КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ МАРИЙ ЭЛ В 5 классе
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему

Камаева Юлия Павловна

Курс «История и культура народов Марий Эл» является примерной общеобразовательной программой в общеобразовательном процессе. Он призван обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл. Программа разработана с учетом действующего Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для школ и средних специальных учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_ikn.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

истории, географии и обществознания

Протокол № ____ от ____________

Руководитель МО

__________ /И.В.Лядова /

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

            Протокол № ____ от _____________

            Председатель МС

 ________________/ И.В.Галлямова /

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ МАРИЙ ЭЛ

В 5 А-Д классах

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебник: Москвина Л. П., Петухова Г. Н., Никитина Ю. М. История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 5 класса. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 128 с.

УЧИТЕЛЬ: Шишкина Ю.П.

        Пояснительная записка

Курс «История и культура народов Марий Эл» является примерной общеобразовательной программой в общеобразовательном процессе. Он призван обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл. Программа разработана с учетом действующего Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для школ и средних специальных учебных заведений.

Курс «История и культура народов Марий Эл» в 5 классах включает в себя: преподавание данного предмета один раз в неделю, а всего за учебный год составляет 35 часа.

Ведущими идеями программы являются усвоение обучающимися значимости взаимопонимания между народами, веротерпимости, толерантности, лояльности, доверия и уважения к взглядам людей независимо от их культурной принадлежности.

Основные цели курса:

  1. Обучающие:
  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом Республики Марий Эл;
  1. Развивающие:
  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого Республики Марий Эл, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  1. Воспитывающие:
  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом Республики Марий Эл, восприятие идей гуманизма, уважения прав личности, патриотизма;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины.

Предметом изучения курса «История и культура народов Марий Эл» история, этнография, культура и искусство народов Марий Эл.

В целях системного предоставления содержания, программа «История и культура народов Марий Эл» построена по тематическому принципу, с календарной раскладкой тем по занятиям, по каждому разделу. Содержание программы носит комплексный и интегрированный характер. История и культура Марий Эл раскрывается по определенной тематике, переходящей из класса в класс и связанной с историей края, духовно-культурными и трудовыми традициями народов республики, трудовым воспитанием, с произведениями устного народного творчества, с искусством, с праздниками, с такими понятиями как «родина», «родной край», «отечество», «семья», «родство». Особая роль отводится родной природе, окружающему миру. Тематика данного направления предполагает знакомство с конкретными природными объектами и помогает формировать положительное отношение к природе.

Включение в программу особым подразделом ознакомление с религиозной культурой народов в условиях современного образовательного пространства является вполне оправданным методическим и научным шагом. Становление культуры народов происходило в течение многих веков. Именно история всесторонне, полно и системно раскрывает историко-культурные аспекты. Поэтому стержнем программы является исторический блок. Основная часть структуры курса связана со структурой федерального компонента курса истории. Культурологический блок раскрывается по мере изучения истории Марий Эл.

Уроки истории и культуры помогают оценить вклад в мировую культуру марийского и других народов Республики Марий Эл, позволяют приобрести навыки в сборе и использовании этнографического и краеведческого материала, познакомят с основами экскурсоводческой работы.

Для достижения поставленных целей на уроках будут использоваться следующие методы и формы: работа в парах, групповой метод работы, будут применены такие технологии, как, технология развивающего обучения, проектная технология. Основными формами контроля знаний обучающихся станут: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет: ИКН   Класс: 5А-Д

Количество часов:35

5 КЛАСС

пп

Темы

Количество уроков

Месяц

1

Республика Марий Эл в составе России

3

сентябрь

2

Этнокультурное содружество Республики Марий Эл

2

сентябрь

3

Религии и конфессии Республики Марий Эл:

  • история православной веры в Марийском крае
  • Святые великомученики
  • история мусульманства в Марийском крае
  • марийская традиционная религия
  • традиции, обычаи и религиозные праздники разных конфессий

5

октябрь-ноябрь

4

«Время жить в Республике Марий Эл»:

  • Градостроительство
  • Историко-культурный комплекс «Царевококшайский Кремль»
  • Спорт и туризм в Марий Эл

3

ноябрь

5

Из истории архитектуры:

  • Каменная архитектура
  • Деревянное зодчество
  • Памятники архитектуры

3

декабрь

6

Устное народное творчество и народные игры

2

декабрь-январь

7

Музыкальная культура

2

январь

8

Народное искусство

2

февраль

9

Из истории изобразительного искусства:

  • Первые профессиональные живописцы в Марийском крае
  • Творчество А.В.Григорьева

 

3

февраль-март

10

Из истории театра

3

март

11

Книга хранит знания и опыт людей

2

апрель

12

Моя семья, родство

2

апрель

13

Праздники

2

май

14

Заключительный урок

1

май

             Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков "Истории и культуры мордовского края" 5 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс.

Планирование составлено по учебнику Виноградовой Н.Ф. ФГОС. Алгоритм успеха....

Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"

Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...

Методическая разработка урока истории и культуры народов Марий Эл "Марийский края в эпоху камня" (6 класс)

Разработка урока истории и культуры народов Марий Эл с использованием технологии критического мышления...