Необычный факт об обычном районе
проект по краеведению (5 класс) на тему

Тельнова Мария Алексеевна

Исследовательский проект по краеведению. Особо охраняемая природная территория Харьковский заказник Октябрьского района Амурской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnyy_fakt_ob_obychnom_rayone.pptx2.68 МБ
Файл issledovatelskiy_proekt_na_temu.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕОБЫЧНЫЙ ФАКТ ОБ ОБЫЧНОМ РАЙОНЕ Выполнил: Ортнер Станислав, учащийся 5 «А» класса МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Слайд 2

ЦЕЛЬ: собрать имеющуюся информацию по заказнику «Харьковский» и выпустить информационный буклет. Задачи: 1.Изучить документы . 2.Исследовать материалы Интернета. 3. Взять интервью у охотоведа заказника . 4.Провести опрос одноклассников. 5 .Создать информационный буклет.

Слайд 4

Цель создания заказника: сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях .

Слайд 5

Значение: служит местом обитания многих ценных видов животных: косули, кабана, лисицы, колонка, енотовидной собаки, барсука, рыси, зайца, волка, фазана, водопла - вающих птиц и др.

Слайд 6

Животный мир:

Слайд 14

Интервью с Путилиным С. Е. - Сколько человек занято работой в заказнике? - Нас двое. Я – охотовед, и Воронцов Анатолий Александрович – егерь. - Как подсчитывают количество охраняемых животных? - Проводится зимний маршрутный учет, по парам, на подкормочных площадках.

Слайд 15

Какая работа ведется в заказнике? Охрана Б иотехнология по увеличению и сохранению численности животных Вакцинация животных от классической чумы Б орьба с браконьерством С оздание подкормочных площадок Селекционный отбор (уничтожение больных, слабых, ненормально развитых животных)

Слайд 16

Динамика роста численности животных Животные/года 2012 2013 2014 Кабан 240 350 380 Косуля 80 100 100 Заяц 60 60 55 Лисица 20 20 20 Рысь 2 2 6 Колонок 22 28 32 Беркут 2 3 3 Фазан 260 405 350

Слайд 17

Опрос одноклассников №№ Вопрос Знают Не знают 1 Знаете ли вы, что такое природный заказник? 14 12 2 Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник? 5 21 3 Какие животные и растения в нём охраняются? Кабан - 5 21

Слайд 18

Выводы: Необычно для обычного района то, что в нём находится Харьковский биологический заказник, который является заказником областного значения; Направления работы в заказнике разнообразны: охрана флоры и фауны; Мы проследили динамику роста численности животных заказника за последние 3 года по отчётам, предоставленным охотоведом Путилиным С.Е. Определили, что поголовье кабана, благодаря биотехническим мероприятиям увеличилось, а количество зайцев и фазанов уменьшилось; По результатам опроса одноклассников видно, что информацией о заказнике владеют совсем немногие и необходима просветительская работа, так как этот природный уголок находится недалеко от нашего села и требует заботы всех жителей района. Итогом работы является созданный нами информационный буклет, который мы планируем распространить среди учащихся нашей и других школ.

Слайд 19

Источники информации 1.Гафаров Ю.М. Особо охраняемые природные территории Амурской области (справочник).-Благовещенск,2013. -86 с. 2. http://amuroopt.ru/harkovskiy/ 3. http ://7law.info/amur/act9v/g810/page6.htm 4. http://www.vladivostokgid.ru/nature/forest/harkovskiy-zakaznik/html

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

XIII районная краеведческая конференция памяти Ф.Ф. Слуцкого

 «Это нашей истории строки…»

Исследовательская работа

Необычный факт об обычном районе

ООПТ «Харьковский заказник»

Выполнил: Ортнер Станислав,

учащийся 5А класса

 МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Руководитель:

