому наша страна богата народными песнями, пословицами и поговорками. Какие пословицы о родине вы знаете?

(2 группа проводит игру «Продолжи пословицу»

Учитель: - А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

Подведём итог: они отличаются языком, историей, обычаями, традициями, даже верой, географическим положением.

У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн. Сейчас ребята расскажут нам о символах нашего государства.

(Дети рассказывают о гербе, гимне, флаге)

Ученик 1. У нас очень красивый герб (показывает). На нем изображен двуглавый орел золотого цвета. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич - великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. 
Ученик 2. Российский флаг (показывает) - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом России стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. А что же символизируют белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии. По одной - это единство моря, земли и неба. 
Ученик 1. По другой - это содружество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. 
Ученик 2. По третьей - цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. 
Ученик 1. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь. 
Ученик 2. Гимном Российской Федерации стала музыка А.В. Александрова, слова написал С.В. Михалков.

    Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные  отдают часть или салютуют оружием. Гимн должен использоваться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. он звучит  в особо торжественных случаях.

Учитель:- Мы с вами говорили о Родине, о государственных символах. А как называют людей, живущих в нашем государстве?

-Каждый гражданин России имеет права и обязанности, которые определены в главном документе нашего государства-Конституции России. (показ Конституции РФ )

- Какие права имеет каждый гражданин?

Ученик: Каждый  человек имеет право на образование, на труд, на отдых, а главной обязанностью каждого гражданина является обязанность беречь и защищать Родину.

 Ученик: Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Берегите Россию!

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию!

Нет России другой.

Учитель: - Родина для нас это не только Российское государство, но и каждый город, посёлок, деревня. Словом, то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его малой Родиной.

Учитель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Учитель: Сейчас поговорим о нашем селе Михайловке, которому исполняется  92 года.

Ученик: Хватает речке широты и сини,

А с родником она ещё сильней

И для меня бы не было России

Без маленькой Михайловки моей!

Как живёшь, любимая деревня?

По тебе тоскую я до слёз.

Ласково и мило там шумят деревья

Белый хоровод твоих берёз.

Мне б воды напиться

Там, где склон крапивою зарос,

Мне в краю далёком,

Долго будет сниться

Белый хоровод твоих берёз.

Учитель: Каждый человек должен знать не только историю своей необъятной Родины, но и историю того дорогого сердцу уголка, где родился, вырос и где твои корни.

 (выступление уч-ся история села)

Учитель:  По переписи 2010года в селе было 19 улиц;  430дворов, в которых проживает  1262 жителя, более десятка национальностей.

Учитель: Учащиеся нашего класса исследовали названия улиц нашего села, улиц, на которых они живут. Сейчас заслушаем историю улицы Лесная.

Выступление учащихся

(Уч-ся знакомят с историей одной улицы.)

Учитель:- Ребята, а вы любите своё село? А за что?

  1. Я люблю своё село. Люблю его людей. Благодаря им село растёт и развивается, становится всё лучше и краше.
  2. Михайловка красивое село с чистыми улицами, и журчащими родниками. Студёных родников не умолкая песня льётся.

И , кажется, что сердце моего села

Так звонко бьётся!

  1. Для меня моё село- это мой дом, моя школа, моя улица и мои любимые родители.
  2. Я люблю это село. Мечтаю о том, каким станет наше село в будущем. Появятся новые дома, красивые клумбы, фонтан, парк, спорткомплекс.

Учитель: Михайловка село надежд! Вы дорогие дети будущее села Михайловки.

(Песня гимн)

Однажды я услышал от взрослых эту пословицу и задумался: как может человек красить место? Расспросил маму, бабушку, папу. Они мне объяснили, что так говорят о человеке, которой всю душу отдал своей работе, родине. Мне стало интересно, есть ли такие люди в нашем селе. И оказалось, что есть, Я хочу рассказать о некоторых из них.

Отличники образования РБ и почётные работники общего образования РФ: 1.Николаев Константин Арсентьевич

2.Никитина Наталья Николаевна

3. Андреева Марина Веняминовна

4.Шишкина Галина Фёдоровна

5.Павлова Людмила Павловна

6. Антонова Елена Игнатьевна

Отличник Просвещения РСФСР:

Леонтьев Александр Демьянович

Заслуженные механизаторы Республики Башкортостан:

  1. Прокопьев Яков Андреевич
  2. Минигулов Амирзян Сулейманович

Награждены за трудовые успехи в 70-80х годах:

Орден трудового Красного Знамени

  1. Добрейкин Николай Иванович
  2. Леонтьев Александр Демьянович
  3. Титов Юрий Сергеевич

Орден Октябрьской революции:

1.Леонтьев Александр Демьянович

Орден трудовой славы 111 степени:

1.Добрейкин Николай Иванович

2. Ильин Вячеслав Константинович

Орден знак почёта:

1.Леонтьев Александр Демьянович

2.Фёдоров Анатолий Петрович

Медалью ВДНХ(Выставка Достижений Народного Хозяйства):

1.Золотой медалью ВДНХ Леонтьев Александр Демьянович

2. Бронзовой медалью ВДНХ Серёжкин Юрий Тимофеевич.

На сегодняшний день живы и здравствуют два Михайловца участники ВОВ:

  1. Гаврилов Николай Исаевич
  2. Алексеев Борис Пракопьевич.
  3. Причём Борис Пракопьевич является ещё участником войны с милитаристкой японии.

Учитель:Хочу добавить ,что у нас в селе очень много талантливых людей, которые может и не имеют правительственных наград .И не могу не отметить краеведа с большой буквы Иванову Людмилу Ивановну, которая собрала и напечатала богатейший материал по родному краю. А также имеются свои художники.(по слайду).

Это некоторые только мои земляки, которые внесли значительный вклад в историю малой Родины-села Михайловки, вложили душу и силы, здоровье в его процветание. Это придаёт нам уверенности в своих силах и веру в будущее стабильное развитие села. Я по праву горжусь своими земляками.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где- бы мы ни были,  родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Песня «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Большая и малая Родина"

Коррекционное занятие расчитано на среднее звено учащихся....

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час на 1 сентября «Моя малая Родина», 5 класс

Первый классный час, посвященный Дню знаний и юбилею родного города, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»....

Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"

Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....

Классный час на тему: "Россия - моя малая Родина"

Данный материал способствует расширению и углублению знаний обучающихся об истории родного села, способствует формированию потребности в сохранении исторических и культурных памятников и природы родно...