Классный час на тему : «Большая и Малая родина»
классный час по краеведению (8 класс) на тему
Каждый человек должен знать о историю родного края. О людях живущих в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_._kseniya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : «Большая и Малая родина»
Цель :
- Вызвать у детей интерес к родной стране.
- Воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма.
- Привитие любви к родному селу ,воспитание у детей уважительного отношения к символам страны, села –гербу , гимну , флагу .
Ход урока:
Орг. Момент
Добрый день дорогие ученики и уважаемые гости нашей школы. Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённом очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме нашей Большой и малой родине.
Учитель: Хочу начать наш разговор с песни , которая называется « С чего начинается Родина? (звучит песня )
Учитель : - Скажите, с чего же начинается Родина ?
Ученик: Если бы спросили у меня:
-Что дороже для тебя на свете?
Я ответила бы «Родина моя!»
Самая родная на планете.
Люблю её поля большие
И школу я люблю свою
И всё, что Родина дала мне,
Я очень нежно берегу.
Учитель: Ребята, слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Есть ещё вежливые слова. Есть родные, дорогие слова. Кто скажет какие? А есть важное, дорогое слово, как вы думаете какое это слово?
(карточка «Родина» )
Учитель: Ребята, что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?
Ученики: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель:- Да, Родина- это дом, в котором мы живём и русская берёза, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.
Учитель: Наш классный час посвящён Родине, большой и малой. Перед классным часом вы все получили задания по группам.
- Россия- Родина моя. Они расскажут о государственных символах России.
- Пословицы о Родине.
- Расскажут историю образование Михайловки.
- Историю образование нескольких улиц.
- О интересных людях села Михайловки.
Ученик: З.Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёза- скромница
И ромашковый бугор
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель: -Наша Родина-это наша страна. Как называется страна, в котором мы живём? (карточка Россия).
Ученик: Россия-это страна, в котором мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины- г.Москва. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Учитель: Очень давно нашу страну называли Русь, как вы думаете, почему? (Потому что на её территории проживало славное племя россов или руссов) (карточка «Русь»)
-А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. (карточка «Отечество»)
Ученик: Родина! Отечество святое!
Перелески, Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Учитель: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, поэтому наша страна богата народными песнями, пословицами и поговорками. Какие пословицы о родине вы знаете?
(2 группа проводит игру «Продолжи пословицу»
Учитель: - А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Подведём итог: они отличаются языком, историей, обычаями, традициями, даже верой, географическим положением.
У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн. Сейчас ребята расскажут нам о символах нашего государства.
(Дети рассказывают о гербе, гимне, флаге)
Ученик 1. У нас очень красивый герб (показывает). На нем изображен двуглавый орел золотого цвета. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич - великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба - герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Ученик 2. Российский флаг (показывает) - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом России стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. А что же символизируют белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии. По одной - это единство моря, земли и неба.
Ученик 1. По другой - это содружество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов.
Ученик 2. По третьей - цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость.
Ученик 1. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.
Ученик 2. Гимном Российской Федерации стала музыка А.В. Александрова, слова написал С.В. Михалков.
Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают часть или салютуют оружием. Гимн должен использоваться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. он звучит в особо торжественных случаях.
Учитель:- Мы с вами говорили о Родине, о государственных символах. А как называют людей, живущих в нашем государстве?
-Каждый гражданин России имеет права и обязанности, которые определены в главном документе нашего государства-Конституции России. (показ Конституции РФ )
- Какие права имеет каждый гражданин?
Ученик: Каждый человек имеет право на образование, на труд, на отдых, а главной обязанностью каждого гражданина является обязанность беречь и защищать Родину.
Ученик: Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой
Берегите Россию!
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию!
Нет России другой.
Учитель: - Родина для нас это не только Российское государство, но и каждый город, посёлок, деревня. Словом, то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его малой Родиной.
Учитель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель: Сейчас поговорим о нашем селе Михайловке, которому исполняется 92 года.
Ученик: Хватает речке широты и сини,
А с родником она ещё сильней
И для меня бы не было России
Без маленькой Михайловки моей!
Как живёшь, любимая деревня?
По тебе тоскую я до слёз.
Ласково и мило там шумят деревья
Белый хоровод твоих берёз.
Мне б воды напиться
Там, где склон крапивою зарос,
Мне в краю далёком,
Долго будет сниться
Белый хоровод твоих берёз.