Тельнова Мария Алексеевна,  

учитель химии  МОУ СОШ №2

с. Екатеринославка

Оглавление

Введение        3

План работы        3

Аналитическая часть        4

Исследовательская часть        6

Выводы        8

Приложение        8

Источники        8

Введение

Меня с раннего детства интересует  растительный и животный мир нашей планеты.  В нашей домашней библиотеке много энциклопедий, посвящённых животным. На уроках окружающего мира в начальной школе нас учитель познакомила с исчезающими животными и способами их сохранения на планете. Заинтересовавшись, я стал читать про исчезающих  животных в  заповедниках нашей области: Норский  (косуля, амурский тигр),  Хинганский (белогрудый и бурый медведи, енотовидная собака и волк),  Зейский (лось, изюбр, кабарга, росомаха и рысь).

Потом решил выяснить, а есть ли в нашем районе исчезающие животные.  Оказалось, что на территории Октябрьского района создан в 1995 году заказник «Харьковский», целью которого и стало восстановление и сохранение исчезающих и редких видов животных.

Об этом заказнике практически никто ничего не знает, поэтому цель моей работы -  собрать имеющуюся информацию по заказнику «Харьковский», выпустить информационный буклет и рассказать о заказнике  моим  одноклассникам и друзьям.

План работы

Что для этого нужно сделать?

  1. Изучить официальные документы о заказнике.
  2. Исследовать материалы из сети Интернет.
  3. Взять интервью у охотоведа заказника.
  4. Провести опрос одноклассников.
  5. Создать информационный буклет.

Аналитическая часть

В результате работы с документами я выяснил, что Харьковский биологический заказник областного значения, создан Распоряжением Главы Администрации Амурской области № 583 от 15.12.1995 года на площади 15000 га.

Расположен в Октябрьском районе в среднем течении р. Завитая (левый приток Амура), 1 км к востоку от с. Панино.

Границы:
северная - от  электроподстанции  села Панино на восток по полевой дороги через отметку высоты 230 до пересечения дорог северо-восточнее урочища Кордон и далее по полевой дороге через отметку высоты 269 до пересечения с грунтовой дорогой в районе нежилого с. Степановка;

восточная - от перекрестка полевой и грунтовой дороги в районе нежилого села Степановка по грунтовой дороге до села Харьковка;

южная - по северной границе земли населенного пункта села Харьковка на запад и далее от западной оконечности села Харьковка по полевой дороге село Харьковка - село Максимовка в юго-западном направлении через отметку высоты 187 до отметки высоты 251, далее по дороге через падь Горячинский Ключ, через отметку высоты 247 до вершины пади Димская;

западная - от вершины пади Димская в северном направлении по прямой до электроподстанции села Панино.

Цель создания заказника:

         Сохранение и восстановление изолированной популяции кабана, популяций редких растений, занесенных в Красную книгу Амурской области (пион молочноцветковый, венерин башмачок) и других видов животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Значение: 

Служит местом обитания многих ценных видов животных: косули, кабана, лисицы, колонка,  енотовидной собаки,  барсука, рыси, зайца, волка, фазана, водоплавающих птиц.

Физико-географическая характеристика территории

Рельеф заказника в основном равнинный, с отдельными возвышенностями, имеющимися на данной территории.  Единственный водоток – ручей Чернушка протяженностью в 9 км.
На территории заказника расположены берёзовые и дубовые леса, а также имеются  посадки леса из сосны обыкновенной и лиственницы Гмелина.

Безлесный район заказника - это район земледелия и хорошо освоен в сельскохозяйственном отношении, поэтому его растительный покров испытал сильное влияние хозяйственной деятельности человека. В последние годы на землях, вышедших из хозяйственного оборота, наблюдаются процессы восстановления.

Животный мир

В заказнике  обитают типичные лесные животные - косуля, кабан,  бурундук, рысь, встречается амурский лесной кот.
В безлесном районе обитают животные открытых пространств: длиннохвостый суслик, колонок, лисица, заяц, волк, барсук  и енотовидная собака.

Территория заказника является прекрасным местом  обитания  для лисицы, фазана, а также местом зимней концентрации косули и кабана.

Исследовательская часть

Для более подробного знакомства  с деятельностью заказника мы обратились с интервью к  охотоведу заказника Путилину Сергею Евгеньевичу.  Я выяснил, что кроме него в заказнике работает ещё и егерь Воронцов Анатолий Александрович. Они занимаются охраной и биотехническими мероприятиями  по увеличению численности животных и их сохранению.

На территории заказника зимой гнездятся птицы, занесенные в Красную книгу Амурской области – серая утка и беркут.

Биотехнические мероприятия: 

  • подкормка кабанов, косуль. Созданы подкормочные площадки. В качестве подкормки используют клубни картофеля, кукурузу, соевые половинки, зерноотходы, сено и солому;
  • борьба с браконьерами, так как на территории заказника запрещена любая охота;
  • борьба с заразными заболеваниями животных: вакцинация  кабанов от классической чумы в зимнее время (вирус-вакцину смешивают с сухими кормами на подкормочных площадках, что позволяет проводить массовую вакцинацию);
  • селекционный отбор животных, чтобы убрать из стада больных, старых, раненых, ненормально развитых животных.

Благодаря проведению интенсивных биотехнических мероприятий   плотность населения кабана - одна из высочайших по области.

Динамику роста численности животных по годам можно увидеть в следующей таблице:

Животные/года

2012

2013

2014

Кабан

240

350

380

Косуля

80

100

100

Заяц

60

60

55

Лисица

20

20

20

Рысь

2

2

6

Колонок

22

28

32

Беркут

2

3

3

Фазан

260

405

350

Я провёл опрос среди своих одноклассников. Им было задано 3 вопроса:

  1. Знаете ли вы, что такое природный заказник?
  2. Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник?
  3. Какие животные и растения в нём охраняются?

По результатам опроса я выяснил следующее:

№№

Вопрос

Знают

Не знают

Знаете ли вы, что такое природный заказник?

14

12

Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник?

5

21

Какие животные и растения в нём охраняются?

Кабан -5

21

Выводы

В результате исследования я выяснил:

  1. Необычно для обычного района то, что в нём находится  Харьковский  биологический заказник, который  является заказником областного значения.
  2. Направления работы в заказнике разнообразны: охрана флоры и фауны.
  3. Я проследил динамику роста численности животных заказника за последние 3 года по отчётам, предоставленным охотоведом Путилиным С.Е. Определил, что поголовье кабана, благодаря биотехническим мероприятиям увеличилось, а количество зайцев и фазанов уменьшилось.
  4. По результатам опроса одноклассников видно, что информацией о заказнике владеют совсем немногие и необходима просветительская работа, так как этот природный уголок находится недалеко от нашего села и требует заботы всех жителей   района.
  5. Итогом работы является созданный мной информационный буклет, который я планирую распространить среди учащихся нашей и других школ.

Приложение

  1. Информационный буклет.
  2. Презентация Power Point.

 Источники

1.Гафаров Ю.М. Особо охраняемые природные территории Амурской области (справочник).-Благовещенск,2013. -86 с.

2. http://amuroopt.ru/harkovskiy/

3. http://7law.info/amur/act9v/g810/page6.htm

4. http://www.vladivostokgid.ru/nature/forest/harkovskiy-zakaznik/html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные свойства обычной воды

Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

"Интересные и необычные факты об Англии"

Исследовательский проект ученика 5 В класса Трущёбина Дмитрия. Проект страноведческого характера на русском языке. Итог исследования-презентация....

буклет "Нескучные факты о Балахтинском районе"

информация из истории Балахтинсого района...

Мастер-класс по теме: "Необычный букет из обычных конфет"

Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"...

Реальность инклюзии. Необычный ребенок в обычной школе.

В статье описывается работа творческой группы...

Необычный урок в обычной школе (музыка)

Этот материал не только для учителей, преподающих уроки музыки в школе, но и для родителей. Информация для рассуждения....