Учитель: Каждый человек должен знать не только историю своей необъятной Родины, но и историю того дорогого сердцу уголка, где родился, вырос и где твои корни.
(выступление уч-ся история села)
Учитель: По переписи 2010года в селе было 19 улиц; 430дворов, в которых проживает 1262 жителя, более десятка национальностей.
Учитель: Учащиеся нашего класса исследовали названия улиц нашего села, улиц, на которых они живут. Сейчас заслушаем историю улицы Лесная.
Выступление учащихся
(Уч-ся знакомят с историей одной улицы.)
Учитель:- Ребята, а вы любите своё село? А за что?
- Я люблю своё село. Люблю его людей. Благодаря им село растёт и развивается, становится всё лучше и краше.
- Михайловка красивое село с чистыми улицами, и журчащими родниками. Студёных родников не умолкая песня льётся.
И , кажется, что сердце моего села
Так звонко бьётся!
- Для меня моё село- это мой дом, моя школа, моя улица и мои любимые родители.
- Я люблю это село. Мечтаю о том, каким станет наше село в будущем. Появятся новые дома, красивые клумбы, фонтан, парк, спорткомплекс.
Учитель: Михайловка село надежд! Вы дорогие дети будущее села Михайловки.
(Песня гимн)
Однажды я услышал от взрослых эту пословицу и задумался: как может человек красить место? Расспросил маму, бабушку, папу. Они мне объяснили, что так говорят о человеке, которой всю душу отдал своей работе, родине. Мне стало интересно, есть ли такие люди в нашем селе. И оказалось, что есть, Я хочу рассказать о некоторых из них.
Отличники образования РБ и почётные работники общего образования РФ: 1.Николаев Константин Арсентьевич
2.Никитина Наталья Николаевна
3. Андреева Марина Веняминовна
4.Шишкина Галина Фёдоровна
5.Павлова Людмила Павловна
6. Антонова Елена Игнатьевна
Отличник Просвещения РСФСР:
Леонтьев Александр Демьянович
Заслуженные механизаторы Республики Башкортостан:
- Прокопьев Яков Андреевич
- Минигулов Амирзян Сулейманович
Награждены за трудовые успехи в 70-80х годах:
Орден трудового Красного Знамени
- Добрейкин Николай Иванович
- Леонтьев Александр Демьянович
- Титов Юрий Сергеевич
Орден Октябрьской революции:
1.Леонтьев Александр Демьянович
Орден трудовой славы 111 степени:
1.Добрейкин Николай Иванович
2. Ильин Вячеслав Константинович
Орден знак почёта:
1.Леонтьев Александр Демьянович
2.Фёдоров Анатолий Петрович
Медалью ВДНХ(Выставка Достижений Народного Хозяйства):
1.Золотой медалью ВДНХ Леонтьев Александр Демьянович
2. Бронзовой медалью ВДНХ Серёжкин Юрий Тимофеевич.
На сегодняшний день живы и здравствуют два Михайловца участники ВОВ:
- Гаврилов Николай Исаевич
- Алексеев Борис Пракопьевич.
- Причём Борис Пракопьевич является ещё участником войны с милитаристкой японии.
Учитель:Хочу добавить ,что у нас в селе очень много талантливых людей, которые может и не имеют правительственных наград .И не могу не отметить краеведа с большой буквы Иванову Людмилу Ивановну, которая собрала и напечатала богатейший материал по родному краю. А также имеются свои художники.(по слайду).
Это некоторые только мои земляки, которые внесли значительный вклад в историю малой Родины-села Михайловки, вложили душу и силы, здоровье в его процветание. Это придаёт нам уверенности в своих силах и веру в будущее стабильное развитие села. Я по праву горжусь своими земляками.
Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где- бы мы ни были, родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Песня «Маленькая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Большая и малая Родина"
Коррекционное занятие расчитано на среднее звено учащихся....
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...
Классный час на 1 сентября «Моя малая Родина», 5 класс
Первый классный час, посвященный Дню знаний и юбилею родного города, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»....
Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"
Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....
Классный час на тему: "Россия - моя малая Родина"
Данный материал способствует расширению и углублению знаний обучающихся об истории родного села, способствует формированию потребности в сохранении исторических и культурных памятников и природы родно...
Литературный квест по биографии и творчеству В. Алюшина «Большой поэт малой родины».
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов....